Кораблик, конспект занятия по аппликации и конструированию из бумаги в младшей группе

Конспект занятия по аппликации и конструированию из бумаги в младшей группе, тема «Кораблик»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Цели:

Активизировать и разнообразить технику работы с бумагой: учить разрывать бумагу (салфетку) и сминать ее (комком и жгутиком), наклеивать изображение соответственно замыслу. Познакомить детей с отрывком стихотворения «Кораблик» Светланы Сирены (Котляр). Учить детей понимать образность поэзии. Ввести в словарь детей слова «капитан», «парусник» и познакомить с их значением. Вызвать интерес к созданию образа. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую мотрику. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы.

Оборудование:

Листы цветной бумаги голубого цвета, салфетки белого и синего цвета, вырезанные из цветной бумаги кораблик, парус, солнце (по количеству детей). Оборудование для аппликации.

Кораблик, аппликация детей младшей группы

Кораблик, аппликация детей младшей группы

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами попробуем создать картину. Да не простую. Что будет изображено на картине, нам подскажет стихотворение. Послушайте его и попробуйте представить все, о чем услышите.

Чтение стихотворения «Кораблик»

Плыл кораблик по волнам,
Парус рвался к облакам.
Волны к борту подымались,
О кораблик разбивались.
(Светлана Котляр)

Расскажите, что вы представили себе, когда слушали стихотворение? Значит, что должно быть изображено на нашей картине? И хотя в стихотворении не упоминалось слово «солнце», я думаю его нужно поместить на нашу картину. Ведь в темноте мы не смогли бы увидеть ни кораблик, ни парус, ни море, ни облака.

А перед тем, как начать работать с бумагой и клеем, давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Капитан». А вы знаете. Кто такой капитан? Кого называют капитаном? Капитан — это самый главный человек на корабле, командир корабля. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.

Пальчиковая гимнастика «Капитан»

Концы пальцев направит вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговаривая стишок, показывать. Как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук — сами волны. Потом по тексту стиха показать чайку, скрестив больште пальцы рук и помахав пальцами, сжатыми вместе. Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде. Приставить поочередно ладони обеих рук горизонтально к бровям, как бы всматриваясь вдаль.

Я плыву на лодке белой
По волнам с жемчужной пеной.
Я — отважный капитан,
Мне не страшен ураган.
Чайки белые кружатся,
Тоже ветра не боятся.
Лишь пугает птичий крик
Стайку золотистых рыб.
И, объездив чудо страны,
Посмотрев на океаны,
Путешественник-герой,
К маме я вернусь домой.
(Ю. Мориц)

Перед вами лежат листы бумаги. Какого цвета они? Голубого, как небо. Вот на небе мы им разместим солнце. Найдите «солнце» среди других элементов нашей картины. Как вы догадались, что это оно? Правильно, оно круглое, желтого цвета. Приложите его к верхней части листа. А теперь наклейте.

Ребята, возьмите в руки кусочек салфетки синего цвета и сомните его двумя руками вот так (показ), чтобы получился жгутик. Теперь немного разверните жгутик. У нас получились волны морские. Теперь нужно намазать клеем нижнюю часть листа (расположенного вертикально) и приложить на клей волны - смятую синюю салфетку.

Какими словами начиналось стихотворение? «Плыл кораблик по волнам». У нас есть волны, теперь нужно сделать кораблик. Приложите кораблик к синей салфетке, так, чтобы было понятно, что кораблик плывет по волне. Получилось? Тогда приклеивайте кораблик. Напоминаю, что кораблик нужно положить на клеенку цветной стороной вниз и намазать клеем. Затем мы аккуратно берем его, прикладываем сверху на волны и осторожно промакиваем салфеткой.

А что же там дальше говорилось в стихотворении про наш кораблик? «Парус рвался к облакам».
Да, кораблик у нас непростой, а с парусом. Такой кораблик называется "парусник". Запомните: парусник — это корабль с парусами. Повторите это слово и запомните его. Что нужно сделать, чтобы накленный нами кораблик стал парусником? Наклеить парус. А сделаем мы это вот так. (Показ. Воспитатель показывает, как именно расположить треугольник-парус (острым углом вверх)).

К чему рвался парус? К облакам. Если мы говорим «к облакам», то имеем в ввиду одно только облако, или несколько? Несколько. Давайте сделаем два облака. Возьмите в руки белую салфетку и разорвите ее на две части. Каждый кусочек сомните, но не очень сильно, что бы получились облака. В какой части нашей картины мы разместим облака? Вверху, там, где небо.

Вот и готова наша картина. Давайте еще раз вспомним стихотворение, которое помогло нам создать такую замечательную картину. Кто запомнил слова этого стихотворения, могут произносить вместе со мной.

«Кораблик»

Плыл кораблик по волнам,
Парус рвался к облакам.
Волны к борту подымались,
О кораблик разбивались.

А теперь, пока подсыхает клей на наших работах, давайте потанцуем.

