Лесовичок, конспект занятия по экологии

Конспект занятия по экологии, тема «Лесовичок»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель методист высшей квалификационной категории.

Программное содержание:

Дать детям знания энциклопедического характера о растениях. Закрепить знания детей о деревьях и лекарственных растениях. Развивать память, связную речь. Воспитывать бережное отношение к природе. Словарь: водоросли.

Оборудование:

Картинки с изображением леса и Лесовичка, плоды леса, аудиозаписи, отвар шиповника, письмо в конверте, запрещающие знаки.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня нам в почтовый ящик почтальон положил необычное письмо. Вот оно. На конверте написано: «Детям старшей группы детского сада №1». А откуда пришло это письмо, мы сможем узнать, если прочтем обратный адрес. Кто поможет мне прочесть? «Крым. Лес. Лесовичок».

- Послушайте, что написано в самом письме.

«Здравствуйте ребята. Меня зовут Лесовичок. Я живу в лесу, охраняю деревья, цветы, травы, птиц и животных. Ведь есть такие люди, которые, отдохнув в лесу, могут оставить незатушенный костер и может случиться пожар. А некоторые оставляют после себя мусор. Но приходят в лес и хорошие люди: собирают ягоды, грибы, травы, слушают пение птиц. Я знаю, что вы ходили в поход.

И знаю, что после себя вы собрали в пакеты весь мусор и унесли его с собой. Я очень рад, что вы любите природу и бережно к ней относитесь. Мне это очень нравится, и поэтому я хочу пригласить вас к себе в гости, в крымский лес. Я вам расскажу много нового и интересного». (Звучит фонограмма «пение птиц»).

- Вот мы и в лесу. Ребята, а вы помните, как себя вести в лесу?

Вот эти знаки подсказывают, чего нельзя делать в лесу. Почему в лесу нельзя шуметь? Рвать незнакомые ягоды и грибы? Рубить деревья для костра? Оставлять незатушенным костер?

- А вот и наш Лесовичок. Он предлагает поиграть в игру «Кто чем славится».

Дидактическая игра «Кто чем славится»

Воспитатель задает вопросы, дети отвечают. Например: Чем славится солнце, малина, дождь, заяц, шиповник, кизил, лиса, ромашка и т. д.

Вы знаете, было время, давным-давно, когда на земле не было растений вообще. Потом появились водоросли.

- Вы знаете, что такое водоросли?

Потом у водорослей появились корешки, и они научились держаться ими за землю. Потом появились цветы, семена, позже кустарники, а уж потом деревья.

- Вы знаете, что деревья и кустарники размножаются семенами?

Перед вами лежат семена и плоды разных деревьев. Сейчас мы поиграем в игру «С чьей ветки детки?» (Воспитатель называет название дерева или куста, а дети берут в руки и показывают их плоды).

- Мы не должны забывать, что растения – живые существа. Они едят, пьют и дышат, а без достаточного количества воды, света и тепла они умирают.

- А вы замечали, что растения поворачиваются к солнцу? Особенно хорошо это видно на подсолнухе. А еще вот на этом комнатном растении. Как оно называется? Колеус. Посмотрите, как его листочки повернулись к солнышку. Если солнечного света много, листья колеуса краснеют, а если света мало, листья тускнеют и вырастают не красными, а зелеными. Давайте перевернем цветок листьями от окна, а завтра посмотрим, как листья снова повернуться к солнцу.

- Еще растения чувствуют боль. Многие растения плачут от того, что повреждена кора или веточка.

- Наш Лесовичок немного волшебник. Он может разговаривать с растениями. А они рассказывают ему много интересного. Оказывается, растения любят тихую и спокойную музыку. Ученые проводили опыт: включали такую музыку и наблюдали за растением. И растение росло быстрее. А когда музыку выключали, растение росло по-прежнему. Но очень не любят растения шума. Как вы думаете, у нас в группе растениям живется очень хорошо? Объясните почему? А что мы можем сделать для того, чтобы растениям у нас в группе жилось лучше?

- Человеческую жизнь невозможно представить без растений. Для чего нужны человеку растения? Человек ест овощи, фрукты, ягоды, грибы. Из зерен делает хлеб и каши. Деревья дают людям тень в жаркий день, древесину для мебели и других изделий. Растения обеспечивают нам чистый воздух. Растения украшают нашу землю. Благодаря своим целебным свойствам, растения используются для лечения болезней. Какие вы знаете лекарственные растения?

Лесовичок прощается с вами и предлагает выпить витаминный отвар из плодов шиповника.

Скачать конспект занятия «Лесовичок»

Обо всём на свете:

В наши земли картофель в был завезен довольно поздно, в самом начале 18-го века, когда вся Европа уже давно употребляла этот продукт. Первые клубни привёз из-за границы известный новатор Петр I, которому по душе пришлись различные блюда ...

Читать дальше...