Интегрированное занятие во 2-й младшей группе «Про кошек и котов»

Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию во второй младшей группе, тема: «Про кошек и котов»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Цели:

Уточнить и расширить знания детей о кошках.
Развивать связную речь, побуждая детей отвечать на вопросы полными предложениями.
Учить четко проговаривать слова и звуки.
Развивать мелкую и общую моторику.
Воспитывать любознательность.

Оборудование:

Игрушка «Кошка»
Демонстрационные картинки «Продукты питания»
Демонстрационные картинки «Дикие животные»
Раздаточные картинки-раскраски по количеству детей.
Цветные карандаши.
Картинка с изображением кошки манкса, закрытая картоном, разделенным на части.

Материал к занятию «Про кошек и котов»

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях.

- Здравствуйте, я кошка Мура. (Показ игрушки)
А как зовут кошкиных деток? (Ответы детей). Котята.
Кошка - мама котят, а как называют папу котят? (Ответы детей) Кот.
Кошка очень любит своих котят. И хотя котят у каждой кошки много, может быть четыре или шесть, мама-кошка заботится о каждом. Кормит малышей молоком, вылизывает им шерсть, учит уму-разуму.

А у вас есть знакомые кошки? Может у кого-то дома живет кошка или кот? а может у ваших знакомых? Как их зовут? Расскажите? (Ответы детей).

Воспитатель побуждает детей использовать полные, развернутые предложения.

Беседа «Что есть у кошки»

Послушайте, что расскажет о себе кошка Мура.

Мои глаза видят даже ночью.

Мои усы длинные и тонкие, они помогают мне ориентироваться в пространстве.

Мои уши обычно стоят торчком и очень хорошо слышат.

Мои когти помогают мне взбираться на дерево и царапать врагов. Когда когти мне не нужны, я их втягиваю.

Мой хвост, мягкий и гибкий, служит мне как руль. А еще с помощью хвоста я умею выражать свои чувства: когда мне страшно, я поджимаю хвост, когда сержусь - дергаю им из стороны в сторону, а когда ласкаюсь с любимым хозяином - поднимаю хвост кверху.

Мои лапы сильные, благодаря им я умею быстро бегать и далеко прыгать. На лапках у меня есть подушечки, помогающие мне ходить бесшумно, не топая.

Моя шерсть мягкая, служит мне шубкой. Мы, коты большие чистюли, любим, чтобы наша шерсть была чистой и блестела. Потому мы часто умываемся, но не водой, кошки не любят воду. Мы вылизываем шерсть своим языком. Шерсть у кошек может быть короткой и длинной, черной, белой, рыжей, коричневой, серой и даже голубой.

Ребята, а какого цвета шерсть у ваших знакомых котов и кошек?

Воспитатель побуждает детей использовать полные, развернутые предложения.

Дидактическая игра «Накорми кошку с котятами»

А знаете ли вы, чем питается кошка? (Ответы детей) Кошки любят мясо и рыбу, молоко, но едят и овощи тоже. Едят даже траву, она так и называется «кошачья трава» и помогает кошкам полечить животик. увидев мышь, воробья или жука, кошки осторожно приближаются, пригнувшись к земле и прыгают, чтобы их поймать.
Ребята, выберете из этих продуктов те, которые с удовольствием съедят кошка с котятами.

Детям предлагаются выставленные на мольберте картинки из серии «продукты питания», из которых дети выбирают мясные. молочные продукты и рыбу. Воспитатель прости назвать продукт. выбранный для кошки.

