Домик на холме, конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, аппликации и развитию речи в средней группе

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, аппликации и развитию речи в средней группе, тема «Домик на холме»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Цели:

Расширить представления детей о горах, познакомить с понятием «холм».
Познакомить детей с техникой «надрывания» полоски бумаги.
Учить детей составлять рассказ из 2-3 предложений по воображению, опираясь на предложенные вопросы.
Закрепить умение скатывать из салфеток шарообразные комочки, аккуратно наклеивать детали изображения, добиваясь целостности композиции.
Ввести в словарь детей слово «холм».
Развивать связную речь, воображение, мелкую моторику.
Воспитывать интерес к изобразительному и словесному творчеству.

Оборудование:

Картинки с изображением различных гор и холма, листы-заготовки, полоски зеленой бумаги, цветные салфетки, вырезанные из цветной бумаги детали (солнце, дом, крыша, дверь), оборудование для аппликации.

Холм, фото

Холм

Крымские горы, фото

Крымские горы

Гора, фото

Гора

Эверест, фото

Эверест

Ход занятия:

Ознакомление с окружающим миром

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по горам. Взгляните на эти картинки. (Показ). На этой картинке самые-самые высокие горы из всех на нашей планете. Их вершины так высоки, что на них всегда лежит снег. А на этой картинке совсем другие горы, заросшие лесом. А вот наши Крымские горы, они не слишком высоки. Вот совсем маленькая гора, даже не гора, а горка. У этой горки-малышки даже имя есть свое – холм. Холмами называют маленькие горки. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.
В каких горах вы хотели бы побывать? Почему?

Аппликация "Домик на холме"

Покажите пальчиком вершину, середину холма. Здесь, на вершине холма мы и построим домик. Наклейте в этом месте прямоугольник. Сверху над ним приклейте треугольник – крышу. Чтобы войти в домик, нам необходима дверь. Наклейте дверь. А для чего нужен круг желтого цвета, вы догадались? Верно, сделаем в небе солнышко.
А теперь возьмите в руки полоски зеленой бумаги. Из них мы сделаем траву. Будем надрывать бумагу вот так (показ), но не до конца. Пальчики держите рядом друг с другом, надрывайте понемножечку. Для того, чтобы приклеить «траву», намажьте клеем небольшую полоску в самом низу листа (показ) и приложите к ней «траву». А в траве у нас распустятся красивые разноцветные цветы, которые мы сделаем из цветных салфеток. Отрывайте небольшой кусочек от салфетки и скатывайте из них пальчиками шарики-цветочки. Аккуратно обмакните каждый шарик в клей, приложите к траве и прижмите.

Динамическая пауза "Прогулка к дому на холме"

На прогулку мы идем
И взбираемся на холм.
(Ходьба на месте с имитацией подъема в гору)

На холме мы видим дом,
(Складываем домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – «крыша дома»)

Много зелени кругом.
(Делаем волнообразные движения руками)

Дом стоит на высоте,
(Поднять руки вверх).
А вокруг цветы в траве.
(Сложить вместе кулачки перед грудью и развести ладони с раскрытыми пальцами, не отрывая запястий. Повторить то же движение отведя руки влево, затем вправо)

К дому быстро подбегаем, (Пальцы «побежали по столу»)

Кто ж живет в нем мы узнаем.
(Приподнять плечи, развести руки в стороны)

В дверь стучимся:
Тук-тук-тук.
(Постукивание кулаком по столу)

Кто-то к нам идет на стук?
(Прикладываем ладонь к уху, как будто прислушиваемся)

Составление рассказов

Подумайте, кто выйдет из вашего домика и расскажите. Мне очень интересно узнать, кто живет в нем, какой этот жилец, чем он занимается.
(Воспитатель записывает рассказы детей, а затем переписывает их на обратной стороне детских работ).

Скачать конспект занятия "Домик на холме"

Обо всём на свете:

В во многих странах мира люди варят уху или рыбный суп. А в некоторых люди варят суп из небольших железных рыбок. И это не является каким-то розыгрышем или религиозным ритуалом - металлические рыбы помогают жителям небогатых стран бороться с последствиями ...

Читать дальше...