Образовательная ситуация с изотерапией в подготовительной группе «Осенние зарисовки»

Образовательная ситуация с изотерапией в подготовительной группе детского сада, тема: «Осенние зарисовки»

Автор занятия: Ершова Светлана Владимировна, воспитатель МДОУ Центр развития ребенка - Детский сад N22 "Загадка", г. Северодвинск Архангельской области.

Задачи:

Учить проявлять своё эмоциональное состояние, творческие способности в рисунке.
Развивать умение изображать осеннюю природу с помощью угля, используя прорисовку и растушёвку.
Закреплять навык изображения деревьев, кустов.
Формировать умение работать самостоятельно, аккуратно, внимательно.
Воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту в поздней осени.

Материал:

Картины, уголь, салфетки, тонированные альбомные листы, дыхательные упражнения, релаксационный настрой, игровые упражнения для профилактики перенапряжения и заболеваний, психогимнастика, аромотерапия.

Ход занятия:

1 часть

Дети приглашаются на выставку картин и проходят под музыку на ковёр.

Воспитатель:

Ребята, полюбуйтесь, мы попали на выставку поздней осени. Назовите пословицы об осени.

Осень идёт и дождь за собой ведёт.
Осень – перемен восемь.
Осенний дождь мелко сеется да долго тянется.
Осень всех наградила и всё загубила.

Давайте рассмотрим, как художники в своих картинах оживили эти пословицы с помощью красок и воображения. Подойдём к первой картине.

Какое время года на ней изображено? Почему?
Посмотрите внимательно, какой месяц осени нарисовал художник? Почему?
Как еще называют месяц ноябрь? (ноябрь-предзимник) А почему?
Какие пословицы вы помните про ноябрь?

Ноябрь – ворота зимы.
В ноябре зима с осенью борется.
Ноябрьские ночи до снега темны.

Разойдитесь и закройте глаза. Покружитесь, покружитесь, на картине появились. Откройте глаза.
Гляньте под ноги, что там? Под ногами осенняя слякоть.
Как выглядит земля, (рыхлой, сырой, серой, тёмной) дорога (неровная, бугристая, в ямах)?

Запачкали ноги, потопаем, почистим.

Гимнастика для ног

Вам не кажется, что- то капает на нас. Взгляните на небо. Чем особенно осеннее небо? Какое у него настроение? Покажите мимикой.

Посмотрите вдаль. Какого цвета ноябрьская природа? Какого размера деревья у горизонта? Изобразите, какие они? (опуститесь)

А которые близко к нам, какого размера? Покажите. (потянитесь)

Сможете достать до веток? Почему? Сколько их?
Ой, холодно, все съёжились. Подул осенний ветерок и нас на картину другую унёс. Здесь ветер перестал? Можно расслабиться.

Психогимнастика «Холодно-тепло»

Как мы догадались, что ветра нет. (по деревьям и кустам)
Но, вдруг, он снова подул и превратил нас в кусты, деревья. (музыка) Деревья закачались, ветки стали наклоняться, раскачиваться и даже некоторые чуть не сломались от силы ветра (выполнение детьми). Как он шумит в ветвях?
-ш-ш-ш-.(психогимнастика и звуковая гимнастика)
Ветер стих и замер лес.

А, ребятки, медленно наклонились, выдохнули, медленно распрямились, прогнулись назад, вдохнули и в группе очутились. (дыхательное упражнение)

На этом выставка заканчивается. А так хочется продолжить путешествие по осенней природе. Может нам что- нибудь придумать. Давайте нарисуем свои картины поздней осени и погуляем по ним. Согласны. Тогда присаживайтесь.
Какой цвет поздней осени мы используем в своих картинах?
Чем можно нарисовать позднюю осень? (угольки закрыты салфеткой)

Воспитатель:

Я предлагаю изобразить конец осени углём. Как правильно держать уголёк? Помните?

Уголь поможет нам получить чёрный цвет, если нажимать сильнее, и серый, если нажимать слабее. Нарисуем воображаемую берёзку. (формообразующие движения)

А как получить много серого цвета, например, для серой слякоти? Для чего нам салфетка? (Воспитатель показывает детям основные приёмы работы с углём)

2 часть

А теперь садитесь красиво изобразите хоть и грустную, но по-своему чудесную осень в ноябре. Используется подсказ, вопросы, пояснения, указания, музыка.

3 часть

Выносим и выставляем свои картины. Полюбуемся ноябрьской природой. Чего больше всего на ноябрьских картинах? (простора, свежего воздуха) Вдохнём же глубоко этот воздух, понюхаем, чем он может пахнуть поздней осенью (аромотерапия). Что вы чувствуете? (запах ветра, сырости, свежести, прелой травы, листвы). Этот прохладный воздух несёт нам ветерок, у кого–то сильный, у кого-то слабый.
Как он раздувает волосы?
Путешествие по картинам продолжите сами, а мы сейчас все вместе прогуляемся и понаблюдаем, полюбуемся живыми картинами поздней осени.

Скачать конспект «Осенние зарисовки»

Обо всём на свете:

В во многих странах мира люди варят уху или рыбный суп. А в некоторых люди варят суп из небольших железных рыбок. И это не является каким-то розыгрышем или религиозным ритуалом - металлические рыбы помогают жителям небогатых стран бороться с последствиями ...

Читать дальше...