Динамическая пауза «Синяя вода»

Дети повторяют движения за воспитателем под песню «Синяя вода».
(Сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского)

Синяя вода,
(Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)

Поле без следа,
Без конца и края.
(Кружимся на месте)

Синяя вода,
Ты спешишь куда?
Ты спешишь куда?
(Присели, обхватили плечи руками)

К морю синему,
Там, где волны сильные,
(Встали, руки вытянули вверх)

Там, где волны сильные
Плещутся всегда.
(Волнообразные движения рук ввех-вниз)

К морю синему
Поскорей неси меня,
(Кружимся на месте)

Поскорей неси меня,
Синяя вода.

После занятия можно разучить с детьми стихотворение «Кораблик» и устроить выставку детских работ.

Скачать конспект занятия «Кораблик»

Скоро может понадобиться:

Новые материалы в разделе:

  • Занятие по сюжетной аппликации в средней группе «Юбка для девочки и брюки для мальчика»
  • Занятие по рисованию с использованием ИКТ в старшей группе «Пришла весна, прилетели птицы»
  • Конспект комплексного занятия по лепке и ознакомлению с природой во 2-й младшей группе «Он на ежика похож» (Кактус)
  • Весенние мелодии - занятие по рисованию в подготовительной группе
  • Занятия для младшей группы:

  • Божья коровка - конспект занятия по изобразительной деятельности
  • Гороховые фантазии - конспект занятия по лепке из соленого цветного теста
  • Ночь за окном - конспект занятия по изобразительной деятельности
  • Кораблик - конспект занятия по аппликации и конструированию из бумаги в младшей группе
  • Рябинка для снегирей - конспект занятия для младшей группы детского сада
  • Ромашки - пальчиковое рисование в 1-й младшей группе
  • Испечем для Нюрочки крендельки да булочки - конспект игрового сеанса по лепке
  • Учебная программа по изо. деятельности в 1-й младшей группе
  • Декоративное блюдо - конспект занятия по изобразительной деятельности
  • Ёлочка-красавица - конспект занятия по рисованию в младшей группе
  • Чем мы можем помочь ежихе? - конспект занятия по конструированию в младшей группе
  • Помоги маме–курочке найти цыплят - конспект занятия по изобразительной деятельности
  • Цветы для бабочки - занятие по рисованию в технике кляксография в младшей группе
  • Снеговик - конспект занятия по рисованию
  • Занятия для средней группы:

  • Кукла - конспект занятия по изобразительной деятельности
  • Знакомая форма - новый образ - совместная деятельность по рисованию в средней группе
  • Украсим шляпку - конспект занятия по аппликации для средней группы
  • Превращение гусеницы - конспект занятия по изодеятельности в средней группе
  • Осенний пейзаж - конспект занятия по изобразительной деятельности
  • Снеговик и друзья - занятие по рисованию для детей 4-5 лет
  • Сувенир-подсвечник - конспект занятия по изобразительная деятельности
  • Прарашют - конспект занятия по изодеятельности в средней группе
  • Осенний ковер - конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы
  • Билеты - конспект занятия по аппликации, математике и ознакомлению с окружающим миром в средней группе
  • Дождик, дождик, капелька - конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы
  • Портрет снегурочки - конспект занятия по рисованию гуашевыми красками
  • Домик на холме - конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, аппликации и развитию речи в средней группе
  • Домик для трёх поросят - НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию
  • Занятия для старшей группы:

  • Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Ковёр-самолёт»
  • Овощная ярмарка - конспект занятия по лепке в старшей группе
  • Красивый платок - ознакомление с народным декоративным искусством и аппликации из ткани в старшей группе
  • Ветка мимозы в подарок маме - конспект занятия по лепке для старшей группы
  • Винни-Пух - занятие по аппликации в старшей группе
  • Помечтаем о лете - конспект занятия по изо для детей старшего дошкольного возраста
  • Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи в старшей группе
  • Занятия для подготовительной группы:

  • Новогодние игрушки - рельефная лепка из соленого теста
  • Замок Снежной королевы - канятие по изобразительной деятельности с использованием интерактивной доски в подготовительной группе
  • Волшебные цветы - конспект занятия по объёмной аппликации в подготовительной группе
  • Щелкунчик - конспект занятия по лепке в подготовительной группе
  • Семинар-практикум по конструированию из поролона
  • Осенние зарисовки - образовательная ситуация с изотерапией в подготовительной группе
  • Кубанский казачий хор - конспект коллективного занятия по изодеятельности для детей подготовительной группы
  • Голубое чудо Гжели - конспект занятия по изодеятельности для детей 6-7 лет
  • У лукоморья дуб зелёный - конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6–7 лет
  • Последняя запись в блоге:

    Существует устойчивый стереотип, что Китай производит только поддельные товары. Конечно, за последние годы китайцы постарались опровергнуть это мнение, производя огромное количество вполне легальных и качественных продуктов. Но им есть над чем работать дальше. В самом материковом Китае сейчас настоящая продуктовая эпидемия поддельных ...

    Читать дальше...