В зимнем лесу, конспект занятия по экологии

Конспект занятия по ознакомлению с природой и экологии, тема «В зимнем лесу»

Автор занятия: Федоренко Виталия.

Программное содержание:

Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой. Сформировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего облика животных, образа их жизни. Заложить основы экологического воспитания. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Оборудование:

Яркие мягкие игрушки, пластмассовые елочки, ветки. Для коррекционных работ используются цветные открытки с изображением диких животных, фланелеграфы, чудесный мешочек. Кукольный театр с персонажами: старичок- лесовичок, лесные звери.

Музыкальное оформление:

Г. Свиридов, «Тройка»

Ход занятия:

1. Звучит «Тройка» Г. Свиридова. На этом музыкальном фоне воспитатель читает стихи А.С. Пушкина, Ф.И. Тютчева о зимней природе, о лесе и приглашает детей на прогулку в зимний лес.

2. На полянке детей встречает старичок – лесовичок, который загадывает загадки о животных:

Загадки о животных:

Кто с высоких сосен в ребятишек шишку бросил?
(Белка)

Любит груши и мед, сладкоежкою слывет.
А еще могу сказать, очень любит он поспать.
(Медведь)

Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
(Еж)

Рыжая с пушистым хвостом,
живет в лесу под кустом.
(Лиса)

Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(Волк)

Зимой белый - летом серый.
(Заяц)

Быстрый, маленький зверек
По деревьям скок да скок.
(Белка)

Он хозяин леса строгий,
а поспать любит в берлоге,
Страшно может реветь,
Кто, скажите, он? ...
(Медведь)

3. Кукольный театр

Лесные звери – куклы встречают детей и рассказывают о том, как они зимуют.

«Белка»

Я белка, веселый зверек, по деревьям скок да скок. Но зимой я меняюсь, в шубку серую переодеваюсь. Меньше приходится прыгать, скакать, силы беречь, сохранять!

Всю осень дупло утепляла,
Пуха, соломки туда натаскала.
К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи…
Чтоб зимой не голодать. Где ж еду в мороз достать?
Трудно белке зимовать…
Когда долгая зима, когда снежная она, когда сильные морозы…
К людям я тогда скачу, помощи у них ищу.

«Еж»

Зимой я крепко сплю,
Зарывшись в теплую нору.
Готовил с осени запас: грибы и ягоды припас.
Трудился – не ленился!
Меня вот разбудили и к вам, ребята, пригласили,
Чтоб о себе все рассказал.
Сюда б медведя я позвал,
Но он в берлоге крепко спит, и его нельзя будить.
Он с осени свой жир копил, много ел и много пил.
Нам с медведем зимой одна работа – крепко спать и весны ждать!

«Заяц»

Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу.
К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.
Под кусточком я присяду, спрячусь под сосной.
Не увидит, не узнает зверь меня лесной!
Я хотя и не трус, но всего, всего боюсь.
Очень трудно зимой бывает, когда сильный мороз
И еды не хватает.
А питаюсь я корой, ягодой замерзшей.
Что под снегом заяц найдет – все ему впрок пойдет.
Вы же зайчат не обижайте, вы им лучше помогайте.
Где еды приберегите, не пугайте, не гоните!

«Лиса»

Я зимы не боюсь, в шубу теплую ряжусь.
Хвост красивый какой – мне он нравится самой!
Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотится начинаю.
Ищу мышку полевую или живность какую.
Хочу зайца поймать, но мне его не догнать!
Об этом, наверное, мало кто знает, но и мне зимой трудно бывает.
Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.
Старичок - лесовичок рассказывает о волке:
А еще есть зверь лесной, он, ребята, очень злой.
Вы с ним даже не встречались!
Вы б его испугались.
Угадайте? Это – волк!
Я сам расскажу, как зимует он в лесу.
Волк зимой очень злой.
В одиночку не ходит; волки стаями бродят.
Серые, худые, голодные и злые.
Воют сильно по ночам, даже страшно зверям!
Лучше им не попадаться, надо их остерегаться.
Но и волку трудно зимой…
Еды не хватает, и он голодает.

4. Коррекционная физкультминутка «Прогулка в зимнем лесу»

Мы пришли в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа – березка в шубке
Стоит,
Слева елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся,
На землю красиво ложатся.
Вот и зайка проскакал,
От лисы он убежал.
Это серый волк рыщет,
Он себе добычу ищет!
Все мы спрячемся сейчас,
Не найдет тогда он нас!
Лишь медведь в берлоге спит,
Так всю зиму он проспит.
Пролетают снегири.
Как красивы они!
В лесу красота и покой,
А нам пора уже домой.

5. Игра «Чудесный мешочек» или «Накорми зверей и птиц»

(В мешочке находятся: мед, орехи, сыр, пшено, морковка, яблоко и т.д.).
Дети достают пищу для зверей, угадывают, для кого она, кто чем питается.
Подходят к игрушкам и угощают их.

6. Коррекционная игра «Сложи открытку»

Дети на фланелеграфах складывают открытки с изображением диких животных. На большом фланелеграфе у доски 2 – 3 ребенка выполняют такую же работу, но с большими картинками.

7. Педагог знакомит детей с пословицами о природе

Пословицы о природе:

Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте!
Кто природу губит, тот свой край не любит!
Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить!

Завершая прогулку по зимнему лесу, можно задать следующие вопросы:

8. Вопросы по занятию:

О зимовье каких лесных зверей мы сегодня узнали?
Как живется им зимой в лесу?
Как мы должны относится к окружающей нас природе, к диким животным?

Дети покидают лесную полянку, зимний лес, прощаются с обитателями.

Скачать конспект занятия «В зимнем лесу»

Обо всём на свете:

В во многих странах мира люди варят уху или рыбный суп. А в некоторых люди варят суп из небольших железных рыбок. И это не является каким-то розыгрышем или религиозным ритуалом - металлические рыбы помогают жителям небогатых стран бороться с последствиями ...

Читать дальше...