Конспект комплексного занятия по родной природе и развитию речи для второй младшей группы «Домашние животные»

Конспект комплексного занятия по родной природе и развитию речи для второй младшей группы «Домашние животные»

Автор: Набок Елена Викторовна, воспитатель МДОУ №86 г. Набережные Челны.

Образовательные цели:

Продолжать знакомить детей классификацией животных(дикие, домашние). Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными.

Воспитательные цели:

Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

Развивающие цели:

Повышать речевую активность детей, развивать зрительное восприятие.

Предварительная работа:

Чтение рассказов Ушинского, Бианки и сказок о домашних и диких животных «Колобок», «Рукавичка», «Бычок-смоляной бочок», «Лиса и журавль», «Зимовье», стихотворения А. Барто, настольные игры с домашними и дикими животными. Дидактические игры «Запомни и назови», «Угадай кто это», «Чья это мама», «Найди общее».

Методические приёмы:

Показ иллюстраций, объяснение, поощрение.

Оборудование:

Обручи, дерево, домик, набор домашних животных, демонстрационный материал из серии домашние и дикие животные, указка, лошадка, гребешок, угощение.

Словарная работа:

Дикие и домашние животные, медведь, свинья, лошадь, корова, сарай, коза, баран.

Ход занятия:

Воспитатель:

Проходите, ребятки. Посмотрите к нам пришли гости. Сколько их много. Поздоровайтесь. «здравствуйте», «доброе утро». Они будут смотреть как мы занимаемся. А теперь всё внимание на меня. Давайте подойдём сюда. Посмотрите, что вы видите на картинке?

Дети:

Лес.

Воспитатель:

В лесу какие животные живут?

Дети:

Лиса, волк, медведь.

Воспитатель:

Как называются животные, живущие в лесу?

Дети:

Дикие.

Воспитатель:

Повторите. Дикие животные, они живут в лесу.

Воспитатель:

А вот посмотрите какие животные к нам сюда пришли? Кто это? Назовите их.

Дети:

Свинья, баран, коза, корова, лошадь.

Воспитатель:

Эти животные тоже в лесу живут?

Дети:

Нет.

Воспитатель:

А где вы их видели? Где они живут?

Дети:

У бабушки в деревне, они живут рядом с людьми.

Воспитатель:

Правильно. Эти животные (перечисляем хором) живут рядом с домом человека и поэтому их называют домашние животные. Повторите.

Воспитатель:

Они живут прямо в комнате с человеком?

Дети:

Нет, для них строят сараи.

Воспитатель:

Правильно. Человек заботиться о своих домашних животных. Строит им жилище, кормит, поит их. Дом. животные не смогут сами построить себе дом. И они не приспособлены жить в лесу.

Воспитатель:

Давайте представим что мы с вами разные животные. Вот вам карточки с изображение животных. представьте что они захотели погулять на воле и вышли в чистое поле. Идёмте гулять(звучит музыка) Как хорошо в чистом поле просторно, светло, свежий ветер обдувает, много сочной травы. Но вот солнце опускается всё ниже и ниже, стало темнеть - животным пора домой. Смотрите не перепутайте , кто-то идёт в лес, кто-то в дом.

Воспитатель:

Вы правильно заняли свои домики? А ну-ка проверим. Посмотрите ребятки. Ты разве в лесу живёшь? Тебя здесь скушают. Молодцы! Все животные нашли свои домики.

Физкультминутка «Бычок»

Воспитатель:

Давайте превратимся в бычков.

Идёт бычок качается
Вздыхая на ходу
Ой доска кончается
Сейчас я упаду!

Воспитатель:

Ой, Слышите? Кто -то плачет? Идите сюда. Смотрите здесь маленькие животные. Возьмите их себе. Кто кого взял? Назовите. Ребятки а вы знаете что случилось? Они заблудились. Потеряли своих мам. Давайте им поможем? Пойдём маму искать? Да вот же они. Правильно ли вы выбрали им маму?

Дети:

Правильно.

Воспитатель:

Молодцы! Животные вам говорят «спасибо»! Идёмте сюда. Ой кто это там цокает?

Дети:

Лошадь.

Воспитатель:

Давайте тоже поцокаем.

(Проводится артикуляционная гимнастика).

Воспитатель:

Действительно! Лошадка к нам прискакала. Давайте мы расскажем лошадке стихотворение о ней!

Я люблю свою лошадку
Причешу ей шёрстку гладко
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости!

Воспитатель:

Вот молодцы! Какая лошадка красивая стала причесанная, довольная и говорит вам спасибо! Вы очень добрые ребята!

Итог занятия:

Воспитатель:

На этом наше занятие закончилось! Вам понравилось играть? Мы с лошадкой поиграли, помогли маленьким животным найти их мам. Мы находили домики зверей. Я вами очень довольна, вы молодцы! Вы очень добрые и умные, вы очень много знаете!
Тихо! Мне что – то лошадка сказать хочет! Ой так она вам угощения принесла! Угощайтесь!
Сначала скажем гостям «До свидания!»

