Где живет бельчонок, конспект занятия по ознакомлению с природой

Конспект занятия по ознакомлению с природой и развитию речи, тема: «Где живет бельчонок»

Автор занятия Чумиченкова Ирина Георгиевна.

Цели:

Формировать интерес к объектам природы, доброжелательное отношение к живым существам и эмоциональную отзывчивость на общение с ними.

Задачи:

1. Расширять знания детей о природе и диких животных.
2. Обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими признаки и свойства деревьев и их частей (колючий, шершавый; берёзовая, еловая); Добиваться спокойного произнесения изолированного звука П на выдохе.
3. Учить обследовательским действиям. Закреплять умение ритмично наносить цветовые пятна. Развивать эстетическое восприятие, приобщать детей к творчеству.

Оборудование:

1. Игрушки мягкие: белка, заяц.
2. Полифункциональный набор «Аконит».
3. Снежинка из папиросной бумаги на нитке.
4. Искусственные ели 3-4 шт., нарисованная берёза.
5. Ветка березы.
6. Силуэты птиц в цвете: сорока, снегирь, дятел, воробей.
7. Еловые шишки, корзинка.
8. Веточки ели и березы (по количеству детей).
9. Иллюстрация «Белка у дупла».
10.ИЗО материал: нарисованные ели на альбомном листе (по количеству детей), коричневая гуашь, влажные салфетки.
11.Для сюрпризного момента корзиночка с «грибами» (печенье).

Предполагаемые результаты:

После занятия дети будут:
- уметь распознавать птиц;
- знать признаки зимы (на улице холодно, лежит снег, люди тепло одеваются);
-применять в повседневной речи прилагательные колючий, шершавый, берёзовая, еловая;

Предварительная работа:

Разучивание стихов, разгадывание загадок; на прогулках наблюдение за одеждой взрослых, за погодными явлениями; за птицами у кормушки.

Белка фото

Белка

Дятел, рисунок

Дятел

Синица, рисунок

Синица

Воробей, рисунок

Воробей

Сорока, рисунок

Сорока

Снегирь, рисунок

Снегирь

Ель, рисунок

Ель

Ход занятия:

В дверь группы кто-то стучится. Воспитатель открывает дверь и в группу заходит бельчонок (мягкая игрушка).

Воспитатель:

Ребята, кто к нам пришел?

Дети:

Белочка.

Воспитатель:

Это сынок белочки, он еще маленький, как правильно сказать?

Дети:

Бельчонок.

Воспитатель:

Дети, бельчонок хочет с вами познакомиться. Вставайте в круг, к кому бельчонок будет подходить, тот будет говорить ему: «Здравствуй, бельчонок. Меня зовут… и сказать назвать своё имя», и, конечно, улыбнутся надо бельчонку.

Бельчонок здоровается с детьми, узнает, как зовут. Дети рассматривают бельчонка.

Отвечают на вопросы воспитателя:

- Какая шубка у бельчонка? (мягкая, пушистая)
- Чем бельчонок слышит, что ему говорит мама? (ушками)
- Где уши у бельчонка? (на голове)
- Что еще есть на голове бельчонка? (глаза, нос, рот)

Педагог говорит, что бельчонок грустный, он хочет домой к маме – белке, но не знает дорогу домой.

Воспитатель:

А где живет бельчонок с мамой – белкой?

Дети:

В лесу.

Воспитатель:

А вы знаете, где лес? Давайте, проводим бельчонка к маме.

Бельчонок:

Как хорошо, что вы меня проводите к моей маме. Но на улице холодно. Почему на улице холодно?

Дети:

Зима наступила, много снега.

С неба падают снежинки,
Словно белые пушинки
Покрывая всё кругом
Мягким бархатным ковром.

Бельчонок:

У меня шубка теплая, я не замерзну, а вы раздетые пойдете меня провожать?

Воспитатель:

Чтобы не замерзнуть, надо нам тепло одеться.

Дети:

Наденем штаны, кофты, шубы, шапки, варежки, а на ноги обуем валенки.

Дети имитируют одевание на улицу.

Дети с воспитателем и бельчонком переходят из группы в зал, где расставлено спортивное оборудование для ходьбы по наклонной, ползание по бревну, подлезание, перешагивание.

Воспитатель:

Мы попали с вами в зимний лес. Посмотрите, чтобы пройти по лесу, надо подняться на горку и спуститься с нее. А теперь проползти по бревну. Мы попали с вами на полянку. На полянке сидит заяц.

Воспитатель:

Посмотрите, кто тут живет?

Маленький, беленький
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык…

Дети:

Зайка.

Дети рассматривают зайчика, отмечают, какая у него шубка на ощупь, что у него на голове, какой хвостик.

