Подарки для Львёнка, конспект интегрированного занятия

Конспект интегрированного занятия для среднего дошкольного возраста «Подарки для Львёнка»

Автор занятия: Ошева Ольга Борисовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 6» г. Перми.

Программное содержание:

Продолжать формировать представления о зимних изменениях в природе. Активизировать и актуализировать словарь по теме «Зима», расширять словарь глаголов, прилагательных. Закрепить понятие «пара», умение различать и называть геометрические фигуры, учить детей создавать узор из геометрических фигур. Развивать наглядно-образное мышление, внимание. Воспитывать аккуратность при выполнении работы, умение взаимодействовать в парах, договариваться друг с другом.

Цели:

Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.
Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается; учить наносить штрихи и проводить в разных направлениях прямые линии: наклонные, длинные, короткие.

Оборудование:

Ноутбук, экран, мяч, карточки-схемы с изображением погодных условий, варежки, вырезанные из картона варежки, наборы геометрических фигур, клей, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, наше сегодняшнее занятие будет не совсем обычным. Кто является символом нашего детского сада?

Дети:

Лев.

Воспитатель:

Ребята, я сегодня приглашаю вас пообщаться с Левой в сети интернет. Садитесь поудобнее на стульчики.

На экране появляется лев и вопрос от него воспитатель читает.

Воспитатель:

«Здравствуйте ребята! Я по телевизору узнал, что у вас сейчас зима. Я не знаю, что такое зима. Там, где я живу, всегда жарко. Расскажите мне, пожалуйста, какая у вас погода зимой?»

Воспитатель:

Что будем делать?

Ответы детей.

Воспитатель:

Помогут нам рассказать о зимней погоде - символы, которые мы используем в календаре наблюдений. Посмотрите на первую строчку символов. Какой из них подходит к зиме? Объясните. И т.д. с остальными символами.

Воспитатель:

Молодцы, давайт еще раз обобщим. И так, зимой солнце светит, но не греет, день короткий, а ночь длинная, на улице холодно, идет снег.

На экране появляется Лева и вопрос от него.

Воспитатель:

«Спасибо, ребята, я все понял про погоду. А почему у вас за окном все белое? Что это такое?»

Дети:

Снег.

Воспитатель:

А из чего состоит снег?

Дети:

Из снежинок.

Воспитатель:

А что такое снежинка?

Дети:

Застывшая капелька воды.

Воспитатель:

Ребята, вспомните наш опыт со снегом. Как доказать, что снег это вода?

Дети:

Нужно занести снег в тепло.

Воспитатель:

Ребята, опишите, какие они, снежинки?

Дети:

Пушистые, холодные, загадочные, сверкающие, колючие, искристые и т.д.

Воспитатель:

Молодцы, а теперь давайте поиграем в игру со словами. Вставайте в круг. Я буду задавать вопрос, а вы отвечайте и кидайте мне мяч обратно.

Воспитатель:

Одна снежинка, а много?

Дети:

Снежинок.

Воспитатель:

Снег, а ласково?

Дети:

Снежок.

Воспитатель:

Мальчик из снега?

Дети:

Снеговик.

Воспитатель:

Ком из снега?

Дети:

Снежок.

Воспитатель:

Девочка из снега?

Дети:

Снегурочка.

Воспитатель:

Молодцы ребята, много рассказали Леве о снеге, но кажется его еще что - то интересует, давайте посмотрим на экран.

На экране появляется Лева и вопрос от него.

Воспитатель:

«Спасибо, я понял, что такое снег. А как с ним можно играть?»

Дети:

В снежки, лепить снеговика, строить крепость.

Воспитатель:

Ребята, а какие зимние забавы вы знаете?

Дети:

Катание с горки, на санках, лыжах и т.д.

Физминутка (стихотворение о снежинке)

С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.

(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, будто ловят снежинки руками)

А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.

(Потягивания - руки в стороны)

Не завязнуть в поле чтобы, Поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются)

Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик.

(Прыжки на месте)

Ну а мы идём, идём

(Ходьба на месте)

И к себе приходим в дом.

(Дети садятся на места)

На экране появляется Лева:

«Дорогие ребята, вы так много рассказывали о зиме, я тоже хочу увидеть зиму. Я бы с удовольствием приехал к вам, но боюсь, замерзну…».

Воспитатель:

Ребята, что же делать?

Дети предлагают одеть Леву. Подвести детей к мысли, что одеть Леву можно своими руками.

Воспитатель:

Молодцы, конечно можно одеть Леву. Давайте для нашего Левы сделаем красивые варежки? У меня есть заготовки для варежек, их осталось только украсить. Сколько варежек вы носите?

Дети:

Две.

Воспитатель:

А почему?

Дети:

Потому что у нас две руки.

Воспитатель:

А как по-другому назвать число два?

Воспитатель:

Пара.

Воспитатель:

Правильно, пара. Поэтому и вы сейчас разобьетесь на пары по желанию. Каждая пара получит заготовку варежек. Я предлагаю вам украсить варежки геометрическими фигурами. Каждая пара подойдет к столу и возьмет себе геометрические фигуры.

(Дети подходят к столу, берут геометрические фигуры).

Воспитатель:

Какими будут варежки в паре?

Дети:

Одинаковыми.

Воспитатель:

А теперь пары проходят к рабочим столам и приступают к работе. Не забывайте, что вы работаете вместе, в паре, поэтому вы должны договариваться друг с другом.

(Во время работы воспитатель еще раз обращает внимание детей на то, что варежки должны быть одинаковыми, что нужно договариваться друг с другом, демонстрирует настоящие варежки).

После окончания работы дети вывешивают свои работы на мольберт.

Воспитатель:

Давайте посмотрим на пары варежек, которые у нас получились. У всех ли получились пары варежек? Почему? Что нужно делать, чтобы работа получилась? Из каких геометрических фигур вы составляли узор?

Ответы детей.

Воспитатель:

Ребята, давайте покажем наши варежки Леве. Теперь ему будет тепло, и варежек хватит на всю семью.

На экране появляется Лева и послание.

Воспитатель:

«Дорогие ребята, спасибо вам за подарок. Мне очень понравились ваши варежки, и я обязательно к вам приеду. А сейчас мне надо бежать, я хочу рассказать о зиме своим друзьям».

Воспитатель:

Ребята, что сегодня вам особенно интересно было выполнять на занятии?

Воспитатель:

Что вы сегодня расскажите дома о занятии?

Воспитатель:

За что мы себя можем сегодня похвалить?

Воспитатель:

Ребята, мне было приятно работать с вами, и я вам приготовила небольшие призы – наклейки с изображением Левы.

Скачать конспект занятия "Подарки для Львёнка"

Обо всём на свете:

В во многих странах мира люди варят уху или рыбный суп. А в некоторых люди варят суп из небольших железных рыбок. И это не является каким-то розыгрышем или религиозным ритуалом - металлические рыбы помогают жителям небогатых стран бороться с последствиями ...

Читать дальше...