Конспект занятия по экологическому воспитанию детей для подготовительной группы

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей для подготовительной к школе группы: КВН «Растения, животные, насекомые. Кто они?»

Автор: Алекинова Ольга Владимировна –заместитель заведующего МДОУ детский сад № 73 «Дельфин» г. Тольятти.

Цель:

1. Выявить знания о птицах, насекомых, животных, деревьях нашего края: об особенностях внешнего вида, строение, питание, повадках, плодах, листьях, семенах растений. 2. Закрепить правила поведения в природе, использование растений человеком. 3. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой.

Материалы и оборудование:

эмблемы для участников команд; письмо от Лесовичка; картинки с правилами поведения в лесу; демонстрационный материал «дерево, лист, плод», «зимующие и перелетные птицы»; модели птиц, зверей, насекомых; ребусы.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята подойдите ко мне в кружок, давайте поздороваемся, друг с другом и поделимся своим хорошим настроением с окружающими.

- Сегодня по дороге на работу, я встретила почтальона, и он мне передал вот это письмо, давайте посмотрим от кого оно?(письмо от «Старичка-Лесовичка»). Старичок-Лесовичок предлагает нам отправиться в веселое лесное путешествие. Но для этого нам придется разделиться на команды, так как на каждой станции нас ожидают конкурсы. Сегодня у нас будет две команды – «Подснежники» и «Снегири». Посмотрите на свои эмблемы, на груди, у кого нарисован подснежник идут в команду «Подснежники», у кого снегирь в команду «Снегири».

Воспитатель:

- Итак, команды у нас готовы. А приветствие команды знают? Кто желает начать первым? (один ребенок из команды читает приветствие).

Приветствие команд

Приветствие 1-й команды:

Снег теперь уже не тот -
Потемнел он в поле.
На озёрах треснул лёд,
Будто раскололи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь
И расцвел ПОДСНЕЖНИК.

Приветствие 2-й команды:

Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед,
Будет вам зимой обед!
В гости первый день недели
К нам синички прилетели.
А во вторник, посмотри:
Прилетели СНЕГИРИ!

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, как вести себя в лесу? Попрошу команду Снегирей взять карточки со стола под номерами 4, 6, 10 и объяснить, что они означают. А команда Подснежники возьмет карточки под номерами 8, 11, 15 и тоже объяснят значение этих карточек.

Воспитатель:

- Молодцы, теперь нам смело можно отправляться в путешествие. Ребята, на каком транспорте можно отправиться в путешествие? (Ответы детей). А мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде, и билеты у нас будут необычные-зашифрованные. (схематичное изображение места). Я каждому из вас раздам билет, кто получил билет, может занимать свое место. Кто хочет быть контролёром?

Воспитатель:

- Ну что, вижу, что все готовы. Машинист заводи поезд – поехали. (музыкальное обеспечение).

Воспитатель:

Наш поезд остановился и у нас на пути первая станция, которая называется «Солнышко». Посмотрите, оно нас встречает. Лучики у солнышка необычные на каждом есть свой вопрос. Давайте разделимся на команды и ответим на вопросы.
Воспитатель задаёт вопросы поочередно каждой команде.

Вопросы командам:

- На стволе березы кольцом ряд отверстий. Чья это работа? (дятла)
- Зачем клесту крестообразный клюв? (вышелушивать шишки)
- С прилетом, каких птиц, по народным приметам, мы считаем начало весны? (грачей)
- Растет ли дерево зимой?- не растет, замирает.
- Вьют ли гнезда наши перелетные птицы на юге?- не вьют гнезд: птенцов не выводят.
- Какие цветы первыми расцветают у нас весной? – подснежник, мать и мачеха.
- Что означает плач березы весной?
- Какие звери летают? – летучие мыши.
- Что случится с пчелой после того, как она ужалит? – пчела умирает.
- Листья каких деревьев осенью краснеют? – рябины, осины, клена.
- Листья какого дерева «без ветра трепещут»? (осина)
- Верхняя губа у лося свисает над нижней. В чем она помогает лосю? (захватывать с деревьев листья и ветки)
- Чем поет кузнечик? (ногами и крыльями)
- Какие жуки носят названия того месяца, в котором появляются? (майские).

