Конспект совместной игровой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «В гости к нам пришли игрушки»

Конспект совместной игровой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «В гости к нам пришли игрушки»

Подготовили: Соболева И. В., старший воспитатель первой квалификационной категории Кучмий Н. Н., воспитатель по физической культуре первой квалификационной категории Гейдт Я. В., музыкальный руководитель второй квалификационной категории, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27 «Колокольчик» общеразвивающего вида второй категории», г. Новодвинск.

Место проведения:

Музыкальный зал.

Задачи:

Развивать у детей интерес к совместной игровой деятельности.
Учить принимать игровой образ, отражать его в движениях и в соответствии с музыкой.
Способствовать развитию положительных эмоций при взаимодействии со взрослыми и сверстниками.

Оборудование:

Письмо с фотографией; большая коробка; игрушки: заяц, два медведя, птичка, кошка; разноцветные шарики; коробки - 4шт.(основных цветов); строительный материал: кирпичики; обруч с мешком для метания в горизонтальную цель; веревка; театр би-ба-бо; шапочки, маски животных; ткань.

Ход:

Воспитатель по физической культуре приглашает детей в музыкальный зал и предлагает им поиграть в игры: «Лохматый пес»; «Огуречик»; «Мышеловка». Дети выбирают игры по желанию. По окончанию игры в зал входит воспитатель и обращает внимание детей на письмо.

Воспитатель:

Ребята, я пришла сегодня в группу и увидела письмо с фотографией, а пришло к нам это письмо из магазина. Посмотрите, кто изображен на этой фотографии? (Игрушки). Игрушки сидят на полочках в магазине и скучают. А почему же они скучают? (Варианты ответов: потому что их никто не покупает; им скучно без детей; они хотят с нами поиграть).

Проблемная ситуация

Воспитатель:

Что же делать? Как им помочь? (Пригласить игрушки в гости, написать им письмо, позвонить в магазин). Правильно, нам надо позвонить в магазин и попросить прислать игрушки к нам в детский сад. А кто же продает игрушки? (Продавец).

Воспитатель:

Молодцы! Но, где нам взять телефон? (Дети предлагают варианты; если дети затрудняются, то взрослый обращает внимание на коробку со строительным материалом).

Воспитатель по физ. культуре:

Ребята, посмотрите, здесь коробка со строительным материалом, может она нам поможет? (Да, кирпичики будут нашими телефонами).

Воспитатель:

Тогда возьмите в руки телефоны и помогайте мне. Но для начала, давайте посмотрим на фотографию и перечислим все игрушки, которые послали нам письмо. (Дети перечисляют, а воспитатель загибает пальцы на своей руке). Сколько игрушек у нас получилось? (Пять). Воспитатель набирает номер телефона, а дети воспроизводят такие же действия.

Воспитатель:

Алло, магазин игрушек? Здравствуйте! А не могли бы вы прислать, нам игрушек ровно пять! Кого, ребята? (Дети перечисляют: зайца, двух медведей, птичку, кошку). Нам очень бы хотелось с ними поиграть. Хорошо, ждем.

Раздается стук в двери. Музыкальный руководитель направляется к двери и приносит большую коробку.

Музыкальный руководитель:

Ребята, здесь какая-то коробка?

Воспитатель:

Интересно, откуда она? (Да это, наверно, игрушки из магазина). А вот мы сейчас и посмотрим. Воспитатель открывает коробку и показывает заячьи ушки. Чьи это ушки? (Зайчика). А как вы узнали? (Потому что у него длинные ушки). Правильно, молодцы.

Звучит в записи музыка М.Ю. Картушина «Зайка». (Дети под музыку имитируют движения).

Зайка прыгал, прыгал, прыгал, прыгал и устал,
Хвостиком пошевелил, ушки вверх поднял.
И услышал зайка тихий, очень тихий звук,
Посмотрел по сторонам, прыгнул в норку вдруг.

Воспитатель:

А от кого же зайка прячется в домик? (От лисички). А еще от кого? (От волка, медведя, собаки). В какую игру вы хотели бы поиграть с зайчиком? (Дети предлагают игру).

Воспитатель по физ. культуре предлагает детям выбрать с помощью считалочки или стрелочки. (Дети делают выбор, проводится выбранная игра).

По окончанию игры зайчик прыгает в обруч с мешком и оттуда начинает выбрасывать разноцветные шарики. Воспитатель по физ. культуре обращает внимание детей на зайчика.

Воспитатель по физ. культуре:

Ребята, посмотрите, что делает зайчик? (Зайчик бросает нам шарики). Как зайчик хочет с нами поиграть? (Он хочет, чтобы мы покидали шарики в обруч). А вы хотите? (Да).

Игровое упражнение «Попади в обруч»

Воспитатель:

А как можно ещё играть с шариками? (Их можно ещё катать). Молодцы, а вы, ребята, хотите покатать шарики? (Да). Тогда возьмите все по одному шарику и вставайте за линию. (Дети встают за растянутую на полу веревку).

