План-конспект НОД в старшей группе, тема «День знаний»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «День знаний»

Составила: воспитатель высшей категории Алекинова О. В., Муниципальное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида № 73 «Дельфин» городского округа Тольятти.

Интеграция образовательных областей:

1. Познание
2. Коммуникация
3. Социализация
4. Художественное творчество
5. Чтение художественной литературы
6. Физическая культура
7. Безопасность
8. Музыка
9. Физическая культура

Задачи:

Познание

1. Расширение представления детей о профессии учителя, воспитателя. Расширить представление об учебных заведениях (детский сад, школа, колледж, ВУЗ); сферах человеческой деятельности, науке. («Познание»)
2. Продолжать формировать представление в равенстве: определять равное количество в группах, состоящих из разных предметов.
3. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве; понимать смысл пространственных отношений;

Коммуникация

4. Поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями; уточнять источник полученной информации (СМИ, рассказ взрослого и т.д.).

Социализация

5. Расширение представлений о правилах поведения в общественных местах, об обязанностях ребенка в группе детского сада. Формирование у ребенка потребности вести себя с общественными нормами. Совершенствование и расширение игровых замыслов и умений детей.

Художественное творчество

6. Подведение детей к созданию сюжетных композиций на тему жизни «Мой любимый детский сад».

Чтение художественной литературы

7. Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать рассказы, стихи на школьную тематику.

Безопасность

8. Закреплять правила безопасности при работе с кистью и красками.

Музыка

9. Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее.

Физическая культура

10. Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

Методы и приемы:

- Практические;
- Наглядные;
- словесные: беседы, художественное слово;
- Проблемно-поисковые вопросы;
- Сюрпризный момент;
- Экскурсия по детскому саду.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации: школа, детский сад, колледж; серии сюжетных картинок о правилах поведения в общественных местах (урок и перемена в школе); атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Детский сад» (кухня, прачечная, медицинский кабинет). Материал для рисования красками. Раздаточный материал для счета (карандаши, мелки, ластики и прочее). Наглядный материал для закрепления ориентировки в пространстве (сюжетные иллюстрации для правильного использования предлогов «над», «в», «за», «перед», «между», «на»). Подборка стихотворений о школе (В.Берестов «Читалочка», З.Александрова «В школу», С.Маршак «1-ый день календаря», А.Барто «В школу»).

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Подвижная игра «Мы веселые ребята», физкультминутка «Зарядка»
Игровая С/р игра «Мой любимый детский сад», Дидактическая игра «Этикет в детском саду», Подбери» (для школы, для сада).
Продуктивная Рисование рисунков «Я в детском саду»
Познавательно - исследовательская Решение проблемных ситуаций «Как поступить?»
Коммуникативная Беседы «1 сентября - день Знаний», «Правила вежливости»
Музыкально - художественная Слушание музыки Шаинского «Дважды два четыре», «Учат в школе»
Чтение (восприятие) З.Александрова «Света», А.Алексин «Первый день»
Итоговое мероприятие Музыкальное развлечение «День знаний»

Логика образовательной деятельности (старшая группа). Тема: «Скоро в школу мы пойдем!»

Интеграция: Познание (Ребенок и окружающий мир), коммуникация, социализация, физическая культура.

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Сюрпризный момент: Стук в дверь входит почтальон, приносит письмо. Воспитатель спрашивает: -Как вы думаете, что нам прислали? Воспитатель читает письмо от Незнайки, который не знает, что за праздник 1-ое сентября. Дети наблюдают. Отвечают на вопросы. Заинтересованность детей.
2 Воспитатель просит детей подойти к доске, где расположены иллюстрации о празднике 1-ое сентября. Проводит беседу по данным иллюстрациям. Рассматривают иллюстрации, поддерживают беседу. Формирование знаний о празднике 1-ое сентября - День знаний!
3 Физкультминутка с мячом «Что нужно в школе?» Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч и называет предмет, если названный предмет нужен для ученика, ребенок ловит мяч, если нет - отбрасывает. Играют в игру. Умение называть школьные принадлежности, активизация словаря.
4 Рефлексия: Воспитатель предлагает для Незнайки нарисовать открытку «1-е сентября - День знаний!» Откликаются на просьбу. Рисуют открытку. Формирование познавательного интереса через творчество.

