Интегрированное занятие в младшей группе «Мишка на лесной полянке»

Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации во 2-ой младшей группе «Мишка на лесной полянке»

Автор занятия: воспитатель МДОУ ОРВ Детский сад «Сказка» Морозова Татьяна Петровна, г. Буинск.

Программное содержание:

Уточнить представление детей о мебели, совершенствовать умение различать и называть мебель. Вызвать у детей радость от чтения знакомых потешек. Способствовать активному проговариванию детьми слов при чтении воспитателем потешек, одобрить попытки ребенка самостоятельно читать потешку. Расширять словарный запас, изучение понятий «большой», «маленький». Сравнение величин. Подготовка к ведению математических понятий. Знакомим детей с аппликацией - укрепляем пальчики, обогащаем сенсорное впечатление.

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу большого медведя.

Мишка:

Здравствуйте дети, мы с вами уже встречались, помните меня зовут Мишка Косолапов. Я очень люблю, когда про меня читают стихи.

Воспитатель:

Ребятки кто знает про мишку стихотворение?

Айнур:

Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает,
Песенки поет.

Ангелина:

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.

Артем:

Сел медведь на бревнышко,
Стал глядеть на солнышко.
Не гляди на свет, медведь,
Глазки могут заболеть.

Камила:

Я рубашку сшила мишке,
Я сошью ему штанишки.

Мишка:

Молодцы ребятки. Мне очень понравились стихи про меня.

Воспитатель:

Мы, мишка, все про тебя знаем, ты только все послушай и посмотри.

Физкультминутка «Мишка»

Давайте покажем, как мишка ходит, рычит, топает ножкой. Молодцы.

А сейчас сядем на свои места.

Вопрос:

Какой наш мишка?

Ответы детей:

Лейсан - коричневый.
Эльза - пушистый.
Ангелина- лохматый.
Артем - косолапый.

Воспитатель:

Молодцы правильно. А сейчас Мишка хочет показать нам свою комнату. Посмотрите, что здесь стоит.

Ответы детей:

Алия К.- шкаф, диван. Камила - стол, стул.

Воспитатель:

А как это все можно назвать одним словом? – Мебель. Давайте все вместе скажем мебель. Артем скажи слово "мебель".

Артем:

Мебель.

Воспитатель:

Марат скажи слово «мебель».

Марат:

Мебель.

Воспитатель:

Давайте все вместе подумаем, для чего нам нужен шкаф?

Ответы детей:

Алия - там висит одежда.

Воспитатель:

А для чего нам нужен стол?

Ответы детей:

Ангелина- рисовать, кушать.

Воспитатель:

А для чего нам нужен стул?

Ответы детей:

Артем - чтобы на нем сидеть.

Воспитатель:

А вот на диване сидит гость маленький медведь- медвежонок. Он пришел из леса.
Ребята сейчас у нас стало два мишки: большой и маленький.
Камила, подойди возьми большого медведя и покажи нам. Молодец. Правильно.
Реналь – а ты покажи маленького медведя. Молодец. Правильно.
Давайте все вместе скажем: большой мишка и маленький мишка.
(Хоровые ответы). Молодцы.

Аппликация «Лесная полянка»

Вот на диване, возле маленького мишки, лежит конверт, давайте посмотрим что там?
Он просит наклеить красивую картинку «Лесную полянку». Он хотел бы показать, какая у него красивая полянка, где он играет со своими друзьями.
Посмотрите здесь уже наклеено солнышко, дерево, травка, цветок.
А вот я сейчас покажу вам ребятки как надо клеить. Обмакнуть пальчик в клейстер, намазать с другой стороны цветок и приклеить и прижать тряпочкой.
Давайте сами попробуйте все приклеить. Вот, Марат, – что ты клеишь?

Марат:

Солнышко.

Воспитатель:

А какого цвета солнышко?

Марат:

Желтого.

Воспитатель:

Молодец. Диляра, а ты что клеишь?

Диляра:

Травку.

Воспитатель:

А какого цвета травка?

Диляра:

Зеленая.

Воспитатель:

Правильно, молодец.

Воспитатель:

Все, ребятки все приклеили. Посмотрите, какая красивая полянка получилась. Вот и мишка посмотрел и ему очень понравилось. Вот на этом наше занятие закончилось. Сегодня все ребятки занимались хорошо. Молодцы.

Скачать конспект занятия «Мишка на лесной полянке»

Обо всём на свете:

В во многих странах мира люди варят уху или рыбный суп. А в некоторых люди варят суп из небольших железных рыбок. И это не является каким-то розыгрышем или религиозным ритуалом - металлические рыбы помогают жителям небогатых стран бороться с последствиями ...

Читать дальше...