Воспитатель:

- Хорошо, обе команды верно отвечали на вопросы, а теперь мы с вами отправляемся на следующую станцию, где нас ждут новые задания (муз. Сопровождение).

Воспитатель:

- Посмотрите, мы приехали с вами на станцию. Она называется «Капелька». «Капелька» предлагает нам угадать растение по описанию. Выбрать это растение из предложенных картинок, назвать где растет, какую пользу приносит людям. Если знаете загадку, стихотворение, песню об этом растении – все это принесет вам баллы. Также нужно будет выбрать из предложенных моделей, модель, соответствующую растениям. Обсудите с командой и договоритесь, кто будет отвечать. Минута на размышление.

Задание:

Сегодня полянка золотисто-желтая от цветов, завтра – бело-пушистая. Желтые цветы превращаются в белые головки, а с головок слетают легкие пушинки. (одуванчик)

Вся поляна покрыта голубыми, синими цветами. Все чуть склонили головки, и кажется: вот пробежит ветерок – и над полянкой послышится тихий серебристый перезвон. (колокольчик)

Воспитатель:

- Молодцы, хорошо справились с заданием, а сейчас нам пора в путь, занимайте свои места. Мы прибыли на станцию «Бабочка». Разделитесь на свои команды и послушайте задание. Под снежинкой нужно будет поставить зимующих птиц и назвать их, а под солнышком перелетных и тоже их назвать.

Воспитатель:

- Много вы знаете перелетных и зимующих птиц, с этим заданием вы очень хорошо справились, а теперь занимайте свои места, и мы отправляемся с вами дальше. (муз. обеспеч.).

Воспитатель:

- Ребята мы прибыли на станцию «Листочек». – Посмотрите, какой большой конверт здесь лежит. Давайте посмотрим что там. Вам, ребята, необходимо отобрать модели насекомого, птицы, млекопитающего (что будет изображено у вас на карточке). Выполнив задание поднимите руку.

Воспитатель:

- С заданием каждая команда справилась, и мы можем отправиться с вами дальше. (Муз. обеспечение).

Воспитатель:

- Наш поезд прибыл на станцию «Снежинка». Здесь предлагают задание для капитанов.

Вопросы для капитана команды «Снегири»:

1. Назвать хищных животных (из данных).
2. Какая птица поет ночью? (соловей).
3. Назвать травоядных насекомых (из данных). Объяснить почему?

Вопросы для капитана команды «Подснежники»:

1. Назвать травоядных животных (из данных).
2. Какая птица своей песней предвещает скорый приход весны? (ворона «мурлыкает»)
3. Назвать хищных насекомых (из данных). Объяснить почему?

Воспитатель:

- Капитаны у нас были очень внимательные, и правильно ответили на все вопросы, а сейчас мы отправляемся снова в путь. (муз. обеспеч.)

Воспитатель:

- Ребята, нас приветствует станция «Цветочек». Дидактическая игра «Подбери плоды к дереву». У каждой команды по 3 дерева.

Воспитатель:

- Ребята молодцы узнали с какой ветки эти детки, а сейчас мы с вами отправляемся дальше. (муз. обеспеч.)

Воспитатель:

- Ребята мы прибыли с вами на последнюю станцию нашего путешествия, называется она «Радуга». На этой станции вам предлагают загадать друг другу загадки о животных, насекомых, птицах. Вспомнить пословицы и поговорки о них.

Воспитатель:

- Ребята давайте посчитаем сколько баллов набрала каждая команда. (награждение победителей и участников игры). А сейчас ребята нам предстоит дорога домой, в детский сад. Вот и приехали мы с вами в детский сад. Понравилось вам путешествие?

Скачать конспект КВН «Растения, животные, насекомые. Кто они?»

Обо всём на свете:

В во многих странах мира люди варят уху или рыбный суп. А в некоторых люди варят суп из небольших железных рыбок. И это не является каким-то розыгрышем или религиозным ритуалом - металлические рыбы помогают жителям небогатых стран бороться с последствиями ...

Читать дальше...