Логика образовательной деятельности (старшая группа). Тема: «Закладка для книги»

Интеграция: Художественное творчество (аппликация), коммуникация, музыка, физическая культура, безопасность.

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Организационный момент: Звучит музыка В. Шаинского «Чему учат в школе». Воспитатель показывает учебник одного мальчика с загнутыми страницами. Задает детям вопросы: - Можно ли так обращаться с книгой? - Что можно сделать, чтобы ученик не загибал страниц? Предлагают варианты ответом для решения проблемы. Ориентирование на продуктивную деятельность
2 Воспитатель уточняет у детей, какие могут быть закладки. Показывает различные виды закладок. Спрашивает у детей, из чего они смогут изготовить закладки. Что для этого понадобиться. Просит рассказать про правила обращения с ножницами, клеем. Отвечают. С помощью алгоритма рассказывают о правилах безопасного пользования ножницами, клеем. Формирование знаний о разновидностях материала изготовления; Закрепление умения пользоваться ножницами.
3 Воспитатель предлагает детям подумать какую они хотят сделать закладку. Показывает образцы узоров. Продумывают узор своей закладки. Делают закладку. Ориентирование на процесс работы; Воспитание аккуратности; Развитие творчества.
4. Рефлексия: Воспитатель предлагает детям на тематическом стенде сделать выставку закладок. Рассмотреть узоры у других детей, обосновать, чем он понравился. Устраивают выставку. Рассматривают узоры. Выбирают понравившуюся работу, обосновывают выбор. Ориентирование на значимость выполненной работы.

Логика образовательной деятельности (старшая группа). Тема: «Счет школьных принадлежностей»

Интеграция: Познание (ФЭМП), коммуникация, социализация, физическая культура.

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Организационный момент: Приход Буратино, который принес ребят в портфеле много школьных принадлежностей. Воспитатель раздает детям, то, что принес Буратино, предлагает, посчитать и сравнить чего больше. Дети наблюдают, рассматривают. Проявление интереса к математической деятельности
2 Буратино предлагает детям отсчитать 5 карандашей и 4 ластика. Разложить в 2 ряда. - Сколько карандашей? - Сколько ластиков? - Чего больше? - Чего меньше? - Как сделать так, чтобы было поровну? -отсчитывают предметы, сравнивают, уравнивают. Умение отсчитывать и сравнивать предметы.
3 Физкультминутка «Буратино»: Буратино потянулся, Раз - нагнулся, Два - нагнулся, Три - нагнулся. Руки в сторону развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. Выполняют движения согласно тексту Активизация двигательной активности.
4 Игровое задание «Расположи» На магнитной доске сюжетная картинка, надо разложить карточки правильно по заданию «Расположи ручку на столе, портфель около стула и т.д.» Раскладывают карточки по заданию. Формирование умения ориентироваться в пространстве.
5 Блоки Дьениша «Построй школу» на основе схемы-домика подобрать необходимые блоки (параметры: размер, цвет, форма, толщина) Выполняют задание. Характеризуют почему выбрали именно этот блок. Закрепление знаний о форме, цвете, размере.
6 Рефлексия: Педагог уточняет у детей: Какие предметы считали? Как одним словом можно назвать данные предметы? Отвечают на вопросы. Умение объединять предметы в общую группу.

Логика образовательной деятельной деятельности (старшая группа). Тема: Рассказывание по серии сюжетных картин «Мы веселые ребята»

Интеграция: коммуникация (развитие речи), познание, физическая культура, безопасность, социализация.