Воспитатель по физ. культуре:

Сейчас, по моему сигналу, мы будем катать шарики. Будьте внимательны!

Проводится игровое упражнение «Прокати и догони».

Игровое упражнение «Прокати и догони»

Раз, два, три – кати! (Дети толкают шарик от линии).
Раз, два, три – догони! (Дети бегут за своим шариком).

После игрового упражнения воспитатель по физ. культуре от лица зайчика хвалит детей и производит некоторые действия. (Воспитатель обращает внимание детей на эти действия).

Проблемная ситуация


Воспитатель:

Ребята, посмотрите, что же делает зайчик? (Он взял красный шарик в свои лапки и не знает, в какую коробку его положить). Как же помочь зайчику выбрать коробку нужного цвета? (Надо положить красный шарик в коробку красного цвета).

Воспитатель:

Правильно, молодцы! А в какую коробку надо положить жёлтый шарик? Синий? Зелёный? (Жёлтый шарик в жёлтую коробку, синий шарик в синюю коробку, а зелёный шарик в зелёную коробку). Хорошо, а вы, ребята, хотите помочь зайчику? (Да).

Дидактическая игра «Разложи по цвету»

Проводится дидактическая игра. После игры воспитатель привлекает внимание детей к большой коробке.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, кто это там выглядывает из коробки? (Медведи. Воспитатель достает из коробки двух медведей). Сколько медведей? (Два).

Музыкальный руководитель на пианино играет соответствующую мелодию, а дети принимают на себя игровой образ, отражая его в движениях и в соответствии с музыкой.

Воспитатель: А, сейчас, я предлагаю вам вспомнить смешную историю про двух медведей.

Игра «Два медведя»

Сидели два медведя
На тоненьком суку.
Один читал газету,
Другой молол муку.
Раз ку-ку, два ку-ку,
Оба шлёпнулись в муку.
Нос в муке,
Хвост в муке,
Ухо в кислом молоке.

Дети воспроизводят знакомое стихотворение и выполняют соответствующие движения. По окончании игры, воспитатель по физ. культуре от лица медведей хвалит детей.

Музыкальный руководитель:

Интересно, кто ещё там у нас? Сейчас посмотрим!

Музыкальный руководитель привлекает внимание детей к большой коробке и достаёт из неё птичку.

Воспитатель:

Скажите, ребята, что умеет делать птичка? (Птичка умеет летать, клевать зёрнышки, чистить пёрышки).

Звучит в записи музыка. Дети под соответствующую мелодию имитируют движения птичек.

Воспитатель:

Ребята, в какую игру вы хотели бы поиграть с этой птичкой? (Дети предлагают, проводится соответствующая игра).

После игры воспитатель по физ. культуре обращает внимание детей на большую коробку.

Воспитатель по физ. культуре:

Как вы думаете, в этой коробке остался ещё кто-нибудь? (Варианты детей: да; нет). А мы сейчас проверим, кто из вас прав? (Воспитатель по физ. культуре заглядывает в коробку и делает удивлённый вид).

Воспитатель по физ. культуре:

Ребята, посмотрите! (показывает детям коробку) Что вы можете сказать? (Там нет никого, коробка пустая).

Воспитатель:

А кого же не хватает? (Кошки. Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель обращает внимание детей на фотографию и задаёт дополнительные вопросы). С кем мы ещё не играли? (С кошкой).
Правильно, молодцы! Ребята, а где же кошка? (Может она спряталась?)
Кошка затеяла с нами какую-то игру, интересно какую? (Прятки).

Игра «Найди кошку»

Я по залу хожу
Кошки я не нахожу
Где же кошка?
Где же кошка?
Где искать, куда пойти?
Помогите мне, ребятки,
Поскорей её найти!

Воспитатель:

Ну, а сейчас, ребята, нам пора прощаться с игрушками и возвращаться в группу.

Воспитатель по физ. культуре:

Посмотрите, зайчик хочет что-то сказать.

Музыкальный руководитель от лица зайчика:

Ребята, нам очень хочется остаться у вас, с вами так весело.

Воспитатель:

Что же, ребята, будем делать? Как мы поступим? (Надо взять игрушки с собой в группу). А вам хотелось бы взять эти игрушки в свою группу? (Да).

Воспитатель по физ. культуре от лица игрушек:

А у вас найдётся место для нас среди ваших игрушек? (Конечно, места всем хватит).

Воспитатель:

Тогда пойдёмте и покажем новым игрушкам нашу группу.

Воспитатель и дети уходят.

Скачать конспект совместной игровой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «В гости к нам пришли игрушки»

Обо всём на свете:

В во многих странах мира люди варят уху или рыбный суп. А в некоторых люди варят суп из небольших железных рыбок. И это не является каким-то розыгрышем или религиозным ритуалом - металлические рыбы помогают жителям небогатых стран бороться с последствиями ...

Читать дальше...