План-конспект интегрированного занятия «Моя безопасность»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада, тема: «Моя безопасность»

Автор занятия: Шинкина С.В., воспитатель, детский сад № 73 «Дельфин», г.о Тольятти.

Задачи:

Познание:

Закрепить у детей понятие безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил безопасности. Дать детям представление о причинах возникновения пожара в помещении, познакомить с правилами пожарной безопасности.
Закрепить знание у детей домашнего адреса.
Научить набирать номер «01» на телефонном аппарате, разговаривать с дежурным пожарной части.

Художественная литература:

Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.
Обогащать внимание на выразительные средства (выражение, сравнение, эпитеты).
Уточнить и закрепить знания детей о том, что с огнем играть опасно;
Разъяснить детям причины возникновения пожара.

Социализация:

Развивать умение внимательно слушать товарища, не перебивать его. 

Коммуникация:

Расширять, уточнять актуальность словаря.

Физическая культура:

Формировать умение выполнять движения легко и непринужденно.
Испытывать положительные эмоции при физ. минутке.
Формирование привычки сохранять правильную осанку.

Безопасность:

Уточнение знаний детей о работе пожарных, правила поведения при пожаре.
Формирование у детей навыки поведения в ситуациях: «Один дома».
Закрепление знаний о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону»01».

Методы и приемы:

Наглядные (рассматривание, показ, способ действия);
Словесные (беседа, художественное слово); 
Проблемно - поисковые вопросы;
Игровые моменты.

Материал и оборудование:

Иллюстрации к дидактической игре «Кто работает с огнем», Книга с иллюстрациями С. Маршака «Пожар».

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать

Игровая

Дидактическая игра «Кто работает с огнем»

Чтение (восприятие)

С. Маршака «Пожар

 

Коммуникация

«Правила безопасности при пожаре»

Вопросы

Речевые ситуации

Продуктивная

Рисуем «Из-за чего может возникнуть пожар»

Логика образовательной деятельности, тема: «Моя безопасность: чтение стихотворения С. Маршака «Пожар»

Интеграция: Чтение художественной литературы (ознакомление с художественной литературой), познание, коммуникация, безопасность, социализация, физическая культура.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1

Организационный момент:

Ребята, я хочу вам загадать загадку, только дослушайте ее до конца.

Загадка про спички:

Это тесный, тесный дом,
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками,
Тоненькими...

Отгадывают загадку.

Умение внимательно слушать и отгадывать загадки

 

2

Чтение С Маршака «Пожар».

Читает детям сказку в стихах, проводится беседа по содержанию, предлагается пересказать по цепочке, поработать со словарём.

Слушают сказку, подбирают слова-синонимы, рассказывают по цепочке.

Умение анализировать короткий рассказ, подмечать основную мысль автора, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию.

 

3

Дидактическая игра «Кто работает с огнем?»

Дает представление о профессиях людей, работающих с огнем.

Дети отбирают картинки с профессиями, где необходим огонь и он приносит пользу

Формирует знания о хорошей стороне огня - его пользе для людей.

 

4

Воспитатель:

Итак, дети, каждый из вас должен запомнить правила, которые помогут избежать несчастья:

1.Не балуйся со спичками и зажигалками - это одна из причин пожара.
2.Уходя из дома, не забывай выключать электроприборы.
3. Ни в коем случае не зажигай без взрослых фейерверки, свечи или бенгальские огни.

4. При пожаре звони на «01».

Слушают и запоминают правила.

Закрепить правила безопасности.

 

5

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать!

(Прыжки на месте)


Наклонился правый бок.

(Наклоны туловища влево-вправо)


Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки

(Руки вверх)


И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку,

(Присели на пол)


Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку,

(Сгибаем ноги в колене)


Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли

(Подняли ноги вверх)


И немного подержали.
Головою покачали

(Движения головой)
И все дружно вместе встали.

(Встали)

Выполнение движений согласно тексту.

Снятие напряжения.

 

6

Воспитатель вместе с детьми повторяет запомнившиеся строки.

Повторяют запомнившиеся строки.

Развитие памяти. активизация речи детей.

 

7

Рефлексия:

Какое произведение мы читали сегодня? Что нового вы узнали из него?

 

- Ребята! Соблюдайте правила пожарной безопасности! Это поможет сохранить вашу жизнь и жизнь других людей.
С огнём не играйте, с огнём не шалите! Здоровье и жизнь свою берегите!

 

- Если осталось время можно предложить нарисовать ситуацию возникновения пожара.

Дети отвечают на вопросы.

Дети рисуют ситуацию

Закрепление материала.

Развитие воображение мелкой моторики.

Скачать план-конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада, тема: «Моя безопасность»

Обо всём на свете:

В во многих странах мира люди варят уху или рыбный суп. А в некоторых люди варят суп из небольших железных рыбок. И это не является каким-то розыгрышем или религиозным ритуалом - металлические рыбы помогают жителям небогатых стран бороться с последствиями ...

Читать дальше...