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
1 Орг. момент: воспитатель предлагает послушать стихотворение о веселых играх и забавах детей (название стихотворения), просит назвать игры, в которые играли дети. Воспитатель спрашивает у детей: где и когда можно играть в такие игры (воспитатель подводит детей к выводу, что в них можно играть в детском саду, школе, на улице, дома). Внимательно слушают, отвечают на вопросы воспитателя, называют игры, делают выводы Формирование умения отвечать на вопросы взрослого и делать логические заключения (выводы)
2 Воспитатель вносит сюжетные картинки по теме (дети играют в различные игры) и предлагает детям их рассмотреть. В процессе рассматривания проводит с детьми беседу. Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы, вступают в диалог Развитие связной речи, формирование диалогической речи
3 Предлагает поиграть в игру «Веселые ребята» уточняет правила игры и меры безопасности во время игры Участвуют в игре Формировать умение играть по правилам
4 Воспитатель интересуется: в какие игры нравится играть детям? Предлагает нескольким детям рассказать, во что они любят играть (2-3 предложения). Дети составляют рассказы и отвечают на уточняющие вопросы (дети в парах друг другу рассказывают о том, во что они любят играть) Формирование монологической речи
5 Рефлексия: воспитатель подводит итог, анализирует деятельность детей, благодарит за работу. Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы. Формирование положительных эмоций в случае критических замечаний

Логика образовательной деятельной деятельности (старшая группа). Тема: Чтение рассказа А. Алексина «Первый день»

Интеграция: Чтение художественной литературы (ознакомление с литературой), коммуникация, познание, физическая культура, социализация.

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
1 Орг. момент: беседа о проведенном лете Воспитатель вносит картину, о том, как дети идут 1 сентября в школу. Беседа по картине Рассматривают картину и отвечают на вопросы воспитателя. (сами придумывают вопросы и задают друг другу или воспитателю) Позитивный настрой на работу, развитие связной речи
2 Воспитатель читает рассказ А. Алексина «Первый день». Беседа по прочитанному тексту Дети внимательно слушают рассказ, отвечают на вопросы, вступают в диалог Формирование умения внимательно слушать текст, осмысленно отвечать на вопросы взрослого.
3 Физминутка: Воспитатель читает текст Дети выполняют движения по тексту Запоминание текста, придумывание движений
4 Педагог предлагает детям нарисовать словесный рисунок «1 сентября» (первоклассника) Дети предлагают свои варианты Развитие связной речи, составление описательного рассказа из 4-5 предложений
5 Рефлексия: воспитатель предлагает вспомнить название прочитанного рассказа, автора рассказа, просит назвать дату, когда дети идут в школу после лета. Дети отвечают на вопросы, правильно называют: «1 сентября», «День знаний»  

Логика образовательной деятельной деятельности (старшая группа). Тема: «Моя будущая школа»

Интеграция: Художественное творчество (рисование), коммуникация, безопасность, музыка, физическая культура, социализация.

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
1 Орг. момент: Воспитатель предлагает детям отгадать загадку (о школе). Вносит рисунки с различными зданиями (дом, замок, детский сад, школа, деревянный домик и т.д.) и просит детей выбрать то здание, которое больше похоже на школу. Просит объяснить свой выбор Дети рассматривают иллюстрации, отгадывают загадку, выбирают нужное здание, обосновывают свой выбор Формировать умение обосновывать свой выбор
2 Воспитатель напоминает о безопасности работы с кистью, красками Дети внимательно слушают и выполняют инструкцию воспитателя Формировать умение заботиться о своей безопасности во время работы
3 Воспитатель организует динамическую паузу: под ритмичную музыку предлагает потанцевать 1-2 мин Дети придумывают движения в соответствии с заданным темпом Развитие музыкального слуха, ритмических движений
4 Воспитатель предлагает нарисовать рисунок на тему «Моя будущая школа», напоминает, как нужно расположить сюжет (перспектива) Придумывают сюжет Формирование умения строить композицию рисунка, воплощать замысел в рисунке
5 Рефлексия: воспитатель предлагает выставить рисунки на выставку, проводит анализ, предлагает детям выбрать лучшие рисунки Выставляют работы, оценивают рисунки Формировать умение объективно оценивать работу товарища, выбирать лучший рисунок и уметь обосновать свой выбор

Скачать план-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «День знаний»

Обо всём на свете:

В во многих странах мира люди варят уху или рыбный суп. А в некоторых люди варят суп из небольших железных рыбок. И это не является каким-то розыгрышем или религиозным ритуалом - металлические рыбы помогают жителям небогатых стран бороться с последствиями ...

Читать дальше...