Конспект комплексного занятия по математике и лепке во 2-й младшей группе «Игры с фасолью»

Конспект комплексного занятия по математике и лепке во второй младшей группе, тема: «Игры с фасолью»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Цели:

Закрепить навыки счета, знания о геометрических фигурах, умение сравнивать совокупности.
Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине.
Закрепить знания о понятиях длинный-короткий, много-мало, право-лево, высокий-низкий, большой-маленький.
Уточнить знания о фасоли.
Словарь: фасоль, изогнутый.
Развивать мышление, мелкую моторику, чувство равновесия.

Оборудование:

Фасоль на блюдцах.
Листы с рисунками.
Чайные ложки.
Соленое тесто зеленого цвета.
Дощечки для лепки.

Ход занятия:

Дети, посмотрите. что это лежит у вас на блюдцах? (Ответы детей) Это фасоль. Видели ли вы фасоль у себя дома на кухне? (Ответы детей) Что делают с фасолью? (Ответы детей) Какие блюда у нас в детском саду или у вас дома готовят с фасолью? (Ответы детей) Суп, винегрет, салаты. Фасоль вкусная и полезная. Растет фасоль в стручках. (Показ картинки).

Послушайте, что рассказывают о себе фасолины.

Мы, фасолины, гордимся,
Что для разных блюд годимся,
Что плоды у нас в стручках,
Как в волшебных сундучках.
Те, кто с детства дружат с нами,
Те растут богатырями.

А теперь давайте поиграем с фасолинками.

Дидактическое упражнение «Разложи фасоль в стручки»

Найдите нарисованные стручки и посмотрите на них внимательно. Они одинаковые или разные? (Ответы детей) Разные, а чем они отличаются? (Ответы детей) Один стручок большой, а другой маленький. Наполните стручки фасолинками. Сколько фасолин вместилось в большой стручок?(Ответы детей) Четыре фасолины. Сколько фасолин вместилось в маленький стручок? (Ответы детей) Две фасолины. Сосчитайте фасолины в двух стручках. Сколько всего фасолин? (Ответы детей) Всего шесть фасолин.

Дидактическая игра «Фасолевые бусы»

У вас нарисованы две ниточки. Посмотрите на них. Они одинаковые, или отличаются друг от друга? (Ответы детей). Ниточки разные. Одна длинная, а другая короткая. Давайте сделаем фасолевые бусы: на длинную и на короткую ниточку наденем фасолинки. Прикладывайте фасолинки к нарисованной ниточке друг за другом. Постарайтесь выложить фасолинки так, чтобы бусы получились красивыми. (Похвалить детей, проявивших творчество: выложивших фасолины чередуя вертикально и горизонтальное положение).

Дидактическая игра «Наполним фасолью кастрюли»

У вас нарисованы кастрюли. Сосчитайте, сколько кастрюль?(Ответы детей) Две кастрюли. В первой кастрюле нам нужно сварить фасоль для семерых козлят, а во второй кастрюле - для трех поросят. Кого больше, козлят или поросят? (Ответы детей) Козлят больше. Поэтому в кастрюлю для козлят нужно положить много фасоли. А поросят меньше, поэтому в их кастрюлю положите фасоли мало. (Дети выполняют задание). Сколько фасоли в кастрюле для поросят? (Ответы детей) Мало. Сколько фасоли в кастрюле для козлят?(Ответы детей) Много.

Динамическая пауза «Пронеси фасоль в ложке»

Ребята, встаньте, возьмите в руку чайную ложку и положите в нее три фасолинки. А теперь аккуратно обойдите вокруг столов. Старайтесь не толкаться, идите не спеша, ваша задача - донести фасолины в ложке обратно к своему месту. Если у кого-то фасолинки упадут, их нужно поднять.

Дидактическое упражнение «Путешествие фасолинки»

Возьмите в руки одну фасолинку. Посмотрите на картинку внизу листа. Сейчас наша фасолинка отправится в путешествие, а вы ей поможете. Сначала фасолинка сидела дома. Положите ее в домик. Из каких геометрических фигур состоит домик? (Ответы детей) Из квадрата и треугольника.

