Интегрированное занятие по экологии «Страна Витаминия»

Конспект интегрированного занятия по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ экологической культуры «Страна Витаминия»

Автор занятия: Рыжова Оксана Анатольевна, воспитатель 1-ой квалификационной категории МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Дубок» Лотошинского района Московской области, п. Кировский.

Цели:

Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни.
Развитие познавательных и творческих способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о приметах осени.
Уточнить представления детей об овощах и фруктах.
Дать детям знания о содержании витаминов в овощах и фруктах, об их пользе для организма человека.
Учить устанавливать связи о природных явлениях.

Развивающая:

Развивать умение внимательно слушать.
Развивать воображение, творческий подход к исполняемой роли.
Развивать образное представление детей посредством духовно-нравственных ценностей.

Воспитательная:

Воспитывать уважение к труду людей.
Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения. 
Обеспечить эмоционально-психологический настрой детей.

Предварительная работа:

Экскурсия в плодовый сад и на огород, наблюдение за сбором урожая.
Пластилинография «Витамины в корзинке», «Дары осени», «Ваза с плодами».
Аппликация «Во саду ли, огороде…» , «Домик в деревне», «Осенние дары».
Выставка из природного материала «Осенние фантазии».
Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты», «Компот».
Чтение сказок, рассказов познавательного характера. 
Заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, отгадывание загадок. 
Беседы об овощах, фруктах, ягодах. 
Дидактические игры: «Вершки-корешки», «Овощехранилище»,»Что растет в саду и в огороде».

Материал:

«Овощной огород», кафе «Сладкоежка» - помидор, огурец, яблоко, груша; чеснок для чеснокотерапии, аудиозаписи, костюмы овощей, Осени. 

Ход занятия:

Дети входят в зал. Навстречу им выходит Осень. 

Осень:

Здравствуйте мои друзья! 
Сколько вижу я детей, 
Сколько вижу я гостей! 
Давайте, ребята, пожелаем всем доброго дня.
Дети здороваются песенкой. 
День добрый, день добрый 
Слова эти мы повторим. 
День добрый, день добрый, 
Всем друзьям говорим. 

Осень:

Посмотрите, Осень - это я! 
Все кругом я нарядила: 
Темный лес позолотила. 
И вас всех, мои друзья, 
Приглашаю в гости я! 

Дети встают вокруг Осени, в руках листочки. 
Песня Осени (дети вокруг нее танцуют)
Листья в корзину собрать. 

Осень:

Вот и наступила Осень. А какие осенние месяцы вы знаете. Назовите их (ответы детей). Что происходит осенью? Все верно. А еще, ребята, русский народ был очень наблюдателен. И до нас с вами дошло много примет. Вот послушайте некоторые из них.

Если пузыри от дождя по воде – к продолжительному ненастью.
От осени к лету – поворота нету.
Лето со снопами, а осень с пирогами.
Паутина летает к теплу.
Весной дождь растит, а осенью гноит.
Облака идут низко скоро похолодает.

Осень:

Все, что мы весной сажали, за летние месяцы выросло под теплым солнышком и ласковым дождем, налилось спелостью. Теперь только урожай собирай. 
Несмотря на то, что идут часто дожди 
Осенью много в деревне забот: 
Нужно к зиме вскопать огород, 
Нужно собрать весь урожай! 
Что в огороде растет? Называй! 

Дети перечисляют.

Осень:

Вот и у меня в саду и огороде созрели разные овощи и фрукты, поспела клубника, зарумянились яблоки, налились медом груши, засахарился арбуз. Кабачки-добрячки согрели свои бочки, покраснели помидоры, и даже шалуны-огурцы созрели на своей солнечной грядке.

Осень я и сыплю злато через край,
Собрала в полях богатый урожай,
Принесла в корзине лучшие плоды,
Их мой друг сейчас увидишь ты.
Их мой друг сейчас увидишь ты.

«Раз, два, три - сказка дверь нам отвори!» (Открывается занавес, дети садятся на стульчики).

