Занятие по изо для детей 3-4 лет «Рябинка для снегирей»

Конспект занятия для младшей группы детского сада «Рябинка для снегирей»

Автор занятия: Фирсова О. О., воспитатель МДОУ Детский сад №6 «Жемчужинка», г. Чистополь.

Направление:

Художественно-эстетическое развитие.

Образовательная область:

Художественное творчество.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей создавать образ рябины с помощью нескольких изобразительных средств (рисование пальчиками и карандашами). Дать знания о зимующих птицах - снегирях, их внешним видом и особенности их поведения. Закреплять знания о времени года - осень. Учить детей определять содержание своей работы.

Развивающие:

Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.

Интегрирование:

Образовательная область «Познание»;
Образовательная область «Коммуникация»;
Образовательная область «Чтение художественной литературы».
Образовательная область «Музыка».

Цель:

Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, все компоненты устной речи, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: Мольберт, картина «Осень», иллюстрация «Снегири», веточка рябины.
Раздаточный: Лист бумаги, емкость с красной краской, черный карандаш, влажные салфетки.

Предварительная работа:

- беседы: «Осень», «Пернатые друзья»;
- дидактические игры: «Когда это бывает», «Угадай кто это», «Четвертый лишний»;
- рассматривание иллюстраций на тему «Птицы», «Осень».
- рисование осенних листочков.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Занимайте свои места. Посмотрите внимательно на экран. (слайд №2)

Миновало лето,
Осень наступила,
На полях и рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи.

- Как вы думаете, какое время года на ней изображено? (Осень)

- Как вы поняли, что это осень?

- Дима, какого цвета листочки на деревьях ? (Красные, желтые, зеленые, оранжевые)

- А почему листочки лежат на земле? (Дует ветер, и листья слетают с деревьев на землю). (слайд №3)

- Юля, скажи , что это блестит на тропинках? (Это дождь прошел, и на тропинке остались лужи)

- Ребята, а как светит солнце - ярко или нет? (Нет, солнце светит не ярко).

- Правильно, солнце почти не видно, его закрывают тучи, оно светит и греет очень слабо и с каждым днем все меньше. Скоро совсем станет холодно.

- Степа, а какое осеннее небо? (Серое, покрыто тучами)

- Ребята, обратите внимание на верхний край картины. Что там изображено, как вы думаете? (Птицы) (слайд № 4)

- Здесь изображено как стая перелетных птиц улетает в теплые края. Потому что, скоро наступит холодная зима, и птицам трудно будет находить корм.

- Но не все птицы бояться холодов и морозов. Некоторые из них остаются зимовать. И сейчас я хочу вам рассказать о птице, которая прилетает на зиму в наши края.(слайд №5). Знакомьтесь - это снегирь. Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму.

Черногрудый, краснокрылый,
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут.

- Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый, черный.

- Степа, как называется эта птица? (Снегирь)
- Камилла, назови что есть у птицы? (Туловище, крылья, голова, лапки)
- Данил, какого цвета перышки у снегиря? (Красные и черные)
- Ребята, давайте представим, что мы свами тоже стали снегирями.

Физкультминутка «Снегири»

Снегири летят, крыльями машут.
Им на месте не сидится,
Завертелись как волчок,
Прыг - скок, прыг - скок.
Полетели пообедать,
Но кругом лишь снег да снег.
Хорошо, что им кормушку,
Сделал добрый человек!

- Молодцы, ребята! Садимся на свои места. Скоро к нам прилетят снегири. И нам нужно встретить их с угощением. А больше всего снегири любят ягоды рябины.

- Посмотрите на веточку рябины. (слайд № 6)

Стройную рябину
Вижу во дворе,
Изумруд на ветках,
Утром на заре.
Много ягод красных,
Спелых и прекрасных,
Гроздями висят.
Их красив наряд.
А зимой рябинки
Огоньком горят,
Красны как рубины,
На ветвях блестят.

- Какого цвета ягоды рябины? (Красного)
- Какой они формы? (Круглые)
- Какого они размера? (Маленькие)

- Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод. Давайте мы с вами нарисуем веточки рябины для снегирей. А рисовать мы будем своими пальчиками. Посмотрите, как это делаю я: указательным пальчиком я буду рисовать, а остальные спрячу в кулачок. Теперь я опускаю пальчик в красную краску и ставлю отпечатки на листе бумаги. Вот так. Много раз. Ведь ягод у рябинки тоже много. Если краска закончилась, то окунаю пальчик в краску еще раз. Посмотрите , какая красивая веточка рябины получилась. Осталось только внизу каждой ягодки подрисовать маленькие черные точки. Для этого я подожду пока рисунок немного подсохнет и возьму черный карандаш. Им я подрисую каждой ягодке черную точку. Вот так.

- Теперь и вы можете приступить к работе. (Звучит спокойная музыка)

- Даша, что ты рисуешь? (Рябину).