Скачать конспект комплексного занятия по родной природе и развитию речи для второй младшей группы «Домашние животные»

Наши партнёры:

Скоро может понадобиться:

Новые материалы в разделе:

  • План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада, тема: «Моя безопасность»
  • Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим и труду в средней группе «Праздник пап»
  • Конспект интегрированной НОД «Поиск пропавших девочек» для детей подготовительной группы
  • Конспект НОД во 2-й младшей группе «Как лисенок маму искал»
  • План-конспект НОД «Здравствуй, гостья зима» в подготовительной группе
  • Конспект интегрированного занятия «В гости к мастерам» в средней группе
  • День знаний - план-конспект НОД в старшей группе
  • План-конспект НОД с детьми подготовительной группы «Огонь в природе»
  • Конспект комплексного занятия по родной природе и изодеятельности в старшей группе «Исследуем листья в «Лаборатории Почемучек»
  • Конспект интегрированного занятия в средней группе «Фрукты»
  • Комплексное занятие по изодеятельности, музыке и родной природе в средней группе «Весна в лесу»
  • Защитите ель и сосну - конспект интегрированного занятия в средней группе
  • Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для младшего и среднего возраста ко Дню Победы «Врослым и детям нужен мир на всей планете»
  • Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности и математике в средней группе детского сада «О профессиях»
  • Конспект интегрированного занятия-развлечения для младших и средних групп «Масленица»
  • Занятия для младшей группы:

  • Интегрированное занятие по художественной литературе, развитию речи и рисованию во 2-й младшей группе «Котятки и перчатки»
  • Забавные мышата - конспект комплексного занятия по развитию речи и изодеятельности
  • Конспект комплексного занятия по математике и лепке во 2-й младшей группе «Игры с фасолью»
  • План-конспект НОД в 1-й младшей группе, тема «До свидания, лето»
  • Интегрированное занятие по худ. литературе, математике и рисованию во 2-й младшей группе «Два жадных медвежонка»
  • Как начинается осень - комплексное занятие по художественной литературе, рисованию, математике во второй младшей группе
  • Мишка на лесной полянке - интегрированное занятие в младшей группе
  • Лошадка - конспект занятия по декоративной аппликации в младшей группе
  • Кто вырастил растение? - интегрированное занятие по художественной литературе, родной природе и изобразительной деятельности во 2-й младшей группе
  • Поможем снеговику - конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
  • Учимся играя - конспект развивающего занятия для детей младшего возраста
  • Рождение белой краски - интегрированное занятие во 2-ой младшей группе
  • Домашние животные - комплексное занятие по родной природе и развитию речи для второй младшей группы
  • Узнай и покажи лесных животных - итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе
  • Путешествие по русским народным сказкам - итоговое познавательное комбинированное занятие для детей 3-х лет
  • Занятия для средней группы:

  • Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим, математике и художественно-эстетической деятельности в средней группе «Десять пальцев-волшебников»
  • Туристы - интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и конструированию из бумаги в средней группе
  • Птичка-свистулька - конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим, музыке и аппликации в средней группе
  • Пришла зима - конспект интегрированного занятия в средней группе
  • Фиолетовая сказка - интегрированное занятие в средней группе
  • Маленький принц - конспект интегрированного занятия в средней группе
  • Маленькой ёлочке хорошо в лесу - конспект интегрированного занятия в средней группе
  • Кораблик - конспект интегрированного занятия по художественной литературе и изобразительной деятельности в средней группе
  • Каша - здоровье наше! - занятие по ознакомлению с окружающим, развитию речи и изо в средней группе
  • День знаний - план-конспект НОД в средней группе
  • Путешествие по сказкам Чуковского - интегрированное занятие для средней группы
  • Чудо-морковка - комплексное занятие по родной природе и аппликации в средней группе
  • Берёза – белая подруга, интегрированное занятие в средней группе
  • Подарки для Львёнка - конспект интегрированного занятия для средней группы
  • На бабушкином дворе - конспект интегрированного занятия в средней группе
  • Мой весёлый звонкий мяч - конспект интегрированного занятия в средней группе
  • Морское путешествие - занятие по эстетическому воспитанию и изодеятельности для детей средней группы
  • Это – Я, это – МЫ, конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликации в средней группе
  • Снежные человечки - интегрированное занятие по художественной литературе, развитию речи и лепке в средней группе
  • В волшебном лесу - конспект интегрированного развивающего занятия
  • Занятия для старшей группы:

  • Спасатели «Росинки» спешат на помощь - конспект познавательно-исследовательского занятия в старшей группе
  • Зимушка - интегрированное занятие в старшей группе с использованием современных технологий
  • Страна восходящего солнца - конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим для старшего дошкольного возраста
  • В гостях у матрёшки - интегрированное занятие по развитию речи и изодеятельности в старшей группе
  • История ложечки» - конспект интегрированного занятия для детей 5-6 лет
  • Как устроить праздник - интегрированное занятие в старшей группе детского сада
  • Путешествие на пароходе - конспект комплексного занятия в старшей группе
  • Осень разноцветная - интегрированное занятие в старшей группе
  • Художник-маринист И. К. Айвазовский - комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и рисованию в старшей группе
  • Забавные приключения - конспект интегрированного логопедического занятия для старшего дошкольного возраста
  • Дом - интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим, развитию речи и рисованию в старшей группе
  • Сказочный бал - интегрированное занятие в старшей группе
  • Занятия для подготовительной группы:

  • Волшебница зима - конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе
  • В гости к весне - комплексное занятия по изодеятельности в подготовительной группе
  • Урок красоты - интегрированное занятие для детей подготовительной группы
  • Волшебная страна красок - интегрированное занятие по познавательному развитию и изодеятельности в подготовительной группе
  • В мире цветов. Ромашка - открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы
  • Стенды для детских садов

    Что-то новенькое:

    Контакты:

    Разделы сайта:

    Ранний возраст:

    Приложения:

    Последняя запись в блоге:

    В Южной Америке живут очень необычные муравьи, муравьи-кефалоты (cephalotes). Это небольшие древесные насекомые длиной от 4 до 14 мм. Они обладают рядом интересных особенностей, самой заметной из которых является крайне необычная форма головы насекомого (см. на картинку). Зачем же кефалоту такая конструкция ...

    Читать дальше...