Осень:

Прогуляюсь в огород
Посмотрю, что там растет. 
Все ли фрукты там дозрели, 
Все ли овощи поспели?
 
Обращаюсь к овощам.

Осень:

Тесно в доме у гороха, 
Но совсем ему не плохо.

Горошек:

Как в тереме, горошинки, сидят в стручке – томятся. 
Созреют – разбегутся, со мною не простятся.
Ох, ох, ох! Зеленый я горох! Да, да, да! Такая вот судьба!

Осень:

Что с тобой случилось свекла, 
Ты совсем в борще промокла? (пою)

Свекла:

Не волнуйтесь, же, о нет, 
Любит борщ мой красный цвет. 
Свеклу надо для борща и для винегрета 
Кушай сам и угощай, лучше свеклы нету!

Осень:

Не суди капусту строго,
Что на ней одежек много! 

Капуста:

Всем известно – без капусты 
У тебя в кастрюле пусто 
Коль капусту позабудешь – 
Есть борщи и щи не будешь!

Осень:

А ведь чтобы капусту в щи положить, нужно ее порубить.
Давайте и мы с вами порубим капусту. 

Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим…»

Проводится пальчиковая игра. 

Осень:

Огурец – молодец, появился наконец. 
Огурцы, Огуречки, желтые цветочки: 
Этот – папа, этот – мама, эти – кошки дочки. 
Вырастет на грядке целая семейка, 
Если поливать нас по утрам из лейки.

Осень:

Вот морковка – зеленый хвостик. 
И она пришла к нам в гости. 

Морковь:

Про меня рассказ не длинный, 
Кто ж не знает витамина?

Осень:

Пей всегда морковный сок и грызи морковку, 
Будешь ты тогда дружок, крепким, сильным, ловким.
 
Осень:

С луком лучше не шути, если встретишь на пути. 

Лук:

Хоть я овощ небольшой -
Ты наплачешься со мной.
Но не может жить без лука 
Кулинарная наука.

Осень:

Без картошки, каждый знает, 
Огорода не бывает.
 
Картошка:

Без меня не выйдут щи, 
Не суп, и не окрошка, 
И в селе я тоже есть, 
Кто же я?

Все:

Картошка!

Правильно, правильно – вкусная картошка!
 
Ребенок:

В огороде много гряд! 
Мы сажали здесь рассаду, И морковку, и салат.
Каждый вечер прибегали Наши грядки поливали. 
Овощей теперь, ребята, Урожай возьмем богатый.

Хоровод «Есть у нас огород»

Есть у нас огород, там горошек свой растет.
Вот такой ширины, вот такой вышины -2 р. 
Ты горошек к нам спеши и немного попляши, 
А потом не зевай и в корзину полезай – 2р. 
Есть у нас огород, и свеколка там растет... 
Есть у нас огород, и капуста там растет…
Есть у нас огород, и огурчик там растет.. 
Есть у нас огород, и морковка там растет…
Есть у нас огород, там зеленый лук растет… 
Есть у нас огород, и картошка там растет.
Есть у нас грузовик, он не мал и не велик…
(увозит)

Песня «Мы с тобою выросли…»

Мы с тобою выросли на родном просторе, 
Здесь такие добрые, лес, река и поле, 
Здесь такое доброе греет землю солнце 
Нам под этим солнышком хорошо живется. 
Мы с тобою выросли, пусть растут и дети 
Пусть намочит дождик их и обсушит ветер. 
Вместе в поле выйдут пусть в летний день погожий, 
Вот тогда и вырастет урожай хороший.

Осень:
Мы собрали урожай, теперь частушки запевай. 

1. Мы осенние частушки
Пропоем сейчас для вас.
Громче хлопайте в ладоши, 
Веселей встречайте нас.

2. Осень – времечко сырое, 
Дождик льется с высоты
Люди чаще раскрывают
Разноцветные зонты.

3. Листья с веток облетели,
Холоднее с каждым днем.
Урожай убрать успели
И об этом вам споем.

4. Как зайдем мы в огород –
Витаминов полон рот.
И петрушка, и лучок,
Сельдерей, и чесночок.

