Занятие по изо для детей 3-4 лет «Рябинка для снегирей»

Конспект занятия для младшей группы детского сада «Рябинка для снегирей»

Автор занятия: Фирсова О. О., воспитатель МДОУ Детский сад №6 «Жемчужинка», г. Чистополь.

Направление:

Художественно-эстетическое развитие.

Образовательная область:

Художественное творчество.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей создавать образ рябины с помощью нескольких изобразительных средств (рисование пальчиками и карандашами). Дать знания о зимующих птицах - снегирях, их внешним видом и особенности их поведения. Закреплять знания о времени года - осень. Учить детей определять содержание своей работы.

Развивающие:

Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.

Интегрирование:

Образовательная область «Познание»;
Образовательная область «Коммуникация»;
Образовательная область «Чтение художественной литературы».
Образовательная область «Музыка».

Цель:

Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, все компоненты устной речи, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: Мольберт, картина «Осень», иллюстрация «Снегири», веточка рябины.
Раздаточный: Лист бумаги, емкость с красной краской, черный карандаш, влажные салфетки.

Предварительная работа:

- беседы: «Осень», «Пернатые друзья»;
- дидактические игры: «Когда это бывает», «Угадай кто это», «Четвертый лишний»;
- рассматривание иллюстраций на тему «Птицы», «Осень».
- рисование осенних листочков.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Занимайте свои места. Посмотрите внимательно на экран. (слайд №2)

Миновало лето,
Осень наступила,
На полях и рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи.

- Как вы думаете, какое время года на ней изображено? (Осень)

- Как вы поняли, что это осень?

- Дима, какого цвета листочки на деревьях ? (Красные, желтые, зеленые, оранжевые)

- А почему листочки лежат на земле? (Дует ветер, и листья слетают с деревьев на землю). (слайд №3)

- Юля, скажи , что это блестит на тропинках? (Это дождь прошел, и на тропинке остались лужи)

- Ребята, а как светит солнце - ярко или нет? (Нет, солнце светит не ярко).

- Правильно, солнце почти не видно, его закрывают тучи, оно светит и греет очень слабо и с каждым днем все меньше. Скоро совсем станет холодно.

- Степа, а какое осеннее небо? (Серое, покрыто тучами)

- Ребята, обратите внимание на верхний край картины. Что там изображено, как вы думаете? (Птицы) (слайд № 4)

- Здесь изображено как стая перелетных птиц улетает в теплые края. Потому что, скоро наступит холодная зима, и птицам трудно будет находить корм.

- Но не все птицы бояться холодов и морозов. Некоторые из них остаются зимовать. И сейчас я хочу вам рассказать о птице, которая прилетает на зиму в наши края.(слайд №5). Знакомьтесь - это снегирь. Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму.

Черногрудый, краснокрылый,
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут.

- Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый, черный.

- Степа, как называется эта птица? (Снегирь)
- Камилла, назови что есть у птицы? (Туловище, крылья, голова, лапки)
- Данил, какого цвета перышки у снегиря? (Красные и черные)
- Ребята, давайте представим, что мы свами тоже стали снегирями.

Физкультминутка «Снегири»

Снегири летят, крыльями машут.
Им на месте не сидится,
Завертелись как волчок,
Прыг - скок, прыг - скок.
Полетели пообедать,
Но кругом лишь снег да снег.
Хорошо, что им кормушку,
Сделал добрый человек!

- Молодцы, ребята! Садимся на свои места. Скоро к нам прилетят снегири. И нам нужно встретить их с угощением. А больше всего снегири любят ягоды рябины.

- Посмотрите на веточку рябины. (слайд № 6)

Стройную рябину
Вижу во дворе,
Изумруд на ветках,
Утром на заре.
Много ягод красных,
Спелых и прекрасных,
Гроздями висят.
Их красив наряд.
А зимой рябинки
Огоньком горят,
Красны как рубины,
На ветвях блестят.

- Какого цвета ягоды рябины? (Красного)
- Какой они формы? (Круглые)
- Какого они размера? (Маленькие)

- Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод. Давайте мы с вами нарисуем веточки рябины для снегирей. А рисовать мы будем своими пальчиками. Посмотрите, как это делаю я: указательным пальчиком я буду рисовать, а остальные спрячу в кулачок. Теперь я опускаю пальчик в красную краску и ставлю отпечатки на листе бумаги. Вот так. Много раз. Ведь ягод у рябинки тоже много. Если краска закончилась, то окунаю пальчик в краску еще раз. Посмотрите , какая красивая веточка рябины получилась. Осталось только внизу каждой ягодки подрисовать маленькие черные точки. Для этого я подожду пока рисунок немного подсохнет и возьму черный карандаш. Им я подрисую каждой ягодке черную точку. Вот так.

- Теперь и вы можете приступить к работе. (Звучит спокойная музыка)

- Даша, что ты рисуешь? (Рябину).

- Дима, какого цвета краску ты набрал на пальчик? (Красного)

- Руслан, какие у тебя получаются ягодки рябинки? (Красные, круглые, маленькие)

- Ребята, кто нарисовал рябину, аккуратно вытираем пальчик влажной салфеткой и приступаем к рисованию точек карандашом.

- Ребята, что мы сегодня с вами рисовали? (Рябину)

- Для кого мы рисовали рябину?(Для снегирей)

- Данил, расскажи, как ты рисовал рябину? (Пальчиком и карандашом)

- Молодцы, ребята! Очень хорошие и красивые веточки рябины у вас получились. Снегирям очень они понравятся и они будут всю зиму радовать вас своим ярким нарядом!

Скачать конспект занятия «Рябинка для снегирей»

Магазин развивающих игрушек «Детский сад»

Новое на сайте:

Новые материалы в разделе:

Важное:

Плю
Обо всём на свете:

Норвегия не зря считается одной из самых удобных для жизни стран мира. Действительно, городская среда норвежских городов очень дружелюбна ко всем без исключения. Вот один из многих примеров. Тронхейм довольно холмистый город, поэтому велосипедистам там приходится довольно непросто - постоянная езда вверх-вниз ...

Читать дальше...