План-конспект НОД с детьми подготовительной группы «Огонь в природе»

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, тема: «Огонь в природе»

Автор занятия: Норкина Н.Е., воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 73 «Дельфин» городского округа Тольятти.

Интеграция образовательных областей:

Познание (ребенок и окружающий мир), безопасность, коммуникация, социализация, музыка, физическая культура. Художественная литература, художественное творчество.

Цель:

- закреплять и расширять знания об огне;

- дать представление о том, где встречается огонь в природе (вулкан, молния);

- закреплять представления о правилах безопасного поведения.

Задачи:

о.о. «Безопасность»

- закрепление знаний о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам: «01», «02», «03»;

- закрепление правил безопасного общения с бытовыми предметами;

- формирование у детей понимания необходимости соблюдать меры предосторожности и умения оценивать свои возможности по преодолению опасности.

о.о. «Познание»

- совершенствование координации руки и глаза; развитие мелкой моторики рук в разнообразных видах деятельности;

- расширение и уточнение представлений детей о предметном мире;

- наблюдение таких явлений природы как иней, град, туман, дождь;

о.о. «Коммуникация»

- поощрение стремления детей – будущих школьников – проявлять инициативу с целью получения новых знаний;

- формирование умения отстаивать свою точку зрения;

- развитие умения содержательно, эмоционально, рассказывать сверстникам об интересных фактах и событиях;

- поощрение самостоятельности суждений.

о.о. «Социализация»

- развитие инициативы, организаторских способностей;

- развитие умения действовать в команде;

- воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, привычки сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом;

- воспитание уважительного отношения к окружающим. Формирование привычки не вмешиваться в разговор взрослых; слушать собеседника и не перебивать без надобности.

о.о. «Художественное творчество»

- совершенствование умения изображать предметы по памяти и с натуры;

- формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности;

- воспитание самостоятельности;

- развитие коллективного творчества.

о.о «Физическая культура»

- поддержание проявления интереса к физической культуре и спорту;

- развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.

о.о. «Чтение художественной литературы»

- развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе;

- развитие умения чувствовать красоту и выразительность языка произведения, чеуткости к поэтическому слову.

о.о «Музыка»

-обогащение музыкальных впечатлений детей (вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера).

Методы и приемы:

Рассматривание иллюстраций, рассказ педагога, вводные и обобщающие беседы, вопросы к детям, упражнения в играх.

Материалы и оборудование:

- иллюстрации с изображением огня;

- иллюстрации к ситуациям;

- иллюстрации с изображением вулкана, молнии, молниеотвода,

- трещотка;

- маски огня, туч;

- восковые мелки, альбомные листы.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игровые упражнения к физ. минутке

Имитационная игра «Вулкан»

Игровая

д/и «Если случается беда»

д/и «Последовательные картинки»

д/и «Хорошо-плохо»

м/и «4 стихии природы»

разыгрывание сушки из стихотворения «Грозы»

Продуктивная

Рисование «Природный огонь»

Коммуникативная

Беседы: «Огонь- наш друг», «Огонь – наш враг»

Вопросы

Речевые ситуации

Музыкально-художественная

Прослушивание музыки «Огонь», «Шум грозы»

Чтение

Чтение стихотворения о грозе (А.Дитрих)

Логика образовательной деятельности

№ п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Сюрпризный момент:

Стук в дверь и под музыку «Танец огня» вбегает и танцует ребенок-огонь. Воспитатель читает загадку об огне и спрашивает, какие они знают пословицы, поговорки, загадки о нем.

- наблюдают;

- отвечают на вопросы.

- проявление интереса детьми к образовательной деятельности;

- развитие коммуникативных навыков.

2

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации и вспомнить, когда огонь можно назвать «Огонь – наш друг» и «Огонь – наш враг». Уточняет, что может послужить причиной пожара; какие правила нужно соблюдать дома и на улице (в лесу).

Беседа по иллюстрациям.

д/и «Если случится беда»

д/и «Последовательные картинки»

д/и «Хорошо-плохо»

- рассматривают иллюстрации;

- отвечают на вопросы;

- составляют последовательный рассказ по сюжетным картинкам;

- анализируют ситуации.

- формирование знаний об огне;

- о безопасности дома;

- развитие связной речи, формирование диалогической речи;

- развитие логического мышления.

 

3

Физкультурная пауза:

Здесь мы учимся недаром: (Гладят себя по голове)

Не допустим мы пожара

(Поднимают руки вверх, имитируют движение языком пламени)

Спички уберем на полу,

(имитируют действия)

Не зажжем костер без толку

(Грозят пальцем)

Будем помнить день за днем: Осторожен будь с огнем (маршируют)

Выполняют движения согласно тексту.

Активизация двигательной деятельности.

4

Воспитатель уточняет с детьми, что огонь прочно вошел в жизнь людей и служит человеку.

Знакомит детей с такими проявлениями огня как: вулкан, гроза, молния. Рассказывает полезные и вредные действия вулкана, Иммитационная игра «Вулкан».

Уточняет, что такое молния; как возникает гром.

Предлагает детям вспомнить, какие правила нужно соблюдать во время грозы.

д/и «Четыре стихии природы».

- внимательно слушают;

- рассматривают иллюстрации;

- отвечают на вопросы;

- играют в игры;

- инсценировка из стихотворения «Гроза».

- формирование знаний о проявлениях огня, как вулкан, молния; -заинтересованность детей;

- формирование знаний о безопасности во время грозы.

5

Рефлексия.

Ребенок «Огонь» ведет беседу с детьми о пользе и вреде приносимыми огнем.

Где в естественных условиях природы встречается огонь? Он предлагает детям нарисовать рисунки на тему: «Не шути с огнем».

- ответы детей;

- рисуют на заданную тему.

Формирование познавательного интереса через творчество.

Скачать клан-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Огонь в природе»

Обо всём на свете:

В во многих странах мира люди варят уху или рыбный суп. А в некоторых люди варят суп из небольших железных рыбок. И это не является каким-то розыгрышем или религиозным ритуалом - металлические рыбы помогают жителям небогатых стран бороться с последствиями ...

Читать дальше...