Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с природой «Как найти дорожку к дедушке в сторожку?»

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с природой «Как найти дорожку к дедушке в сторожку?» (дикие животные средней полосы)

Автор занятия: Милованова Жанна Владимировна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 260 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей», г.Красноярск

Задачи:

Развивать интерес и любовь к родной природе. Закрепить знания детей о диких животных средней полосы.

Материалы:

Игрушки (сорока, белочка, зайчик, ёжик, медведь).
Картинки (белка, заяц, медведь, волк, ёж, мышь, лиса - разрезанные пополам).
Картинки - белка, ёжик, медведь, заяц, мышка, грибы, яблоки, бочка мёда, малина, морковка, семечки.
Картинки – медведь, волк, белка, ёж, лиса, заяц, логово, берлога, дупло, нора, куст.

Ход занятия:

Организационный момент:

Улыбнусь я себе,
Улыбнусь я тебе,
Улыбаюсь целый день,
Улыбаться мне не лень!

Воспитатель:

Улыбнёмся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день!

(Влетает в группу Сорока).

Сорока:

Говорят, что я трещу,
Ни минуты не молчу,
Но нельзя мне замолчать,
Я письмо должна отдать!

Воспитатель:

Что же это за письмо?

Сорока:

От кого оно узнаете,
Коль загадку отгадаете!

Ходит по лесу лесник,
Он шагать в лесу привык.
Здесь ему совсем, как дома,
Всё давным-давно знакомо,
Он заботливый старик,
А зовётся …
(лесовик)

Воспитатель:

Да, ребята, к нам пришло письмо от Лесовика.
Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я приглашаю вас в гости в мой волшебный лес! Мы с лесными зверями будем рады встрече с вами!

Оказывается, дедушка Лесовичок приглашает нас к себе в гости!

Сорока:

А правила поведения в лесу вы знаете?
(Дети рассказывают правила поведения в лесу).

Сорока:

Молодцы, ребята, все правила знаете, а значит, не причините вреда лесу, можете смело отправляться в путешествие!

(Звучит волшебная музыка, дети закрывают глазки).

Все мы знаем: русский лес
Полон чудных сказок весь!
Про медведя и лесу,
Про ежа и стрекозу,
Про оленя и бобра…
Много в сказках тех добра...

Воспитатель:

Ребята, открывайте глазки. Вот и попали мы в сказочный лес, Посмотрите, как удивительно красиво вокруг… Только как же нам найти дорожку к дедушке в сторожку?

(Появляется Белочка).

Дети:

Белка, белка - расскажи,
Белка, белка, покажи,
Как найти дорожку к дедушке в сторожку?

Белочка:

Я конечно расскажу,
Расскажу и покажу,
Вы со мной поиграйте,
И загадки отгадайте,
Про тех, кто живёт со мной в лесу!

Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та
А зовут её …
(лиса)

Серый, страшный и зубастый,
Произвёл переполох,
Все зверята разбежались
Напугал зверят тех …
(волк)

Колюч он, но не ёлочка
В иголках, но не сосенка,
В клубок свернуться может,
Конечно, это …
(ёжик)

Длинные ушки,
Быстрые лапки,
Серый, но не мышка,
Кто это?...
(зайчишка)

Бурый, косолапый,
По лесу бредёт,
Любит одолжить у лесных пчёл мёд!
(медведь)

Белочка:

Какие вы, ребята, молодцы! Всех моих лесных друзей знаете! Идите прямо по дорожке, никуда не сворачивайте, встретите зайчишку, он вам покажет дорогу дальше.

Воспитатель:

Спасибо, Белочка, за твою помощь.

(Идут дальше, звучит музыка леса. Появляется зайчишка).

Воспитатель:

А вот и зайчишка!

Дети:

Зайка, зайка, расскажи,
Зайка, зайка, покажи,
Как найти дорожку к дедушке в сторожку?

Зайчишка:

Расскажу, расскажу и покажу. Только вы мне помогите сделать припасы для моих друзей.

Игра «Чьи припасы?»

Проводится дидактическая игра «Чьи припасы?».

Зайчишка:

Спасибо, Вам, ребята! И я у вас в долгу не останусь. Идите вон до той дальней ёлочки, там встретите ёжика, он вам подскажет, где сторожка дедушки Лесника.

Дети:

Спасибо, Ёжик, мы тебе так благодарны!

Воспитатель:

Ребята, долго мы уже в пути, пора отдохнуть.

Физкультминутка «На водопой»

Как-то раз лесной тропой, звери шли на водопой
(идут по кругу)

- за мамой лосихой, топал лосёнок
(топают, высоко поднимая ноги)

- за мамой лисицей, крался лисёнок
(крадутся)

- за мамой ежихой, катился ежонок
(имитируют наматывание клубка)

- за мамой медведицей, шёл медвежонок
(шагают вразвалочку)

- за мамой белкой, скакали бельчата,
(прыжки вперёд)

- за мамой зайчихой, косые зайчата
(показывают руками длинные ушки)

- волчица вела за собою волчат
(маршируют)

Все мамы и дети напиться хотят
(поворачиваются в круг, имитируют лакание водицы).

Воспитатель:

Вот и отдохнули, пора двигаться дальше в путь.

(Появляется ёжик).

Дети:

Ёжик, ёжик, покажи,
Ёжик, ёжик, расскажи,
Как найти дорожку,
К дедушке в сторожку?

Ёжик:

Расскажу и покажу!
Только вы мне помогите,
Всем зверям хвосты верните!

Игра «Чей хвост? Чья голова?»

Проводится дидактическая игра «Чей хвост? Чья голова?».

Ёжик:

Спасибо, вам друзья, без вас бы мне не справиться. Идите до ручья, по дороге встретите Мишку, он вас и приведёт к Дедушке в сторожку.

Дети:

Спасибо!

(Идут к ручью, звучит музыка леса. Появляется Мишка).

Дети:

Мишка, мишка, покажи,
Мишка, мишка, покажи!
Как найти дорожку,
К дедушке в сторожку?

Мишка:

Расскажу и покажу,
Но и вы мне помогите,
Для животных домики найдите!

Игра «У кого какой домик?»

Проводится дидактическая игра «У кого какой домик?».

Мишка:

Спасибо вам ребятки. Пойдёмте скорее к дедушке он вас уже заждался.

(Идут по тропинке и подходят к сторожке, появляется Лесовичок).

Лесовичок:

Здравствуйте ребята, какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. Сорока мне уже новости на хвосте принесла, рассказала, как вы помогали моим лесным жителям, не обижали их. Молодцы! Я вас приглашаю попить чаю с медком, которым нас пчёлка угостила!

Скачать конспект занятия по ознакомлению дошкольников с природой «Как найти дорожку к дедушке в сторожку?»

Обо всём на свете:

В во многих странах мира люди варят уху или рыбный суп. А в некоторых люди варят суп из небольших железных рыбок. И это не является каким-то розыгрышем или религиозным ритуалом - металлические рыбы помогают жителям небогатых стран бороться с последствиями ...

Читать дальше...