- Дима, какого цвета краску ты набрал на пальчик? (Красного)

- Руслан, какие у тебя получаются ягодки рябинки? (Красные, круглые, маленькие)

- Ребята, кто нарисовал рябину, аккуратно вытираем пальчик влажной салфеткой и приступаем к рисованию точек карандашом.

- Ребята, что мы сегодня с вами рисовали? (Рябину)

- Для кого мы рисовали рябину?(Для снегирей)

- Данил, расскажи, как ты рисовал рябину? (Пальчиком и карандашом)

- Молодцы, ребята! Очень хорошие и красивые веточки рябины у вас получились. Снегирям очень они понравятся и они будут всю зиму радовать вас своим ярким нарядом!

Скачать конспект занятия «Рябинка для снегирей»

Скоро может понадобиться:

Новые материалы в разделе:

  • Занятие по сюжетной аппликации в средней группе «Юбка для девочки и брюки для мальчика»
  • Занятие по рисованию с использованием ИКТ в старшей группе «Пришла весна, прилетели птицы»
  • Конспект комплексного занятия по лепке и ознакомлению с природой во 2-й младшей группе «Он на ежика похож» (Кактус)
  • Весенние мелодии - занятие по рисованию в подготовительной группе
  • Занятия для младшей группы:

  • Божья коровка - конспект занятия по изобразительной деятельности
  • Гороховые фантазии - конспект занятия по лепке из соленого цветного теста
  • Ночь за окном - конспект занятия по изобразительной деятельности
  • Кораблик - конспект занятия по аппликации и конструированию из бумаги в младшей группе
  • Рябинка для снегирей - конспект занятия для младшей группы детского сада
  • Ромашки - пальчиковое рисование в 1-й младшей группе
  • Испечем для Нюрочки крендельки да булочки - конспект игрового сеанса по лепке
  • Учебная программа по изо. деятельности в 1-й младшей группе
  • Декоративное блюдо - конспект занятия по изобразительной деятельности
  • Ёлочка-красавица - конспект занятия по рисованию в младшей группе
  • Чем мы можем помочь ежихе? - конспект занятия по конструированию в младшей группе
  • Помоги маме–курочке найти цыплят - конспект занятия по изобразительной деятельности
  • Цветы для бабочки - занятие по рисованию в технике кляксография в младшей группе
  • Снеговик - конспект занятия по рисованию
  • Занятия для средней группы:

  • Кукла - конспект занятия по изобразительной деятельности
  • Знакомая форма - новый образ - совместная деятельность по рисованию в средней группе
  • Украсим шляпку - конспект занятия по аппликации для средней группы
  • Превращение гусеницы - конспект занятия по изодеятельности в средней группе
  • Осенний пейзаж - конспект занятия по изобразительной деятельности
  • Снеговик и друзья - занятие по рисованию для детей 4-5 лет
  • Сувенир-подсвечник - конспект занятия по изобразительная деятельности
  • Прарашют - конспект занятия по изодеятельности в средней группе
  • Осенний ковер - конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы
  • Билеты - конспект занятия по аппликации, математике и ознакомлению с окружающим миром в средней группе
  • Дождик, дождик, капелька - конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы
  • Портрет снегурочки - конспект занятия по рисованию гуашевыми красками
  • Домик на холме - конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, аппликации и развитию речи в средней группе
  • Домик для трёх поросят - НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию
  • Занятия для старшей группы:

  • Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Ковёр-самолёт»
  • Овощная ярмарка - конспект занятия по лепке в старшей группе
  • Красивый платок - ознакомление с народным декоративным искусством и аппликации из ткани в старшей группе
  • Ветка мимозы в подарок маме - конспект занятия по лепке для старшей группы
  • Винни-Пух - занятие по аппликации в старшей группе
  • Помечтаем о лете - конспект занятия по изо для детей старшего дошкольного возраста
  • Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи в старшей группе
  • Занятия для подготовительной группы:

  • Новогодние игрушки - рельефная лепка из соленого теста
  • Замок Снежной королевы - канятие по изобразительной деятельности с использованием интерактивной доски в подготовительной группе
  • Волшебные цветы - конспект занятия по объёмной аппликации в подготовительной группе
  • Щелкунчик - конспект занятия по лепке в подготовительной группе
  • Семинар-практикум по конструированию из поролона
  • Осенние зарисовки - образовательная ситуация с изотерапией в подготовительной группе
  • Кубанский казачий хор - конспект коллективного занятия по изодеятельности для детей подготовительной группы
  • Голубое чудо Гжели - конспект занятия по изодеятельности для детей 6-7 лет
  • У лукоморья дуб зелёный - конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6–7 лет
  • Последняя запись в блоге:

    Существует устойчивый стереотип, что Китай производит только поддельные товары. Конечно, за последние годы китайцы постарались опровергнуть это мнение, производя огромное количество вполне легальных и качественных продуктов. Но им есть над чем работать дальше. В самом материковом Китае сейчас настоящая продуктовая эпидемия поддельных ...

    Читать дальше...