Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»

Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»

Автор: Мубариева Юлдуз.

Программные задачи:

Закрепить знания о дымковских игрушках;
Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);
Закрепить умение детей создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи;
Учить самостоятельно, составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов, располагать его возле оборки в соответствии с формой юбки, платья;
Закрепить приёмы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти.
Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

Оборудование:

Несколько рисунков дымковских игрушек, картинки с элементами дымковского узора; акварельные краски, кисточки, вода, салфетки, готовые шаблонные рисунки дымковской барышни.

Предварительная работа:

Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, картин о дымковских игрушках; беседы; лепка из глины дымковских игрушек; раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке.

Ход занятия:

Воспитатель:

Сегодня, дети, я приглашаю вас на галерею рисунков дымковской игрушки. Посмотрите как здесь красиво! А как много разных барышень! Давайте их рассмотрим. (Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки). Какие они все яркие, красивые и очень разные. Но что-то у них есть и общее! Ребята, подумайте и скажите, как называются все эти игрушки? (Дымковские).

- А почему они так называются?

- Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить.
Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

- Какого цвета бывают дымковские игрушки?
(Всегда только белые)

- А какие узоры на дымковских игрушках?
(Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка)

- Какого цвета больше? Какие цвета использованы?

- Какими приёмами выполняются узоры?
(Примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу)

- Посмотрите на эти барышни: чем они друг на друга похожи?
(У всех широкие платья, юбки, фартуки, красиво разукрашены)

- Правильно! А вот у этих платья белыми остались! Они обиженные стоят на стороне. Давайте поможем барышням, разрисуем их платья. Пусть они тоже гордо стоят на этой выставке, и радуются, что их тоже нарядили красивыми красками. Постарайтесь сделать яркими и нарядными. Не забудьте: линии проводим кончиком кисточки, а узоры на кругах наносим только после высыхания кругов.

- Садитесь поудобнее, начинаем работу.

Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.

Через 10 минут самостоятельной работы – физкультпауза.

Мы старались рисовать (руки в стороны)
Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)
Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)
Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)

- А теперь заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры, а потом посмотрим рисунков.

Подводя итог, воспитатель вывешивает все рисунки, предлагает выбрать самых нарядных барышень и ответить на вопросы:

1. Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?
2. Что тебе больше всего здесь понравилось?
3. Что особенного в этой работе?
4. Чем отличается от других эта работа?

Молодцы, все старались создать новые красивые дымковские узоры. Занятие окончено.

Скачать конспект занятия «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»

Скоро может понадобиться:

Новые материалы в разделе:

  • Занятие по сюжетной аппликации в средней группе «Юбка для девочки и брюки для мальчика»
  • Занятие по рисованию с использованием ИКТ в старшей группе «Пришла весна, прилетели птицы»
  • Конспект комплексного занятия по лепке и ознакомлению с природой во 2-й младшей группе «Он на ежика похож» (Кактус)
  • Весенние мелодии - занятие по рисованию в подготовительной группе
  • Занятия для младшей группы:

  • Божья коровка - конспект занятия по изобразительной деятельности
  • Гороховые фантазии - конспект занятия по лепке из соленого цветного теста
  • Ночь за окном - конспект занятия по изобразительной деятельности
  • Кораблик - конспект занятия по аппликации и конструированию из бумаги в младшей группе
  • Рябинка для снегирей - конспект занятия для младшей группы детского сада
  • Ромашки - пальчиковое рисование в 1-й младшей группе
  • Испечем для Нюрочки крендельки да булочки - конспект игрового сеанса по лепке
  • Учебная программа по изо. деятельности в 1-й младшей группе
  • Декоративное блюдо - конспект занятия по изобразительной деятельности
  • Ёлочка-красавица - конспект занятия по рисованию в младшей группе
  • Чем мы можем помочь ежихе? - конспект занятия по конструированию в младшей группе
  • Помоги маме–курочке найти цыплят - конспект занятия по изобразительной деятельности
  • Цветы для бабочки - занятие по рисованию в технике кляксография в младшей группе
  • Снеговик - конспект занятия по рисованию
  • Занятия для средней группы:

  • Кукла - конспект занятия по изобразительной деятельности
  • Знакомая форма - новый образ - совместная деятельность по рисованию в средней группе
  • Украсим шляпку - конспект занятия по аппликации для средней группы
  • Превращение гусеницы - конспект занятия по изодеятельности в средней группе
  • Осенний пейзаж - конспект занятия по изобразительной деятельности
  • Снеговик и друзья - занятие по рисованию для детей 4-5 лет
  • Сувенир-подсвечник - конспект занятия по изобразительная деятельности
  • Прарашют - конспект занятия по изодеятельности в средней группе
  • Осенний ковер - конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы
  • Билеты - конспект занятия по аппликации, математике и ознакомлению с окружающим миром в средней группе
  • Дождик, дождик, капелька - конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы
  • Портрет снегурочки - конспект занятия по рисованию гуашевыми красками
  • Домик на холме - конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, аппликации и развитию речи в средней группе
  • Домик для трёх поросят - НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию
  • Занятия для старшей группы:

  • Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Ковёр-самолёт»
  • Овощная ярмарка - конспект занятия по лепке в старшей группе
  • Красивый платок - ознакомление с народным декоративным искусством и аппликации из ткани в старшей группе
  • Ветка мимозы в подарок маме - конспект занятия по лепке для старшей группы
  • Винни-Пух - занятие по аппликации в старшей группе
  • Помечтаем о лете - конспект занятия по изо для детей старшего дошкольного возраста
  • Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи в старшей группе
  • Занятия для подготовительной группы:

  • Новогодние игрушки - рельефная лепка из соленого теста
  • Замок Снежной королевы - канятие по изобразительной деятельности с использованием интерактивной доски в подготовительной группе
  • Волшебные цветы - конспект занятия по объёмной аппликации в подготовительной группе
  • Щелкунчик - конспект занятия по лепке в подготовительной группе
  • Семинар-практикум по конструированию из поролона
  • Осенние зарисовки - образовательная ситуация с изотерапией в подготовительной группе
  • Кубанский казачий хор - конспект коллективного занятия по изодеятельности для детей подготовительной группы
  • Голубое чудо Гжели - конспект занятия по изодеятельности для детей 6-7 лет
  • У лукоморья дуб зелёный - конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6–7 лет
  • Последняя запись в блоге:

    Существует устойчивый стереотип, что Китай производит только поддельные товары. Конечно, за последние годы китайцы постарались опровергнуть это мнение, производя огромное количество вполне легальных и качественных продуктов. Но им есть над чем работать дальше. В самом материковом Китае сейчас настоящая продуктовая эпидемия поддельных ...

    Читать дальше...