Конспект интегрированного занятия «Кто вырастил растение?»

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе, родной природе и изобразительной деятельности во второй младшей группе, тема: «Кто вырастил растение?»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, детский сад №1, г. Феодосия.

Программное содержание:

Уточнить представления детей о необходимости для роста растений воды, земли и солнечного цвета.
Продолжать учить детей внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы по его содержанию.
Совершенствовать умение рисовать цветными карандашами прямые линии и круг.
Развивать связную речь, общую и мелкую моторику.
Воспитывать любознательность, интерес к миру природы.

Оборудование:

Половинки листов бумаги формата А4, с нарисованной в верхней его части тучкой; карандаши коричневого, желтого, синего цветов для детей и зеленого цвета для воспитателя; кусочки цветного пластилина; цветочный горшок, почва, лейка с водой, лопатка, стакан с веточкой бегонии, пустившей корни.

Предварительная работа:

Дети рассматривают с воспитателем комнатное растение бегонию, вспоминают его название, части, затем отламывают веточку и ставят в прозрачный стакан с водой. Дети продолжают наблюдать за появлением корешков на отломанной веточке.

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу корзинку с любыми ягодами. предлагает детям угоститься и рассказать понравился ли им вкус ягод, каков этот вкус. почему дети любят кушать ягоды, полезны ли они. Затем предлагает детям послушать сказку.

Чтение сказки «Кто вырастил ягодку?»

Однажды девочка нашла в траве красную сладкую ягодку, съела ее и сказала:
- Спасибо, ягодка, что угостила меня.
- Почему ты мне не говоришь спасибо? - послышался тоненький голосок.
- Ой, кто это? - испугалась девочка.
- Я водичка, я поила твою ягодку, чтобы она выросла большая пребольшая.
- И мне забыли сказать спасибо, - прогудел толстый голос.
- Кто это говорит таким толстым голосом? - удивилась девочка.
- Я земля, я кормила твою ягодку, чтобы стала сладкой пресладкой.
- Мне тоже никто не сказал спасибо, - раздался звонкий голос.
- А ты кто? - спросила девочка в ответ.
- Я солнышко, я грело твою ягодку, чтобы была она красная прекрасная.
- Спасибо вам всем: и тебе, водичка, и тебе, земля, и тебе, солнышко, за то, что вырастили для меня красную, большую и сладкую ягодку, - сказала девочка и весело побежала домой.

А водичка, земля и солнышко снова стали работать и вырастили много новых ягодок, яблочек и орешков. А что еще они вырастили, догадайтесь сами?!

Вопросы для обсуждения:

За что девочка сказала «спасибо» ягодке?
Кому девочка забыла сказать «спасибо»?
Как вода помогала вырастить ягодку?
Как земля помогала вырастить ягодку?
Как солнышко помогало вырастить ягодку?
Что еще, кроме ягодки, могут вырастить водичка, земля и солнышко?

Подвижная игра с дыхательным упражнением «Цветы распускаются»

Дети располагаются произвольно (сидят. стоят); руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачки. По команде отводят в стороны сначала большие пальчики, затем указательные, средние, безымянные и мизинцы, при этом выполняется глубокий вдох через нос (цветок распустился). Затем также последовательно пальчики сжимаются в кулачки на выдохе (цветок закрылся). (Повторять 4-6 раз).

Рисование цветными карандашами и барельефная лепка «Вода, земля и солнце вырастили цветок»

Давайте нарисуем на листочках все, что необходимо для того, что бы выросла ягодка. (На половине листа бумаги формата А4, в верхней его части, нарисована тучка).

Коричневым карандашом дети проводят прямую горизонтальную линию в нижней части листа. Это земля. В верхней части листа желтым карандашом рисуют солнце. Под «тучкой» рисуют короткие штрихи карандашом синего цвета. Это дождик. После того, как все это ребенок нарисует, ему на рисунке воспитатель рисует стебель с листочками. Дети раскатывают кусочки цветного пластилина в шар, затем делают из него лепешку, придавливают к листу на кончик нарисованного стебля и пальчиками оттягивают пластилин от центра, делая лепестки.

Физминутка «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(Потягивания - руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
(Потягивания - руки вверх)

Ветер дует иногда,
Только это не беда.
(Махи руками)

Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
(Наклоны)

А потом опять встают
И по-прежнему цветут.

Высаживание ростка бегонии в горшок с землей

Взгляните на веточку, которую мы сорвали у комнатного растения, которое называется ... как? Бегония. Что произошло с веточкой бегонии, пока она стояла в стакане с водой? У веточки бегонии появились корни. Теперь мы можем высадить эту веточку в горшок с землей, ведь теперь у нее есть корни, которые будут питать молодое растение.

Далее дети с помощью воспитателя насыпают в цветочный горшок землю, высаживают росток, поливают.

Ребята. а что же дальше делать с молодым растением? В нашей группе уже есть такая бегония, а вот у наших соседей из средней группы такой бегонии нет.

Воспитатель подводит детей к мысли о том. что хорошо было бы подарить молодое растение ребятам из соседней группы.

Скачать конспект интегрированного занятия по художественной литературе, родной природе и изобразительной деятельности во второй младшей группе «Кто вырастил растение?»

Обо всём на свете:

В во многих странах мира люди варят уху или рыбный суп. А в некоторых люди варят суп из небольших железных рыбок. И это не является каким-то розыгрышем или религиозным ритуалом - металлические рыбы помогают жителям небогатых стран бороться с последствиями ...

Читать дальше...