Как устроить праздник, конспект интегрированного занятия
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада, тема занятия: «Как устроить праздник»
Автор: воспитатель первой квалификационной категории Павлова Ирина Владиславовна, МДОУ «Детский сад № 34», город Березники, Пермский край
Цель занятия:
Развитие познавательного интереса старших дошкольников к социальному окружению через интеграцию детских видов деятельности.
Задачи:
1. Познакомить детей с тем, как можно самим подготовить праздник.
2. Обучать речевым и невербальным способам общения.
3. Развивать креативное мышление.
4. Формировать представление об эмоциональном здоровье человека. Вызывать положительный эмоциональный отклик.
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята. Я рада нашей встрече. У меня сегодня очень хорошее настроение. А какое настроение у вас?
Дети:
Хорошее, радостное, доброе...
Воспитатель:
Я очень рада, ведь от того, какое настроение у человека зависит его здоровье.Проходите на стулья. Посмотрите внимательно на наших гостей и попробуйте догадаться, какое у них настроение?
Дети:
(ответы)
Воспитатель:
Ребята, а что вам помогло догадаться какое настроение у гостей?
Дети:
Улыбки, глаза...
Воспитатель:
На свете много людей и настроение у всех бывает разное. Как вы думаете, если у человека грустное настроение, что можно сделать, чтобы настроение стало хорошим?
Дети:
Рассмешить, спеть песню, рассказать веселую историю, улыбнуться...
Воспитатель:
Как вы думаете, когда у людей бывает очень хорошее настроение?
Дети:
Когда весело, когда все хорошо, когда праздник...
Воспитатель:
А какие праздники вы знаете?
Дети:
Новый год, Мамин день, день рождения...
(Экспонируется 1 слайд презентация – угадай праздник. Задаю вопросы: «Какой это праздник? А это? Догадались, что празднуют на этой картинке?» В конце слайд презентации «смайлик»).
Воспитатель:
А о каком празднике рассказывает этот значок?
Дети:
(ответы-предположения)
Воспитатель:
Этот праздник называется «День улыбки» и посвящен он хорошему настроению. А придумал его американский художник Харви Бэлл. (слайд с фотографией Харви Бэлла)
Воспитатель:
А хотите придумать и устроить праздник прямо сейчас? (да). Как бы вы его назвали?
Дети:
(Ответы. Подвести к названию «Праздник друзей»)
Воспитатель:
Здорово! Каким же будет этот праздник?
Дети:
Радостным, смешным, нарядным, дружным...
Воспитатель:
А вы знаете, что нужно сделать для того, чтобы праздник получился ярким, запоминающимся, веселым?
Дети:
Песни, музыка, шары, шутки, позвать гостей...
Воспитатель:
Ребята, а ведь гости у нас уже есть. Давайте спросим у них, что нужно сделать, чтобы устроить «Праздник друзей»? Как можно задать вопрос?
Дети:
Скажите, пожалуйста, что нужно сделать, чтобы устроить веселый праздник? Что поможет устроить «Праздник друзей?»
Воспитатель:
Отправляйтесь к гостям, задавайте вопросы, запоминайте ответы и возвращайтесь ко мне. (дети общаются с гостями)
Воспитатель:
Что вы узнали?
Дети:
Нужны костюмы, подарки, угощение.
Воспитатель:
Отлично! Начинаем готовить праздник?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Нам нужно сделать очень многое. Для того чтобы работа двигалась быстрее, я предлагаю объединиться в подгруппы по 3-4 человека. Одна подгруппа будет мастерить костюмы, вторая делать подарки, третья – готовить угощение.
Объединение в подгруппы, распределение по рабочим местам:
Стол 1 - костюмы: заготовки колпачков, шляпок, воротников, бабочек, маркеры, наклейки.
Стол 2 – подарки: Заготовки открыток, коробки для упаковки подарков, банты, бумажные цветы, серпантин.
Стол 3 – угощение: Фрукты, гвоздика, конфеты, зонтики, тарелки. На каждом столе - ноутбук.
Воспитатель:
А чтобы вам работалось еще интереснее, на экране для вас сейчас появятся модели-подсказки для украшения ваших работ. Вы можете пользоваться ими или проявить свою фантазию.
(На экранах модели-варианты оформления: 1 - костюмов, 2 – угощения, 3 – подарков)
Работа детей в подгруппах
Воспитатель:
Давайте посмотрим, удалось ли нам приготовить все, что необходимо для настоящего веселого «Праздника друзей».
(рассматриваем продукты деятельности)
Какое у вас сейчас настроение?
Дети:
Радостное, веселое!
Воспитатель:
И у меня настроение праздничное, такое хорошее, что даже хочется спеть! У меня даже гитара есть, а для вас и для гостей музыкальные инструменты. Подыграете мне? (Воспитатель раздаёт инструменты)
- Начинать играть нужно, когда я кивну вам головой.
Исполняется один куплет песни «Не секрет, что друзья не растут в огороде».
Воспитатель:
Ну а теперь надевайте костюмы, берите угощение, и прежде чем отправиться в группу продолжать праздник, давайте заглянем в коробки с подарками. (В одной коробке лежат воздушные шары, мыльные пузыри. В другой находится мешочек со смехом, включаем его и со смехом и хорошим настроением отправляемся в группу продолжать праздник).
В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев ...