Комплексное занятие по экологическому воспитанию для второй младшей группы «Колобок в зимнем лесу»

Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию для второй младшей группы, на тему: «Колобок в зимнем лесу»

Автор занятия: Коркунова Елена Анатольевна, воспитатель высшей категории МДОУ №6 города Фрязино.

Программное содержание:

Уточнять знание детей о лесе и его обитателях; закреплять представления о домашних животных (курица, петух, собака, кошка, бычок, конь) и диких зимой (зайца, лисы, волка, медведя); развивать умение поддерживать игровую образную ситуацию; развивать речь, воображение.

Словарная работа:

Еловая лапа, снегопад.

Материалы:

Избушка, стол, стул, игрушка-Колобок, елка, береза, костюмы зайца, волка, лисы; имитация сугроба.

Ход занятия:

1 часть

Дети входят в группу. Здороваются с гостями.

Воспитатель:

Дети, вы стали большие, много знаете, и гости хотят посмотреть, что вы умеете. Мы с вами поиграем в игру «Кто, где живет?» Подойдите к столам и посмотрите внимательно, и возьмите по одной картинке. Садитесь на стульчики. Кто это? Где живет?

Дети:

Кошка она живет в доме. Медведь, он живет в лесу.

Воспитатель:

Молодцы, ребятки, хотите вместе со мной очутиться в сказке «Колобок»?

Дети:

Да.

2 часть

Воспитатель:

Для этого надо покружиться. (Дети кружатся под музыку).

Воспитатель:

Вот вы и в сказке. Слушайте и смотрите внимательно.

Жили-были дед и баба. И захотели они зимой Колобок испечь. Испекла бабка Колобок. А на улице холодно, снег метет. Зимой окно не откроешь, чтобы Колобка остудить... Как, по-вашему, куда баба могла Колобка положить, чтобы он остыл? (Предположительные ответы детей).

Правильно, на стол. Лежал, лежал Колобок, да и надоело. Решил он поглядеть, куда это баба вышла. Спрыгнул Колобок со стола на стул, а со стула на пол и покатился по избе. Дверь баба плохо прикрыла. Вот Колобок и прошмыгнул на улицу. Ребятки, а кого он мог около дома увидеть? Каких домашних животных?
На полу лежат мягкие игрушки зверей. Дети беру в руки, и читают про них потешки.

«Как у нашего кота шубка очень хороша...»
«Идет коза рогатая...»
«Курочка-тараторочка»
«Петушок, петушок...»
«Вот собачка Жучка...»
«Конь ретивый, долгогривый...»

Воспитатель:

Ребята, а дом деда и бабы стоял у леса. И решил Колобок в лес отправиться. Катится он, катится и песенку напивает. Дети, пойте вместе с Колобком.

Колобок:

Я Колобок, Колобок!
По амбару метен,
По сусечкам скребен,
На сметане мешен,
В печку сажен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел.

Воспитатель:

Смотрит Колобок, а в лесу все белым-бело. Почему, ребята? Расскажите Колобку. (Дети говорят об изменениях внешнего облика леса).

Воспитатель:

Да, все верно. Лес зимний стоит не в зеленом наряде, а голый, без листьев. Деревья, кустарники и земля - все покрыто снегом. Только одна елочка стоит зеленая. Расскажите про елочку - колкую иголочку.

Дети:

У елки есть ствол, ветки покрыты иголками, их называют еловыми лапами. Иголок много, они маленькие, зеленые, колючие. Елка похожа на большую пирамидку.

Воспитатель:

Катится Колобок по зимнему лесу. А на встречу ему Зайчик. Выходит ребенок в костюме зайца.

Колобок:

Здравствуй, Зайчик.

Зайчик:

Здравствуй, Колобок.

Колобок:

Какой ты красивый, весь беленький.

Зайчик:

Летом мы зайцы серые, а зимой белые, как снег. Бегаем по лесу, грызем ветки.

Воспитатель:

Да, хочется зайчику и травки поесть, но зимой ее нет. Ребята, скажите, а зачем зайчику зимой белая шубка?

Дети:

Зайчика на снегу не видно, и его не поймает волк и лиса.

Воспитатель:

Зайчик, тебе наверно холодно? Хочешь поиграть с ребятами?

Игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит
И ушами шевелит:
Вот так, вот так!
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Вот так, вот так!
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать:
Вот так, вот так!
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал.
Зайка прыг - и убежал.

Воспитатель:

Спасибо, Зайчик, что поиграл с нами. До свидания. А наш Колобок покатился дальше. Навстречу ему серый волк. Бродит он по лесу голодный, аж зубы стучат, и хвост вниз опустился. Выходит ребенок в костюме волка.

Колобок:

Здравствуй, Волк.

Волк:

Здравствуй, Колобок. Ты зайца не видел? Я с утра ничего не ел.

Колобок:

Был зайчик, да убежал.

Воспитатель:

А какого зайчика мы видели?

Дети:

Беленького.

Волк:

Точно был. Ну, я побежал его догонять. До свидания.

Воспитатель:

А Колобок покатился по лесу.

Колобок:

Ой, что это такое белое, большое?

Воспитатель:

Вспомните, дети, кого Колобок в сказке должен повстречать?

Дети:

Медведя.

Воспитатель:

Правильно, медведя. Вот под этим сугробом спит медведь. Летом он наелся сладких ягод - малины, меда. А зимой спит в своей берлоге. Тихо не разбудите медведя! Пусть спит до теплых дней.

Покатился Колобок дальше. А на встречу ему Лисичка - рыжая сестричка. Выходит ребенок в костюме лисы.

Колобок:

Здравствуй, Лиса.

Лиса:

Здравствуй, Колобок. А куда ты катишься, такой вкусненький, румяненький? Так и хочется тебя съесть.

Воспитатель:

Ой, а у Лисички смотрите глаза хитрые, задумала она Колобка съесть. Лисичка, не будешь есть нашего Колобка?

Лиса:

Нет, не буду.

Воспитатель:

Ребята, а давайте Лисичке другого Колобка подарим?

Дети:

Да.

Воспитатель:

А Лисичка будет нам помогать. Подойдите к столу. Мы с вами уже делали снеговика, снегопад, а сейчас мы сделаем также Колобка. Колобка мы положим на поднос. (Показывает поднос, дети рвут бумажные салфетки на подносы на маленькие кусочки, а потом высыпают на блюдо).

Воспитатель:

Приклеим Колобку глазки, носик и ротик. Вот какой румяный, веселый Колобок у нас получился. Тебе нравится Лисичка? Бери подарок и беги в лес. А мы с вами покружимся и вернемся в группу. (Дети кружатся).

Воспитатель:

Наше занятие закончилось. Молодцы, хорошо занимались.

Скачать конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию для второй младшей группы «Колобок в зимнем лесу»

Обо всём на свете:

В во многих странах мира люди варят уху или рыбный суп. А в некоторых люди варят суп из небольших железных рыбок. И это не является каким-то розыгрышем или религиозным ритуалом - металлические рыбы помогают жителям небогатых стран бороться с последствиями ...

Читать дальше...