Конспект занятия по конструированию в младшей группе детского сада. Тема занятия «Чем мы можем помочь ежихе?»

Конспект занятия по конструированию в младшей группе детского сада. Тема занятия «Чем мы можем помочь ежихе?»

Автор занятия: Гламоздина С. В., воспитатель НДОУ «Детский сад №203 ОАО «РЖД», г. Абакан.

Программное содержание:

Учить строить мост по условию и образцу. Закрепить умение строить забор из строительного материала. Развивать мышление, мелкую мускулатуру рук. Воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь.

Предварительная работа:

Изготовление ёжиков из шишек совместно с детьми.

Материал к занятию:

Крупный строительный материал, ёжики из шишек, ежиха игрушка.

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Дети, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь становитесь в кружок и покажите, как наши ладошки умеют здороваться. Поздоровались, молодцы, улыбнитесь друг другу.
Ребятки, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуете её отгадать.
Слушайте внимательно. «Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками». Кто это?

Дети:

Ёжик.

Молодцы, верно, быстро отгадали загадку. А как вы думаете, где живут ежи? (ответы детей)

Конечно в лесу, вот мы с вами сейчас и отправимся в лес. (Играет музыка – шум леса). Ребятишки, посмотрите, какой у нас лес красивый. А вот и речка бежит. Ой, ребятки, смотрите ёжик возле речки. Да это же ежиха. Только она почему-то очень грустная. Как вы думаете почему? (ответы, предположения детей). А давайте спросим у неё, что случилось. (спрашиваем ежиху).
Детки, мама ежиха потеряла своих ежат. Ежата перешли вот по этому мостику в лес. А мама не может к ним перебраться. Почему? Как вы думаете? (ответы детей, размышления). Верно, ежиха большая, а мостик маленький. Чем же мы можем ей помочь? (предположения детей).
Правильно, нам надо построить большой мост. А из чего мы будем строить большой мост? (ответы детей).
Итак, нам необходимо сделать опору для моста – это кубики, и перекрытия – это пластины. Ну давайте строить мост для ежихи. (Дети строят мост. Воспитатель следит за тем, как дети начали строить. Если есть необходимость, помогает или советует).
Вот молодцы, хороший мост построили. Данил, переведи пожалуйста ежиху по мостику. А нам дети мост не нужен, чтобы перебраться через речку. Как вы думаете почему? (ответы детей). Верно, у нас ножки длинные и мы можем речку перепрыгнуть.

(Проводится игра «Перепрыгни через ручеёк»).

- Хорошо вы дети прыгаете. Вот мы и очутились на лесной полянке. Какие деревья высокие. А ведь где-то здесь спрятались ежата. Давайте их поищем, только ходите осторожно, а то наступите на них. (Дети ищут ежат и находят).
Ребятки, а не наши ли это ежата, которых мы с вами сами сделали? Вот какие озорные, одни в лес убежали. Давайте их соберём и посадим вот на эту маленькую полянку. И маму ежиху к ним посадим. Вот так. А чтобы ежата больше не убегали от ежихи давайте заборчик построим. Из чего можно построить забор? (выслушать предположения детей. Воспитатель показывает, как надо ставить кирпичики, на узкую сторону плотно друг к другу).

(Далее дети строят заборчик).

Вот какие молодцы, красивый заборчик построили. Теперь то наши ежата точно не убегут от мамы. Ежиха говорит вам спасибо! Хорошие вы строители. Наши ручки хорошо поработали, и чтобы они отдохнули сделаем гимнастику для рук: «Ладошки». Приготовились?

Проводится пальчиковая разминка «Ладошки»

«Ладошки вверх
Ладошки вниз
Ладошки на бочок
И встали в кулачок».

Дети выполняют упражнение и проговаривают рифмовку.

Скачать конспект занятия по конструированию в младшей группе «Чем мы можем помочь ежихе?»

