Комплексное занятие по художественной литературе, рисованию, математике «Как начинается осень»

Конспект комплексного занятия по художественной литературе, рисованию, математике во второй младшей группе, тема: «Как начинается осень»

Автор: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, детский сад № 1, г. Феодосия.

Программное содержание:

Познакомить детей с литературным произведением и вызвать к нему интерес.
Продолжать учить рисовать предметы округлой формы и закрашивать изображение цветными карандашами.
Закрепит знания о коричневом цвете.
Закрепить счет до двух, умение сравнивать совокупности, предметы по величине и форме.
Учить детей обосновывать ход своих мыслей, отвечать на вопросы предложениями.
Формировать грамматический строй речи. образовывая словосочетания с использованием существительных в родительном падеже.
Развивать общую и мелкую моторику, умение соотносить слова и движения.
Формировать эмоциональный отзыв на красоту осени.

Оборудование:

Книга с рассказом В. Сухомлинского «Как начинается Осень».
Картинки из серии «12 месяцев», а также с изображением ласточки, журавля, дятла, раздаточный материал «грибы».
Коричневые карандаши и листы бумаги с нарисованным контуром мешка.
Фрукты, картофель разной величины и формы, орехи.

Предварительная работа:

Наблюдения за осенними изменениями в природе и жизни человека. сбор осенних листьев и составление из них букетов. Чтение стихотворений об осени.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, какие красивые букеты, собранные вами, украсили нашу группу. А почему листья на деревьях пожелтели и начали осыпаться? Какое время года наступило? Послушайте рассказ о том. как начинается осень.

Чтение и обсуждения литературного произведения

«Как начинается Осень» В. Сухомлинский

Осень - это дочь Деда мороза. Старшая дочь, потому что есть еще у него младшая дочурка - Весна. у осени косы приняряжены колосками и красными ягодками калины. Ходит осень лугами, берегами. Где вздохнет, там холодом повеет.
Любит Осень ночами сидеть на берегу пруда. А утром над водой поднимается седой туман и долго не расходится. Это и начинается Осень.
Боятся осени птички. Как только увидят ее ласточки, слетаются и о чем-то тревожно советуются. А журавли поднимаются высоко в небо и тревожно курлычут.
Любит осень заходить в сады. Притронется к яблоне - яблоки желтеют.
А дятлы радуются, встретившись с Осенью: громко щебечут, перелетают с места на место, ищут. чем бы поживиться на деревьях.
Сегодня теплый, солнечный день. Низко стоит солнце - светит, но не очень греет. Села старшая дочурка Деда Мороза под стогом сена, расплетает косу, греется. Поет песню о серебряных паутинках.

Вопросы:

О чем рассказывается в этой книге?
Что происходит в садах, когда в них заглядывает осень?
Какие фрукты вы любите?
Почему птички боятся осени? куда они собираются в это время года?
А вы заметили, какие изменения произошли вокруг с приходом осени?

Подвижная игра «Осенние заботы»

Слушайте внимательно, задания выполняйте старательно:

Медведь в глухом лесу живет.
Летом ест малину, мед.
Ложится осенью в берлогу косолапый,
До весны он будет спать и сосать лапу.
(Ходьба, имитирующая медвежью походку, затем дети ложатся на ковер)

Скачет ежик меж дубками
Своими мелкими шажками.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
А под елочкой прошел,
Два грибка себе нашел.
(Семенящий бег мелким шагом, дети должны взять с ковра два грибка)

Белка прыгала, скакала.
К зиме кладовки запасала.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле у ели.
По сторонкам погляди,
В дупло один орех неси.
(Дети скачут на двух ногах, затем берут по одному ореху)

Ребята, сколько у вас орехов? А сколько грибов? Чего больше,орехов или грибов?

Дидактическая игра «Осенние запасы»

Не только животные готовятся осенью к зиме. И у людей много хлопот в это время года: нужно успеть собрать урожай с огородов и садов. Часто урожай собирают и складывают для хранение в ящики или мешки. давайте поиграем и сложим в мешки овощи и фрукты.
Если мы сложим в мешок картошку, то можно сказать, что заготовили на зиму мешок картошки.
Если наберем в мешок лук, то получится мешок ... (лука).
Если наберем в мешок яблоки, то получится мешок ... (яблок).
Если наберем в мешок морковь, то получится мешок ... (моркови).
Если наберем в мешок капусту, то получится мешок ... (капусты).
Если наберем в мешок груши, то получится мешок ... (груш).
Если наберем в мешок свеклу, то получится мешок ... (свеклы).
Если наберем в мешок орехи, то получится мешок ... (орехов).

Рисование «Мешок картошки»

А вот и пустой мешок, мы наполним его нарисованной картошкой. Взгляните на настоящую картошку. Все картофелины одинаковые? Чем они отличаются? Есть большие и маленькие картофелины. Одни по форме круглые, другие вытянутые. А какого цвета карандаш мы будем использовать для рисования картофеля? Коричневый карандаш. Посмотрите, как я рисую и закрашиваю картошку. (Показ выполнения работы). Мы должны наполнить весь мешок картофелинами, но постараться не вылезать за границы мешка.

Дегустация фруктов

Детям предлагается брать кусочки фруктов на шпажках и угощаться.

Скачать конспект комплексного занятия по художественной литературе, рисованию, математике во второй младшей группе «Как начинается осень»

Обо всём на свете:

В во многих странах мира люди варят уху или рыбный суп. А в некоторых люди варят суп из небольших железных рыбок. И это не является каким-то розыгрышем или религиозным ритуалом - металлические рыбы помогают жителям небогатых стран бороться с последствиями ...

Читать дальше...