Совместная деятельность по рисованию в средней группе «Знакомая форма - новый образ»

Совместная вечерняя деятельность по рисованию в средней группе «Знакомая форма - новый образ»

Автор занятия: воспитатель Ершова Светлана Владимировна, МДОУ Центр развития ребенка - Детский сад N22 "Загадка" г. Северодвинск

Программное содержание:

Создать радостное, эмоциональное настроение;
Развивать умение преобразовывать знакомые формы в новый образ (Нетрадиционная техника изображения: ребенок обводит карандашом выбранный предмет. Затем превращает его контур во что-то другое путем дорисовывания и раскрашивает любыми подходящими материалами);
Закреплять знания о пейзаже, весенних приметах , об изобразительных материалах;
Воспитывать желание проявлять выдумку, воображение.

Материалы:

Простой карандаш, тонированная и белая бумага, различные предметы, которые можно обводить (посудка, подносы, стаканчики, ложки, строительный материал, мозаика, маленькие игрушки и т. Д.), мелки, цветные карандаши, фломастеры, краски гуашь, кисти, вода, герой, корзинка.

Предварительная работа:

Дидактическая игра «На какую форму похож предмет?», Дидактическая игра «Я тебе форму - ты мне образ», Дидактическая игра «Выбери нужную форму», чтение сказок С. Козлова, беседы о весне.

Ход работы:

Солнце светит нам в окошко:
- Я соскучилось немножко,
Жду в кругу своих друзей!
Собирайтесь поскорей!

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, к нам пришёл в гости знакомый ёжик!

Ёжик:

Помните меня, друзья, пели песню для меня, укладывали спать на зиму под листочки! Даже книжку обо мне и моём друге медвежонке читали! Кто автор? Вот и проснулся снова я, чувствую, весна пришла!

Воспитатель:

Март

Отшумели все метели,
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели,
И сосульки в ряд висят.
Веселее и теплее
Стали мартовские дни.
В нашем садике в аллеях
Уж проталины видны.
Звонко тинькает синица
Возле нашего окна…
Скоро в дверь к нам постучится
Настоящая ... весна!

(А. Алферов)

Ёжик:

Какое красивое стихотворение, моему другу медвежонку бы понравилось! Мы с медвежонком настоящие друзья, куда он туда и я! Ох! Раз его нет с нами, он наверно ещё спит, и не знает, что весна пришла! Как же его разбудить?

Воспитатель:

А ты, ёжик, расскажи ему наше стихотворение, он услышит о приходе весны и проснётся!

Ёжик:

Ой! Я не умею стихи рассказывать!

Воспитатель:

А мы тебе поможем, весенний стишок нарисуем! Ты мишке рисунки покажешь, он и узнает о наступлении весны! Как называются картины, на которых изображена живая природа?

Дети:

Пейзаж.

Воспитатель:

А что должно быть обязательно на листе, когда начинаешь изображать пейзаж? Какие приметы весны мы можем изобразить на рисунке? Давайте покажем, что можно изобразить на весеннем пейзаже!

Физкультминутка «Деревья в лесу»

Руки подняли и покачали -
Это деревья в лесу.
Руки качнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем -
Крылья сложили назад.

Ёжик:

Я тоже бы поучился рисовать, но у меня нет материала для рисования, только это! (знакомые предметы в корзине).

Воспитатель:

Ничего и это нам очень пригодиться, а ещё у нас есть подходящий материал для рисования, вот смотри! (дети показывают и называют).

Ёжик:

А как можно этим рисовать!

Воспитатель:

А вот как! Есть 2 способа!

Первый: можно задумать весенние образы и для их изображения выбрать подходящие формы, фон. Например: я задумала нарисовать весенний цветок…

Второй: можно выбрать без замысла понравившуюся форму, белый фон бумаги. Когда же обведёте форму, пофантазируйте и догадаетесь, на какой весенний образ похожа форма, и затем закрасить образ и фон подходящим цветом.
Не забудьте, знакомыми формами можно меняться друг с другом!

Ёжик:

А долго нужно рисовать!

Воспитатель:

Любое доброе дело требует терпения, старания и обдумывания! А нам уже пора начинать и обязательно нужно закончить! Ведь медвежонок может весну проспать! Приступаем!

Оказывается помощь в подборе знакомых предметов, создании образов, композиции, тонировке. Ёжик участвует в поощрении.

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Наши весенние цветки
Распускают лепестки.
(Плавно двигают пальчиками)

Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
(Качание пальчиками)

Наши нежные цветки
Закрывают лепестки,
(Закрывают пальчики в ладошки, спрятались)

Головой качают,
(Движения ладошками влево-вправо)

Весну зазывают!

Совместная деятельность переходит в самостоятельную деятельность детей.

Индивидуальный просмотр рисунков вместе с ёжиком. Вопросы по образу, форме. На следующий день встреча с медвежонком, диалог с детьми о весенних приметах и способах изображения предметами окружающими нас.

Дидактическая игра «Найди и угадай знакомый предмет!»

Детям предлагаются рисунки различных предметов.

Чтение стихов о весне!

Весна

В. Кудлачев

Еще неделя пролетит,
И март капелью зазвенит.
За ним апрель в цветах придет,
И землю солнышко зальет.
По рощам, паркам соловьи
Концерты вновь начнут свои.

***

Е. Карганова

Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.

Краски весны

Б. Асаналиса

Снова нет ручьям покоя –
День и ночь журчат в кустах.
Ходит солнце золотое
В чистых-чистых небесах.
Льет лучи на лес и луг
И на все цветы вокруг:
Розовые, синие,
Голубые, красные,
Как один – красивые,
Хоть и очень разные.

Скачать конспект занятия «Знакомая форма - новый образ»

Обо всём на свете:

В во многих странах мира люди варят уху или рыбный суп. А в некоторых люди варят суп из небольших железных рыбок. И это не является каким-то розыгрышем или религиозным ритуалом - металлические рыбы помогают жителям небогатых стран бороться с последствиями ...

Читать дальше...