Занятие по изо «Помечтаем о лете»

Конспект занятия по изо для детей старшего дошкольного возраста «Помечтаем о лете» - штриховка простым карандашом и «рисование» ластиком

Автор: Пуговкина Марина Александровна, воспитатель ГБОУ детский сад № 1913 компенсирующего вида г. Москвы в группе детей с ОНР.

Программное содержание:

1. Совершенствовать навыки нетрадиционной техники в рисовании ластиком.
2. Закреплять умения детей передавать в рисунке характерные особенности цветов: форму и строение, его величину, расположение на стебле и в букете.
3. Закреплять умения в выполнении штриховки простым карандашом.
4. Развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие.

Материал и оборудование:

Фонограмма музыки «Песенка о лете», костюмы для детей Ромашки, Одуванчика, Колокольчика, стихи, загадки о цветах.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, а о каком времени года мы с вами не рассказали жителям планеты Аква?

Дети:

О лете!

Воспитатель:

А давайте помечтаем об этом времени года! Только сначала скажите - что такое мечта?

Дети:

Это то, чего еще не было, но очень хочется, чтоб наступило!

Воспитатель:

А как вы думаете, почему мы хотим помечтать о лете?

Дети:

Потому, что еще весна, но хочется, чтоб было еще теплее.

- летом можно отдыхать на даче;
- отправиться на море;
- ловить рыбу на речке;
- кататься на самокате и велосипеде;
- собирать вкусные ягоды;
- любоваться красивыми цветами и бабочками на них;
- гулять в парке;
- кататься на каруселях и любоваться красотой фонтанов...

(Входят дети 2 гр. в костюмах цветов).

Воспитатель:

О! А у нас гости! Кто вы?

Дети:

А вот послушайте, кто мы!

«Колокольчик» Кирилл

В модной шляпке голубой
Колокольчик озорной.
С кем не повстречается –
До земли склоняется.

«Одуванчик» Сева

Насмешил всех одуванчик –
Влез в пушистый сарафанчик,
Как юла, он завертелся,
Сарафанчик разлетелся.

«Ромашка» Полина

Большеглазая ромашка,
Дружит с клевером и кашкой.
Порезвится на просторе,
Убегает в лес, да в поле.

Воспитатель:

Как прекрасны все цветы!
А со мной согласен ты?
Вся природа дивным цветом
Расцвела. Спасибо, ЛЕТО!

Воспитатель:

Здорово! У меня есть предложение! Так давайте, ребята вместе с красивыми цветами перенесемся на миг в чудесное время года - в лето. (включается на экране телевизора клип песни "Песенка о лете").

Воспитатель:

Вот мы и представили лето. А сейчас я вам предлагаю пройти за столы и выполнить непростую работу. Мы заштрихуем лист бумаги простым карандашом и нарисуем ромашки ластиком.
(Дети работают, по ходу занятия воспитатель оказывает индивидуальную помощь, дает советы, поощряет детей).

Воспитатель:

Давайте сделаем выставку из наших работ, пусть наши гости тоже заглянут в лето. И порадуются вашим умениям.

Воспитатель:

Давайте посмотрим, что у вас получилось. Влад, расскажи, как тебе удалось выполнить эту работу! С чего ты начал?

Влад:

Я заштриховал лист бумаги простым карандашом, прямыми линиями. Затем наметил серединки ромашек, располагая их, подальше друг от друга.

Соня:

Потом ластиком нарисовал лепестки.

Воспитатель:

А как проявились лепестки?

Егор:

Мы штриховали лист простым карандашом, а простой карандаш легко можно стереть ластиком, вот на листе и получились лепестки.

Воспитатель:

Кто продолжит рассказ Влада?

Василиса:

Потом мы дорисовали стебли ромашек, соединяя цветы в букет, наметили в лепестках прожилки. Получился красивый букет ромашек.

Воспитатель:

А как называется эта техника рисования?

Дети:

Графика!

Воспитатель:

Молодцы, ребята! А кто из вас расскажет о своей летней мечте?

Дети рассказывают о своей мечте (творческие рассказы) «Когда наступит лето, я мечтаю...»

Воспитатель:

Всем спасибо за хорошую работу, молодцы!

Скачать конспект занятия по изо «Помечтаем о лете»

Обо всём на свете:

В во многих странах мира люди варят уху или рыбный суп. А в некоторых люди варят суп из небольших железных рыбок. И это не является каким-то розыгрышем или религиозным ритуалом - металлические рыбы помогают жителям небогатых стран бороться с последствиями ...

Читать дальше...