Воспитатель:

Зайка, ребята знают песенку про тебя, они тебе ее сейчас споют.

Исполняется песня с имитирующими движениями в текст песни.

Нет у зайки рукавиц,
Нет у зайки шапки,
Греет зайка у костра
Маленькие лапки.

Ну и Дедушка Мороз,
Ой, какой проказник.
Отморозил зайке нос
Он под самый праздник.

Зайка:

Какая хорошая песенка, она мне очень понравилась. Спасибо.

Воспитатель:

Ребята, Эта мама бельчонка?

Если дети отвечают «Да», то проводится наглядное сравнение бельчонка и зайца. Сравнивают уши, хвост. Выясняют, что это не его мама.

Воспитатель:

Пойдёмте дальше в лес, искать маму-белку.

Дети подлезают по препятствию на пути, затем перешагивают через «веточки» и выходят к елке и березе.

Воспитатель:

Посмотрите, какие деревья в лесу. Это дерево – береза, а это как называется?

Дети:

Ёлка!

Воспитатель:

У березы и у ёлки есть ствол, вот он. (Обратить внимание детей на окраску ствола березы) Деревья высокие. Какие они высокие, покажите.

Дети показывают ручками, какие деревья высокие.

Воспитатель:

От ствола растут веточки. У ели ветки, как платьице у девочки (показ - руки вниз, кисти рук в стороны); а у березки веточки растут вверх, к солнышку, а потом опускают вниз свои тонкие веточки (кисти рук опускают вниз) и смотрят как они высоко от земли.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Воспитатель:

А где же листики у березы?

Рассматривают ветки березы, высказывают свои предположения.

Воспитатель:

Листиков нет. Они сидят в своих домиках-почках. Когда растает весь снег и станет тепло, листочки проснутся и выглянут из своих домиков посмотреть тепло ли на улице, весь ли снег растаял.

Затем рассматриваются веточки ели.

Воспитатель:

А у елки вместо листиков иголочки. Они зеленые. Потрогайте, Какие они, колючие или мягкие? Как они пахнут, понюхайте носом.

Дети обследуют, отмечают, что иголки колючие, нюхают (пахнут смолой, лесом).

Бельчонок:

А это кто сидит на ёлке? Кто это?

Дети называют знакомых птиц.

Бельчонок:

А что любят кушать птички зимой?

Дети:

Зернышки клюют.

Бельчонок:

Днем птички летают, а ночью они спят. Поиграйте со мной в игру.

Игра «День-ночь»

Повторяется 2 раза.

Воспитатель обращает внимание детей на залетевшую с ветерком снежинку.

Воспитатель:

Посмотрите, какая она тоненькая, нежная. Давайте тихонько подуем на снежинку, вот так. (показывает, как нужно дуть на снежинку, произнося звук П ). Дети выполняют упражнение.

Затем снежинка летает вверх, вниз, в стороны, а дети следят за ней глазами.

Бельчонок видит знакомые шишки под елкой. Детям предлагается взять шишки в руки.

Бельчонок:

Какие шишки шершавые, не такие мягкие как моя шубка. (Дети повторяют слово шершавые).

Бельчонок:

Давайте, ребятки поиграем в игру «Собери шишки».

Проводится игра «Собери шишки»

Бельчонок замечает свою маму (изображение на стене за елкой). Мама-белка благодарит детей за то, что помогли бельчонку найти свой дом.

Воспитатель предлагает детям нарисовать шишки для бельчонка, его мамы и их друзей белок, чтобы зимой не голодали, зима еще длинная.

Объяснение как рисовать шишки. Дети рисуют пальчиками шишки, на предварительно приготовленных листах.

Итог занятия:

Бельчонок:

Как много шишек вы нарисовали. Какие они все разные, и большие есть и маленькие.
Дети с бельчонком любуются работами. (Выставка работ)

Бельчонок собирает детей вокруг себя.

Бельчонок:

Спасибо ребята, что помогли мне найти дорогу домой. Мне очень понравилось с вами играть. Вы такие смелые, ловкие, быстрые. Приходите к нам в лес с мамами и папами. Моя мама вам в дорогу гостинец передала, в группе попробуете грибочки. До свидания! До встречи!

Воспитатель поясняет детям, откуда у белочки зимой грибы.

Скачать конспект занятия «Где живет бельчонок»

Обо всём на свете:

В во многих странах мира люди варят уху или рыбный суп. А в некоторых люди варят суп из небольших железных рыбок. И это не является каким-то розыгрышем или религиозным ритуалом - металлические рыбы помогают жителям небогатых стран бороться с последствиями ...

Читать дальше...