Занятие по рисованию в технике кляксография в младшей группе «Цветы для бабочки»

Конспект занятия по рисованию в технике кляксография для младшей группы детского сада, тема: «Цветы для бабочки»

Автор занятия: Мальцева Ирина воспитатель ГОУ детский сад №1402 г. Москвы.

Техника:

Кляксография.

Цели:

Познакомить и научить новому способу изображения цветов.
Воспитывать умение восхищаться красотой и многообразием природных форм.
Развивать творческую индивидуальность.

Предварительная работа:

Рассматривание изображения разных цветов (форма, расцветка), рассматривание цветов на участке детского сада.

Материалы:

Половина альбомного листа бумаги, акварель, сухая гуашь, измельченная в порошок, пластиковые маленькие ложечки, фломастеры, вода, кисть N8, бабочка, сделанная из бумаги с раскрашенными с двух сторон крыльями.

Ход занятия:

Ребята, к нам в гости прилетела Бабочка-Красавица.

- Здравствуйте, ребята!

Бабочка плачет.

- Что с тобой случилось?

Я живу на большой красивой полянке возле леса, там всегда много цветов. Но вчера на мою полянку пришли девочки, им тоже очень понравились цветочки. Они сначала их только рассматривали и нюхали, но потом девочки стали их рвать и плести веночки. И у меня на полянке совсем не осталось цветочков. Где же я буду теперь жить.

Воспитатель:

Ребята давайте поможем бабочке. Мы нарисуем нашей гостье цветочки. А рисовать мы будем кляксами.

Смочите свой лист бумаги водой и поставьте на нём кляксу любой по цвету краской. Смотрите у нас на полянке распустились цветочки. Теперь на серединку цветочка добавьте сухую гуашь. Теперь нужно подождать пока высохнут наши работы и дорисовать тычинки и листики фломастерами.

(Пока детские работы сохнут проводится физкультминутка).

А как вы думаете кто прилетит к Бабочке на новоселье?

Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела.
(Дети машут ладошками)

А за нею шмель-шмелёк
И весёлый мотылёк,
Два жука и стрекоза,
(На каждое название насекомого загибают один пальчик)

Как фонарики глаза.
(Делают кружочки из пальчиков и подносят их к глазам)

Пожужжали, полетали,
(Машут ладошками)

От усталости упали.
(Опускают руки вниз)

Как вы думаете нужно цветочкам что бы они выросли красивыми? Дождик!

- Дождик, дождик, поливай
(Указательным пальцем постукивать по ладони другой)

- Будет хлеба каравай,
(Образовать перед собой круг руками)

- Будут булки, будут сушки,
(Похлопывать поочередно одной ладонью другую)

- Будут вкусные ватрушки.
(Соединить большой и указательный пальцы рук вместе, образовывая большой круг)

По окончании рисования, помещаю все детские работы на лист ватмана, получается большая полянка. Бабочка благодарит детей и улетает.

Скачать конспект занятия «Цветы для бабочки»

Обо всём на свете:

В во многих странах мира люди варят уху или рыбный суп. А в некоторых люди варят суп из небольших железных рыбок. И это не является каким-то розыгрышем или религиозным ритуалом - металлические рыбы помогают жителям небогатых стран бороться с последствиями ...

Читать дальше...