Маленькой ёлочке хорошо в лесу, конспект интегрированного занятия

Конспект познавательно-эстетического интегрированного занятия в средней группе, тема: «Маленькой ёлочке хорошо в лесу»

Автор занятия: Врабий И. Л., воспитатель I категории, МДОУ 21, г. Добрянка.

Программное содержание:

Содействие становлению субъективно - ценностного отношения к животному и растительному миру леса.

Задачи:

Познавательные:
- учить строить аргументированные элементарные высказывания причинно-следственного характера;
- развивать конструктивное, вербальное, пространственно-образное мышление; воображение.

Изобразительные:
- совершенствовать умение создавать изображение способом конструктивной аппликации;
- развивать чувства формы, соразмерности композиции.

Технические:
- продолжать учить приклеивать детали легким мазком;
- создавать полуобъёмную аппликацию, вносить дорисованные детали.

Творческие:
- предложить самостоятельно передавать образ нарядной ёлочки средствами аппликации;
- учить любоваться результатами своего труда.

Воспитательные:
- вызывать чувство сопереживания к обитателям леса;
- вызывать желание сохранности ели.

Приоритетные средства обеспечения задач занятия:
- создание ситуации, опосредующей необходимость продуктивной деятельности (аппликации ели),
- фрагменты музыки, художественной литературы,
- иллюстрации, репродукции пейзажей,
- вариативные художественные материалы,
- обеспечение ситуации выбора создания художественного образа.

Предполагаемый результат:

Активизация познавательного интереса к жизни зимнего леса; обогащение представлений о ели, умение создавать изображение ели способом конструктивной аппликации. Переживание чувства радости от процесса создания образа ели и возможности её сохранения (ради ели, обитателей леса, и людей).

Предварительная работа:

Проблемно-поисковая беседа «Кто, где живёт?», экскурсия в лес, наблюдение за зимними деревьями, рассматривание картин о лесе и о зверях, интегрированное занятие «Кто в лесу таится - что за зверь, какая птица?», заучивание стихов, рисование «Зимний лес», комплексное занятие «В зимнем лесу - следы на снегу».

Материалы:

Картина Артюшенко «Кто как зимует», иллюстрации зимнего леса, искусственная ель, цветные листы (фон) на каждого ребёнка, клей, кисти, фломастеры, аппликативные формы - заготовки.

Ход занятия:

Ребята, я хочу пригласить вас на прогулку в лес. А что такое лес? (Ответы детей: это - деревья, кусты, трава, ягоды, грибы).

(Под музыку дети с воспитателем заходят в группу и рассматривают картины зимнего леса).

- Тихо в лесу. Намела метель сугробы высокие. Припорошил снегопад веточки берёзок, рябинок, сосен и ёлочек. Выглядывает декабрьское солнышко, искрится снежок.
- Какой в лесу свежий воздух (упражнение на дыхание).

Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
(отрывок из стихотворения Сурикова «Зима»)

(Переход на рассматривание картины «Кто как зимует»).

Беседа по принципу «Закончи предложение«

- Но, что это? Падает снег с еловой ветки.
Сорвала шишку и лакомится шустрая ... (белка).
Как называется дом у белки? ... (дупло).
Вдалеке промелькнула рыжая и пушистая ... (лиса).
Она торопится в свою тёплую ... (норку).
А под ёлкой, в сугробе спрятался ...(заяц).
Он поменял свою шубку, но зачем он это сделал? ... (чтобы быть незаметным, невидимым).
А где дом у зайца? ... (под кустом).
Что ест заяц зимой? ... (кору с деревьев).
Ходят, рыщут, что-то ищут серые ... (волки).
Как называется дом у волка? ... (логово).
Крадётся по деревьям осторожная ... (рысь).
Нашёл вкусную веточку и хочет её достать, большой и рогатый ... (лось).
Стучит по дереву своим крепким клювом ... (дятел).
Зачем он это делает? ... (ищет жуков и личинок).
Как называется дом у дятла? ... (дупло).
Спит под сугробом крепким сном косолапый ... (медведь).
Почему он спит? ... (нет еды).
- У всех зверей есть свой дом.
А зачем нужен дом? ... (чтобы жить, прятаться от непогоды, отдыхать).

Заключение: значит лес для зверей - это родной и любимый дом.

- А как вы думаете, лес нужен только зверям и птицам? А людям лес нужен? Зачем? (Собирать грибы, ягоды, отдыхать, кататься на санках, на лыжах, дышать свежим воздухом и любоваться красотой леса).

Вот и я гуляла по нашему лесу, дышала свежим воздухом и любовалась деревьями, какие они красивые зимой, в снежных шапках и шубках. А больше всего мне понравилось одно дерево. А какое, отгадайте:

Что же это за девица?
Ни швея, ни мастерица
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.
(Ёлка)

- Правильно, это ёлочка. Как вы отгадали, что это ёлка? (ответы)
- А я ещё одну загадку про ёлочку знаю:

Меня всегда в лесу найдёшь,
Пойдёшь гулять и встретишь:
Стою колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.

- Почему она колючая, как ёж? (много иголок)
- А почему у неё зимой летнее платье? (она всегда зелёная, не сбрасывает своих иголок)

Любование (технология эстетического познания окружающего мира)

- Вам нравится ёлочка? Почему? (красивая, стройная, пушистая, зелёная и др.)
- У ёлочки есть макушка. Верхние ветки у неё короткие, а книзу становятся всё длиннее и длиннее. Веточки мохнатые, раскидистые.
- А ещё какие? (ответы детей)

Упражнение-имитация «Превращение в ёлочку»

- Как мне сразу захотелось превратиться в маленькую ёлочку.
- А вы хотите превратиться? («превращение»)
- Как много ёлочек. У нас получился красивый + (лес)
- Когда к нам в гости приходит ёлочка? (в Новый год)
- Да, да, знаю, знаю:

На Новый год ей каждый рад,
Хотя колюч её наряд!

- А вы знаете, что ёлочку на Новый год стали украшать очень-очень-очень давно.
Сначала её украшали прямо в лесу. Водили хороводы, пели песенки и радовались.
У неё просили счастья, хорошего настроения и здоровья.
Ведь из хвои ёлочек делают лекарство от простуды. А сейчас ёлочку приносят домой.
- А если все люди придут в лес и срубят по ёлочке, что будет с лесом? (ответы детей)
- Что будет с птицами и зверушками? (ответы детей)
- Что можно придумать, чтобы ёлочку не рубить и праздник с ёлочкой встретить? (варианты ответов детей)
- Правильно, молодцы.

Конструктивная аппликация (показ моделирования ёлки)

- Сделаем красивые ёлочки сами. Для наших родных и близких, для друзей и соседей.
Из готовых ёлочек составляем красивый праздничный лес.

Рефлексия

- Полюбуемся нашими ёлочками. Нарядные получились?
- Нравятся? (ответы детей)
- Ёлочки все разные +(краткое обоснование)
- Для кого мы делали ёлочки? (ответы детей)
- Вот мы и сделали ёлочки для праздника, чтобы сохранить настоящие в лесу.

Вот так чудо! Вот так диво!
Перед нами целый лес
Полон сказок и чудес!

Скачать конспект занятия «Маленькой ёлочке хорошо в лесу»

Обо всём на свете:

В во многих странах мира люди варят уху или рыбный суп. А в некоторых люди варят суп из небольших железных рыбок. И это не является каким-то розыгрышем или религиозным ритуалом - металлические рыбы помогают жителям небогатых стран бороться с последствиями ...

Читать дальше...