Наши партнёры:

Скоро может понадобиться:

Новые материалы в разделе:

  • Занятие по сюжетной аппликации в средней группе «Юбка для девочки и брюки для мальчика»
  • Занятие по рисованию с использованием ИКТ в старшей группе «Пришла весна, прилетели птицы»
  • Конспект комплексного занятия по лепке и ознакомлению с природой во 2-й младшей группе «Он на ежика похож» (Кактус)
  • Весенние мелодии - занятие по рисованию в подготовительной группе
  • Занятия для младшей группы:

  • Божья коровка - конспект занятия по изобразительной деятельности
  • Гороховые фантазии - конспект занятия по лепке из соленого цветного теста
  • Ночь за окном - конспект занятия по изобразительной деятельности
  • Кораблик - конспект занятия по аппликации и конструированию из бумаги в младшей группе
  • Рябинка для снегирей - конспект занятия для младшей группы детского сада
  • Ромашки - пальчиковое рисование в 1-й младшей группе
  • Испечем для Нюрочки крендельки да булочки - конспект игрового сеанса по лепке
  • Учебная программа по изо. деятельности в 1-й младшей группе
  • Декоративное блюдо - конспект занятия по изобразительной деятельности
  • Ёлочка-красавица - конспект занятия по рисованию в младшей группе
  • Чем мы можем помочь ежихе? - конспект занятия по конструированию в младшей группе
  • Помоги маме–курочке найти цыплят - конспект занятия по изобразительной деятельности
  • Цветы для бабочки - занятие по рисованию в технике кляксография в младшей группе
  • Снеговик - конспект занятия по рисованию
  • Занятия для средней группы:

  • Кукла - конспект занятия по изобразительной деятельности
  • Знакомая форма - новый образ - совместная деятельность по рисованию в средней группе
  • Украсим шляпку - конспект занятия по аппликации для средней группы
  • Превращение гусеницы - конспект занятия по изодеятельности в средней группе
  • Осенний пейзаж - конспект занятия по изобразительной деятельности
  • Снеговик и друзья - занятие по рисованию для детей 4-5 лет
  • Сувенир-подсвечник - конспект занятия по изобразительная деятельности
  • Прарашют - конспект занятия по изодеятельности в средней группе
  • Осенний ковер - конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы
  • Билеты - конспект занятия по аппликации, математике и ознакомлению с окружающим миром в средней группе
  • Дождик, дождик, капелька - конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы
  • Портрет снегурочки - конспект занятия по рисованию гуашевыми красками
  • Домик на холме - конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, аппликации и развитию речи в средней группе
  • Домик для трёх поросят - НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию
  • Занятия для старшей группы:

  • Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Ковёр-самолёт»
  • Овощная ярмарка - конспект занятия по лепке в старшей группе
  • Красивый платок - ознакомление с народным декоративным искусством и аппликации из ткани в старшей группе
  • Ветка мимозы в подарок маме - конспект занятия по лепке для старшей группы
  • Винни-Пух - занятие по аппликации в старшей группе
  • Помечтаем о лете - конспект занятия по изо для детей старшего дошкольного возраста
  • Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи в старшей группе
  • Занятия для подготовительной группы:

  • Новогодние игрушки - рельефная лепка из соленого теста
  • Замок Снежной королевы - канятие по изобразительной деятельности с использованием интерактивной доски в подготовительной группе
  • Волшебные цветы - конспект занятия по объёмной аппликации в подготовительной группе
  • Щелкунчик - конспект занятия по лепке в подготовительной группе
  • Семинар-практикум по конструированию из поролона
  • Осенние зарисовки - образовательная ситуация с изотерапией в подготовительной группе
  • Кубанский казачий хор - конспект коллективного занятия по изодеятельности для детей подготовительной группы
  • Голубое чудо Гжели - конспект занятия по изодеятельности для детей 6-7 лет
  • У лукоморья дуб зелёный - конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6–7 лет
  • Стенды для детских садов

    Что-то новенькое:

    Контакты:

    Разделы сайта:

    Ранний возраст:

    Приложения:

    Последняя запись в блоге:

    В Южной Америке живут очень необычные муравьи, муравьи-кефалоты (cephalotes). Это небольшие древесные насекомые длиной от 4 до 14 мм. Они обладают рядом интересных особенностей, самой заметной из которых является крайне необычная форма головы насекомого (см. на картинку). Зачем же кефалоту такая конструкция ...

    Читать дальше...