5. Любим свеклу и морковку,
Яблоки и груши есть.
 Потому что витамины
В овощах и фруктах есть.
    
6. Если есть не будешь лук,
Сто болезней схватишь вдруг.
А не будешь есть чеснок,
То простуда свалит с ног!

7. Очень овощи полезны
Это каждому известно!
И здоровое питание
Повышает наши знания!

8. Зелень огородная,
Приправа превосходная,
Хороша она для щей,
Винегретов и борщей.

Все вместе:

Ешьте овощи и фрукты! 
Это вкусные продукты. 
Витамины принимайте, 
И здоровье укрепляйте! 

Осень:

Кто-то к нам стучится… 

Выход Доктора Витаминкина. 

Витаминкин:

Здравствуйте, мои друзья! 
В гости ждали вы меня? 

Дети:

Да!!!

Я – Витаминкин, доктор необычный. 
Чтоб здоровым, сильным быть, 
Надо овощи любить. 
Все без исключения, 
В этом нет сомнения! 
В каждом польза есть и вкус.

А как вы думаете, в овощах и фруктах есть витамины? (Ответы детей).

Витаминкин:

Молодцы. 

Осень:

А у меня на огороде вырос подсолнух. Но он не простой, а загадочный.

Загадки.

Молодцы. А чем полезен лук? (ответ)
А редька? (полезна от кашля)
Свекла полна витамина А.
 
Витаминкин:

Урожай у вас богатый,
Угощу я вас, ребята. 

Приглашаю всех в кафе «Сладкоежка».

Я порезал на кусочки вкусные продукты 
Отгадайте-ка на вкус, что это за фрукты? 

Дети пробуют, отвечают.

Витаминкин:

Вижу, все вы молодцы! Хорошо поработали и правильно выполнили мои задания. 

Осень:

А ведь об овощах мы знаем поговорки и пословицы. Давайте вспомним.
 
Каждому овощу свое время. 
Лук да баня все поправит. 
Горе луковое.
Лук и чеснок – родные братья. 

В каких сказках встречаются овощи и фрукты? («Репка», «Чиполлино», «Принцесса на горошине», «Мешок яблок»).

Витаминкин:

Фрукты и овощи можно заготовить на зиму. Кто мне скажет, как?

Отвечают дети:

- сушеные фрукты. 
- соленые огурцы, помидоры, кабачки. 
- варенье.

Витаминкин:

Вы много знаете. А скажите мне, что нужно делать, чтобы не болеть и расти здоровыми? (Ответы детей - заниматься спортом, закаляться, есть овощи и фрукты, бегать, прыгать).

Осень:

А еще мы любим петь и танцевать и «Урожай» собирать.

Песня «Урожай».

Осень:

А у меня для вас, ребята, припасены подарки. Ведь с овощами и фруктами можно напечь очень вкусные пироги. 

Песня «К нам гости пришли».

Осень:

Спели песню от души, все ребята хороши.
И за это надо выдать всем награду.
Пироги капустные очень-очень вкусные.
Угостим мы всех детей,
Угостим мы всех гостей,
Угощайтесь, не стесняйтесь. 

Угощаем гостей. 

Осень:

Раз, два, три - сказка нас домой верни. И тебя, Доктор Витаминкин, мы приглашаем на чаепитие к нам в группу. 

Осень:

Ну вот мы с вами и дома. Где вы были? (в гостях у Осени). Что видели?(сказку об овощах).Что делали с Доктором Витаминкиным?(пробовали на вкус и угадывали овощи, нюхали чеснок).Теперь вы знаете, что витамины полезны для нашего здоровья.

Осень:
А сейчас пойдем в группу угощаться пирогами. До свидания!

Скачать конспект интегрированного занятия по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ экологической культуры «Страна Витаминия»

Обо всём на свете:

В во многих странах мира люди варят уху или рыбный суп. А в некоторых люди варят суп из небольших железных рыбок. И это не является каким-то розыгрышем или религиозным ритуалом - металлические рыбы помогают жителям небогатых стран бороться с последствиями ...

Читать дальше...