Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»

Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»

Автор: Мубариева Юлдуз.

Программные задачи:

Закрепить знания о дымковских игрушках;
Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);
Закрепить умение детей создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи;
Учить самостоятельно, составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов, располагать его возле оборки в соответствии с формой юбки, платья;
Закрепить приёмы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти.
Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

Оборудование:

Несколько рисунков дымковских игрушек, картинки с элементами дымковского узора; акварельные краски, кисточки, вода, салфетки, готовые шаблонные рисунки дымковской барышни.

Предварительная работа:

Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, картин о дымковских игрушках; беседы; лепка из глины дымковских игрушек; раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке.

Ход занятия:

Воспитатель:

Сегодня, дети, я приглашаю вас на галерею рисунков дымковской игрушки. Посмотрите как здесь красиво! А как много разных барышень! Давайте их рассмотрим. (Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки). Какие они все яркие, красивые и очень разные. Но что-то у них есть и общее! Ребята, подумайте и скажите, как называются все эти игрушки? (Дымковские).

- А почему они так называются?

- Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить.
Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

- Какого цвета бывают дымковские игрушки?
(Всегда только белые)

- А какие узоры на дымковских игрушках?
(Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка)

- Какого цвета больше? Какие цвета использованы?

- Какими приёмами выполняются узоры?
(Примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу)

- Посмотрите на эти барышни: чем они друг на друга похожи?
(У всех широкие платья, юбки, фартуки, красиво разукрашены)

- Правильно! А вот у этих платья белыми остались! Они обиженные стоят на стороне. Давайте поможем барышням, разрисуем их платья. Пусть они тоже гордо стоят на этой выставке, и радуются, что их тоже нарядили красивыми красками. Постарайтесь сделать яркими и нарядными. Не забудьте: линии проводим кончиком кисточки, а узоры на кругах наносим только после высыхания кругов.

- Садитесь поудобнее, начинаем работу.

Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.

Через 10 минут самостоятельной работы – физкультпауза.

Мы старались рисовать (руки в стороны)
Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)
Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)
Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)

- А теперь заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры, а потом посмотрим рисунков.

Подводя итог, воспитатель вывешивает все рисунки, предлагает выбрать самых нарядных барышень и ответить на вопросы:

1. Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?
2. Что тебе больше всего здесь понравилось?
3. Что особенного в этой работе?
4. Чем отличается от других эта работа?

Молодцы, все старались создать новые красивые дымковские узоры. Занятие окончено.

Скачать конспект занятия «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»

Наши партнёры:

Скоро может понадобиться:

Новые материалы в разделе:

  • Занятие по сюжетной аппликации в средней группе «Юбка для девочки и брюки для мальчика»
  • Занятие по рисованию с использованием ИКТ в старшей группе «Пришла весна, прилетели птицы»
  • Конспект комплексного занятия по лепке и ознакомлению с природой во 2-й младшей группе «Он на ежика похож» (Кактус)
  • Весенние мелодии - занятие по рисованию в подготовительной группе
  • Занятия для младшей группы:

  • Божья коровка - конспект занятия по изобразительной деятельности
  • Гороховые фантазии - конспект занятия по лепке из соленого цветного теста
  • Ночь за окном - конспект занятия по изобразительной деятельности
  • Кораблик - конспект занятия по аппликации и конструированию из бумаги в младшей группе
  • Рябинка для снегирей - конспект занятия для младшей группы детского сада
  • Ромашки - пальчиковое рисование в 1-й младшей группе
  • Испечем для Нюрочки крендельки да булочки - конспект игрового сеанса по лепке
  • Учебная программа по изо. деятельности в 1-й младшей группе
  • Декоративное блюдо - конспект занятия по изобразительной деятельности
  • Ёлочка-красавица - конспект занятия по рисованию в младшей группе
  • Чем мы можем помочь ежихе? - конспект занятия по конструированию в младшей группе
  • Помоги маме–курочке найти цыплят - конспект занятия по изобразительной деятельности
  • Цветы для бабочки - занятие по рисованию в технике кляксография в младшей группе
  • Снеговик - конспект занятия по рисованию
  • Занятия для средней группы:

  • Кукла - конспект занятия по изобразительной деятельности
  • Знакомая форма - новый образ - совместная деятельность по рисованию в средней группе
  • Украсим шляпку - конспект занятия по аппликации для средней группы
  • Превращение гусеницы - конспект занятия по изодеятельности в средней группе
  • Осенний пейзаж - конспект занятия по изобразительной деятельности
  • Снеговик и друзья - занятие по рисованию для детей 4-5 лет
  • Сувенир-подсвечник - конспект занятия по изобразительная деятельности
  • Прарашют - конспект занятия по изодеятельности в средней группе
  • Осенний ковер - конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы
  • Билеты - конспект занятия по аппликации, математике и ознакомлению с окружающим миром в средней группе
  • Дождик, дождик, капелька - конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы
  • Портрет снегурочки - конспект занятия по рисованию гуашевыми красками
  • Домик на холме - конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, аппликации и развитию речи в средней группе
  • Домик для трёх поросят - НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию
  • Занятия для старшей группы:

  • Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Ковёр-самолёт»
  • Овощная ярмарка - конспект занятия по лепке в старшей группе
  • Красивый платок - ознакомление с народным декоративным искусством и аппликации из ткани в старшей группе
  • Ветка мимозы в подарок маме - конспект занятия по лепке для старшей группы
  • Винни-Пух - занятие по аппликации в старшей группе
  • Помечтаем о лете - конспект занятия по изо для детей старшего дошкольного возраста
  • Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи в старшей группе
  • Занятия для подготовительной группы:

  • Новогодние игрушки - рельефная лепка из соленого теста
  • Замок Снежной королевы - канятие по изобразительной деятельности с использованием интерактивной доски в подготовительной группе
  • Волшебные цветы - конспект занятия по объёмной аппликации в подготовительной группе
  • Щелкунчик - конспект занятия по лепке в подготовительной группе
  • Семинар-практикум по конструированию из поролона
  • Осенние зарисовки - образовательная ситуация с изотерапией в подготовительной группе
  • Кубанский казачий хор - конспект коллективного занятия по изодеятельности для детей подготовительной группы
  • Голубое чудо Гжели - конспект занятия по изодеятельности для детей 6-7 лет
  • У лукоморья дуб зелёный - конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6–7 лет
  • Стенды для детских садов

    Что-то новенькое:

    Контакты:

    Разделы сайта:

    Ранний возраст:

    Приложения:

    Последняя запись в блоге:

    Павел Шустр, чешский биолог, в течении девяти лет изучал миграцию оленей в немецких и чешских землях. Результаты его исследований вызывают удивление и недоумение. Оказывается, как таковой миграции животных этого вида через границу практически не происходит, олени до сих пор боятся переходить ...

    Читать дальше...