Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми КВН «Природа вокруг нас»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми «Клуб Весёлых Находчивых «Природа вокруг нас» (занятие с использованием электронных образовательных ресурсов – ноутбука, проектора, экрана для проецирования)

Автор занятия: Нефёдова Ася Владимировна, воспитатель 1-ой квалификационной категории ГДОУ детский сад №76 компенсирующего вида Калининского района города Санкт-Петербурга.

Программное содержание:

Развитие творческого воображения, внимания, смекалки, речи;
Обобщение и уточнение знаний детей о животных, растениях, птицах.
Воспитание умения работать сообща, оказывать друг другу помощь.

Оборудование и материалы:

Ноутбук. Проектор.
Экран для проецирования.
Магнитные доски.
Кукла «Рассеянный с улицы Бассейной».
Диск со слайдами – изображение грибов, слайд карточки – заготовки к конкурсу «Каркающие слова», слайды разных животных.
Предметные картинки к коллажам «Лес».
Листы бумаги с кляксами и фломастеры.
Загадки.
Аудиозапись голосов птиц.
Жетоны для оценки.
Призы.

Ход занятия:

(Педагог предварительно делит детей на команды).

Вводная беседа

Рассеянный:

Это станция какая?
Дибуны или Ямская?
Мне ребята говорят,
Что попал я в детский сад.
Это что за остановка?
Бологое иль Поповка?
Но мне снова говорят,
Что попал я в детский сад.
Повторяю, что за шутки?!
Я ищу вторые сутки…
Помогите мне друзья!
Объясните мне, где я?

Педагог:

Ребята, давайте расскажем «Рассеянному» куда он попал.
(Дети рассказывают о детском саде, знакомятся, приглашают «Рассеянного» на игру КВН).

Педагог:

Есть весёлая игра,
Называется она
КВН.
Шутки, смех.
Вопрос, ответ.
Знает ту игру весь свет –
КВН.
Что ж, пора нам начинать.
Я хочу вам пожелать
В КВН,
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили
В КВН.
Чтобы не было печали,
Чтобы все вы отвечали
В КВН.
Чтоб жюри довольно было,
В КВН.

«Докажи словечко»

Сейчас я загадаю вам загадки, вы должны будете её отгадать и рассказать, чем же отгадка интересна.
(Педагог поочерёдно загадывает загадки каждой команде или - кто быстрей отгадает?).

1. Разбежались по лужайке
Беззаботной лёгкой стайкой,
Словно девочки-подростки.
Белоствольные …
(Берёзки)

Педагог:

Чем интересно это дерево?

2. К речке дерево склонилось,
А склонившись, удивилось:
- Как же я красива!
Я - речная…
(Ива)

Педагог:

А чем интересно это дерево?

3. Как зовут меня, скажи?
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый…
(Василёк)

Педагог:

Чем интересны эти цветы? Расскажите.

4. На зелёном шнурочке –
Белые звоночки.
Знают даже малыши:
То лесные…
(Ландыши)

Педагог:

Чем интересны эти цветы? Расскажите.

(Педагог сам оценивает команды или приглашает в жюри педагогов-коллег - жетоны).

«Назови одним словом»

Посмотрите на эти изображения и назовите, одним словом.
(Педагог показывает слайды с изображением животных – поочередно для каждой команды или – кто быстрей отгадает?)

1. Волк, лиса, песец, олень – это…
(Звери)

2. Клубника, черника, морошка, малина – это…
(Ягоды)

3. Ель, сосна, берёза, ива – это…
(Деревья)

4. Воробей, соловей, дрозд, клёст – это…
(Птицы)

(Педагог или жюри оценивают конкурс - жетоны).

«Знаешь ли ты грибы?»

(Можно провести этот конкурс для капитанов, поочерёдно показывая им слайды с изображением грибов или провести конкурс для команд, поочерёдно показывая слайд или кто быстрее ответит).

Педагог:

Назовите, как называется этот гриб?

(Педагог показывает поочерёдно слайды с изображением грибов).
(Оценка конкурса - жетоны).

«Загадки-задачи Рассеянного»

Рассеянный:

Подумаешь, грибы они знают, загадки отгадывают. Грибочки, цветочки, деревца…Я вот сейчас задам вам задачи! Посложнее любой загадки будут…
(Загадки можно загадать поочерёдно командам или на быстроту ответа).