Динамическая пауза «Кот Антипка»

Кот Антипка жил у нас.
(Встали, руки на поясе)

Он вставал с лежанки в час.
(Потянулись, руки вверх - вдох)

В два на кухне крал сосиски.
(Повороты вправо-влево, ладонь ребром приставлена ко лбу)

В три сметану ел из миски.
(Наклоны туловища вперед, руки на поясе)

Он в четыре умывался.
(Наклоны головы к плечам вправо-влево)

В пять по коврику катался.
(Изгибание туловища волнообразно)

В шесть хамсу тащил из кадки.
(Махи руками перед грудью от себя-к себе)

В семь играл с мышами в прятки.
(Хлопки в ладоши спереди-сзади)

В восемь хитро щурил глазки.
(Приседания)

В девять ел и слушал сказки
(Прыжки на месте)

В десять шел к лежанке спать,
(Присесть на корточки)

Потому что в час вставать.
(Ходьба на месте)

Дидактическое упражнение «Родственники кошки»

Мои братья и сестры живут по всему миру. Догадайтесь, кто из этих животных мои родственники? Почему вы так решили?

Детям предлагаются демонстрационные картинки «Дикие животные», где среди льва, тигра, рыси и пантеры есть представители других семейств, не кошачьи, к примеру: крокодил, олень, обезьяна. Когда дети отберут кошачьих, воспитатель должен поинтересоваться, почему дети выбрали именно этих животных и подвести к выводу о сходстве внешнего вида и повадок.

Звукоподражание «Кошачьи разговоры»

Кошка мяукает, когда хочет есть или гулять.
Попробуйте сказать на кошачьем языке, что хотите кушать. Мяу-мяу!

Если кошка довольна, то она мурлычет.
Попробуйте помурлыкать. как довольная кошка. Мур-мур-мур.

Если кот влюблен, то мяукает громко-громко.
Помяукайте как можно громче.

Если кошка недовольна, то выгибает спину и предупреждает шипением того, кто вызвал ее недовольство.
Попробуйте выгнуть спину и зашипеть, как рассерженные коты.

Пальчиковая гимнастика «Котенок-шалун»

Котенок мамочку зовет:
- Мяу-мяу, мяу-мяу.
(Ритмичное соединение одноименных пальцев обеих рук)

Он не напился молока:
- Мало-мало, мало-мало.
(Покачивание указательными пальцами из стороны в сторону)

Покормит мама молочком:
- Мур-мур-мур, мур-мур-мур.
(Ритмичное поглаживание ладонью одной руки тыльную сторону другой)

Свернется маленьким клубком:
- Ур-ур-ур, ур-ур-ур.
(Ритмичное потирание кулачком о кулачок)

Потом с клубочком поиграет.
Цап-цап-цап, цап-цап-цап.
(Ритмичное сжимание и разжимание пальцев рук)

И нитку быстро размотает.
Ап-ап-ап, ап-ап-ап.
(Ритмичные круговые движения указательных пальцев вокруг друг друга)

Рисование «Полосатый кот»

Детям предлагается закончить рисунок - нарисовать коту полоски и раскрасить изображение цветными карандашами.

Дидактическая игра «Открой картинку»

Ребята, на этой картинке изображена кошка с острова Мэн. У нее совсем нет хвоста. Она ходит покачиваясь и скачет, как кролик. Но, чтобы увидеть. как выглядит эта кошка, нужно ответить на вопросы.

Как кошки моются?
У кошки рождается один котенок, или много?
Благодаря чему кошки двигаются бесшумно?
Для чего кошкам хвост?
Назовите родственников кошки.

После правильных ответов воспитатель открывает (по одному) картонные заслонки, и после последнего ответа на вопрос открывается все изображение.

Наше занятие закончено. Попрощаемся с кошкой Мурой. Какими словами можно прощаться? (Ответы детей).
До свидания, до новых встреч.

А на память кошка Мура дарит вам набор открыток с изображением разных пород кошек. Вы сможете чуть позже внимательно их рассмотреть.

Скачать конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию во 2-й младшей группе «Про кошек и котов»

Обо всём на свете:

В во многих странах мира люди варят уху или рыбный суп. А в некоторых люди варят суп из небольших железных рыбок. И это не является каким-то розыгрышем или религиозным ритуалом - металлические рыбы помогают жителям небогатых стран бороться с последствиями ...

Читать дальше...