Проголодалась фасолинка, вспомнила она, что недалеко от дома растут яблоки и сливы, и отправилась их собирать. В какую сторону нужно пойти фасолинке, чтобы попасть к фруктовым деревьям? (Ответы детей) Налево. Вот подошла фасолинка к деревьям и видит: одно дерево высокое, а другое низкое, яблоня и слива. Какая по высоте Яблоня? (Ответы детей). Низкая. Какая по высоте слива? (Ответы детей). Высокая. И крона у деревьев разная. У сливы в форме какой геометрической фигуры?( Ответы детей) В форме овала. А у яблони? (Ответы детей) В форме круга. А посмотрите внимательно, какой урожай яблок и слив. Сколько слив выросло? (Ответы детей) Много. А сколько яблок?(Ответы детей) Мало.

Легко нарвала фасолина яблоки, а вот чтобы сорвать сливы, нежно по лесенке подняться. Поднимайтесь и считайте ступеньки. Сколько ступенек на лесенке? (Ответы детей) Пять ступенек. Нарвала фасолинка слив и спустилась вниз.

Стало фасолинке жарко и решила она поплавать в бассейне. Подведите фасолину к бассейну. Какой формы бассейн?(Ответы детей) Прямоугольный. Прыгнула фасолина в самую середину бассейна. Положите ее в середину. И начала плавать: сначала влево, потом вправо. Наплавалась фасолинка, вылезла их бассейна и пошла домой.

А в небе возле дома увидела она ... Что? (Ответы детей) Воздушный шар. Захотелось фасолинке полетать на воздушном шаре. Но как в него сесть. С земли не допрыгнуть - слишком высоко. Что делать? Подскажите, ребята. (Ответы детей) Нужно фасолинке залезть на крышу. Запрыгнула фасолинка с крыши в корзину воздушного шара. Какой формы корзина? (Ответы детей) Квадратная. А сам воздушный шар какой формы? (Ответы детей) Круглый. Счастливого пути, фасолинка! Полетаешь, возвращайся домой.

Пальчиковая гимнастика «Играем с фасолью»

Я фасоль в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.

Дети катают фасолины между большими и указательными пальцами. Затем пытаются зажатых между большими и средними пальцами (безымянными, мизинцам).

Мы ладонями катаем
Фасолевые зернышки
Станьте ловкими скорей,
Пальчики, ладошки!

На стол высыпается горсть фасоли, накрывается сверху сначала правой, а затем левой ладонью и делаются круговые движения.

Лепка «Фасоль в стручке»

Возьмите в руки соленое тесто. Какого оно цвета? (Ответы детей) Зеленого. Зеленого, как молодой стручок фасоли. Его то мы и будем лепить. Сначала прямым раскатыванием сделайте толстенькую колбаску. Вот так. (Показ)

Затем слегка придавите ее сверху ладошкой. Только совсем легонечко. Один конец стручка остренький. Чтобы и y вас так получилось, сдавите двумя пальцами с боков один конец стручка.

Стручки фасоли часто бывают не прямыми, а изогнутыми. Что значит слово «изогнутый» ? (Ответы детей) Непрямой, кривой. Давайте слегка согнем наши стручки.

Ну а теперь пришло время поселить в стручки фасолинки. Прикладывайте фасолины начиная с края стручка друг за другом. Сначала выложите все фасолины. а потом несильно вдавите их в стручок. Сколько фасолин поместилось в ваш стручок? (Ответы детей)

Вот и готовы ваши стручки, им нужно только высохнуть, и тогда вы сможете забрать свои поделки домой и показать своим родным и знакомым.

Скачать конспект комплексного занятия по математике и лепке во 2-й младшей группе, тема: «Игры с фасолью»

Обо всём на свете:

В во многих странах мира люди варят уху или рыбный суп. А в некоторых люди варят суп из небольших железных рыбок. И это не является каким-то розыгрышем или религиозным ритуалом - металлические рыбы помогают жителям небогатых стран бороться с последствиями ...

Читать дальше...