1. У животного две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две ноги сзади и две спереди. Сколько всего ног?
(Четыре)

2. Наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая яблонька, а потом ещё три липы. Сколько зацвело деревьев?
(В январе яблони и липы не цветут)

3. А кто про себя может сказать такое: «Живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да мне его не догнать»?
(Лиса)

3. А это про кого: «Зимой я крепко сплю, зарывшись в тёплую нору. Готовлю с осени запас, грибы и ягоды я припас. Трудился я, не ленился. Нам с медведем одна зимой забота – крепко спать да весну ждать?»
(Ёж)

(Можно предложить детям найти отгадку среди иллюстраций животных на магнитной доске и показать её).
(Оценка конкурса – жетоны).

«Угадай чей голосок?»

Педагог:

Какая птица издаёт такие звуки?
(аудиозапись – голоса птиц)
(Педагог задаёт задание поочерёдно или - кто быстрей ответит?).

1. Кар-кар-кар!
(Ворона)

2. Чик-чирик-чив-чив!
(Воробей)

3. Синь–синь–синь!
(Синица)

4. Свир-свир-свир!
(Свиристель)

(Вместо конкурса «Угадай, чей голосок?» можно провести конкурс «Как поют…?» - попросить детей пропеть как синица, воробей и т.д.).
(Оценка конкурса).

«Каркающие слова»

Рассеянный:

А между прочим, каркают не только вороны. Есть и слова каркающие. Знаете такие? Ну, например, слово ...
(педагог показывает слайд)

КАРАБАС

(Слова загадываются поочерёдно командам или какая команда быстрей ответит).

Рассеянный:

Вот! Карабас каркает. А вот отгадайте, какие рыбы каркают – речные рыбки?
Одна небольшая…
(Педагог показывает слайд)

КАРАСЬ

Другая поменьше…
(Педагог показывает слайд)

ПЕКАРЬ

Третья и того меньше…
(Педагог показывает слайд)

КАРП

А какой овощ со съедобными клубнями тоже каркает?
(Педагог показывает слайд)

КАРТОФЕЛЬ

(Оценка конкурса).

Рассеянный:

Молодцы! Всё-то вы знаете. А рисовать умеете? Так уж и умеете. Всё умеете?
А что из природы неживой сможете нарисовать?
А из живой?
(ответы детей).
А может, вы волшебники или краски и фломастеры у вас волшебные?
А вот если на листке просто клякса – сможете превратить её в животное или растение?
Тогда наш следующий конкурс.

«Художники»

Рассеянный:

На листах кляксы. Превратите их в животное или растение. Время превращения 5 минут. А то я в Бологое не успею.
(Дети рисуют, а затем рисунки выставляются на магнитную доску).
(Оценка конкурса).

«Кто быстрее?»

(Педагог готовит доски и материал для коллажа. У магнитных досок лежат по набору к коллажу «Лес» (фигурки зайчика, ёжика, картинки цветов, деревьев, облака и т.д. Дети из каждой команды по одному должны добежать до доски и прикрепить предмет (элемент) коллажа).

Педагог:

Вам нужно будет составить картину леса, используя предметные картинки. Каждый игрок команды подбегает к доске, ставит один предмет, уходит, передаёт право следующему. Внимание, начали!
(Оценка конкурса жетоны).

Итог:

Рассеянный:

Мне понравилось у вас,
Вы играли просто класс!
Мне теперь бежать пора,
Только я забыл куда!

Дети:

Вот какой Рассеянный
С улицы Бассейной!

Рассеянный:

Да-да. Вспомнил куда!
На Бассейную пора.
Так что, дети, до свиданья,
До свиданья, детвора!

(Педагог или жюри подводит итоги КВН и награждает победителей).

Педагог:

Молодцы! В нашем Клубе Весёлых и Находчивых победила команда… она награждается… Поощрительные призы получает команда… До встречи!

Скачать конспект занятия «Природа вокруг нас»

Обо всём на свете:

В наши земли картофель в был завезен довольно поздно, в самом начале 18-го века, когда вся Европа уже давно употребляла этот продукт. Первые клубни привёз из-за границы известный новатор Петр I, которому по душе пришлись различные блюда ...

Читать дальше...