Как устроить праздник, конспект интегрированного занятия

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада, тема занятия: «Как устроить праздник»

Автор: воспитатель первой квалификационной категории Павлова Ирина Владиславовна, МДОУ «Детский сад № 34», город Березники, Пермский край

Цель занятия:

Развитие познавательного интереса старших дошкольников к социальному окружению через интеграцию детских видов деятельности.

Задачи:

1. Познакомить детей с тем, как можно самим подготовить праздник.
2. Обучать речевым и невербальным способам общения.
3. Развивать креативное мышление.
4. Формировать представление об эмоциональном здоровье человека. Вызывать положительный эмоциональный отклик.

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята. Я рада нашей встрече. У меня сегодня очень хорошее настроение. А какое настроение у вас?

Дети:

Хорошее, радостное, доброе...

Воспитатель:

Я очень рада, ведь от того, какое настроение у человека зависит его здоровье.Проходите на стулья. Посмотрите внимательно на наших гостей и попробуйте догадаться, какое у них настроение?

Дети:

(ответы)

Воспитатель:

Ребята, а что вам помогло догадаться какое настроение у гостей?

Дети:

Улыбки, глаза...

Воспитатель:

На свете много людей и настроение у всех бывает разное. Как вы думаете, если у человека грустное настроение, что можно сделать, чтобы настроение стало хорошим?

Дети:

Рассмешить, спеть песню, рассказать веселую историю, улыбнуться...

Воспитатель:

Как вы думаете, когда у людей бывает очень хорошее настроение?

Дети:

Когда весело, когда все хорошо, когда праздник...

Воспитатель:

А какие праздники вы знаете?

Дети:

Новый год, Мамин день, день рождения...

(Экспонируется 1 слайд презентация – угадай праздник. Задаю вопросы: «Какой это праздник? А это? Догадались, что празднуют на этой картинке?» В конце слайд презентации «смайлик»).

Воспитатель:

А о каком празднике рассказывает этот значок?

Дети:

(ответы-предположения)

Воспитатель:

Этот праздник называется «День улыбки» и посвящен он хорошему настроению. А придумал его американский художник Харви Бэлл. (слайд с фотографией Харви Бэлла)

Воспитатель:

А хотите придумать и устроить праздник прямо сейчас? (да). Как бы вы его назвали?

Дети:

(Ответы. Подвести к названию «Праздник друзей»)

Воспитатель:

Здорово! Каким же будет этот праздник?

Дети:

Радостным, смешным, нарядным, дружным...

Воспитатель:

А вы знаете, что нужно сделать для того, чтобы праздник получился ярким, запоминающимся, веселым?

Дети:

Песни, музыка, шары, шутки, позвать гостей...

Воспитатель:

Ребята, а ведь гости у нас уже есть. Давайте спросим у них, что нужно сделать, чтобы устроить «Праздник друзей»? Как можно задать вопрос?

Дети:

Скажите, пожалуйста, что нужно сделать, чтобы устроить веселый праздник? Что поможет устроить «Праздник друзей?»

Воспитатель:

Отправляйтесь к гостям, задавайте вопросы, запоминайте ответы и возвращайтесь ко мне. (дети общаются с гостями)

Воспитатель:

Что вы узнали?

Дети:

Нужны костюмы, подарки, угощение.

Воспитатель:

Отлично! Начинаем готовить праздник?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Нам нужно сделать очень многое. Для того чтобы работа двигалась быстрее, я предлагаю объединиться в подгруппы по 3-4 человека. Одна подгруппа будет мастерить костюмы, вторая делать подарки, третья – готовить угощение.

Объединение в подгруппы, распределение по рабочим местам:

Стол 1 - костюмы: заготовки колпачков, шляпок, воротников, бабочек, маркеры, наклейки.
Стол 2 – подарки: Заготовки открыток, коробки для упаковки подарков, банты, бумажные цветы, серпантин.
Стол 3 – угощение: Фрукты, гвоздика, конфеты, зонтики, тарелки. На каждом столе - ноутбук.

Воспитатель:

А чтобы вам работалось еще интереснее, на экране для вас сейчас появятся модели-подсказки для украшения ваших работ. Вы можете пользоваться ими или проявить свою фантазию.
(На экранах модели-варианты оформления: 1 - костюмов, 2 – угощения, 3 – подарков)

Работа детей в подгруппах

Воспитатель:

Давайте посмотрим, удалось ли нам приготовить все, что необходимо для настоящего веселого «Праздника друзей».
(рассматриваем продукты деятельности)
Какое у вас сейчас настроение?

Дети:

Радостное, веселое!

Воспитатель:

И у меня настроение праздничное, такое хорошее, что даже хочется спеть! У меня даже гитара есть, а для вас и для гостей музыкальные инструменты. Подыграете мне? (Воспитатель раздаёт инструменты)

- Начинать играть нужно, когда я кивну вам головой.

Исполняется один куплет песни «Не секрет, что друзья не растут в огороде».

Воспитатель:

Ну а теперь надевайте костюмы, берите угощение, и прежде чем отправиться в группу продолжать праздник, давайте заглянем в коробки с подарками. (В одной коробке лежат воздушные шары, мыльные пузыри. В другой находится мешочек со смехом, включаем его и со смехом и хорошим настроением отправляемся в группу продолжать праздник).

Скачать конспект занятия «Как устроить праздник»

Обо всём на свете:

В во многих странах мира люди варят уху или рыбный суп. А в некоторых люди варят суп из небольших железных рыбок. И это не является каким-то розыгрышем или религиозным ритуалом - металлические рыбы помогают жителям небогатых стран бороться с последствиями ...

Читать дальше...