Конспект НОД «Поиск пропавших девочек»

Конспект организации интегрированной НОД социально-коммуникативно-познавательного характера для детей подготовительной группы «Поиск пропавших девочек»

Автор занятия: Чусовлянкина Екатерина Тимофеевна, воспитатель МДОУ «Ергачинский детский сад».

Задачи:

Развитие логического мышления, умение ориентироваться по плану, умение классифицировать предметы по свойствам.
Упражнения в сложении и вычитании.

Предварительная работа:

Экскурсия по детскому саду, рассматривание планов эвакуации детского сада.

Материал:

Лабиринты, 3 обруча, символическое изображение девочек и мальчиков, план детского сада.

Ход занятия:

Воспитатель за 5 минут до начала занятия предлагает детям разделиться на две команды (девочки и мальчики) и выполнить задание по очереди. Сначала девочки отправляются с помощником воспитателя по предложенному маршруту по детскому саду, а после их возвращения идут мальчики.

Водная часть:

- Мальчики, девочки все еще не вернулись, наверное, они заблудились. Что же нам делать? (Ответы детей). Давайте пройдем предложенный маршрут по карте детского сада. (Воспитатель читает маршрут, по которому ушли девочки, а мальчишки прокладывают дорогу по карте).

«Выйти их группы зайти в группу № 5 затем спуститься на первый этаж повернуть налево и долго идти по коридору мимо музыкального зала и медицинского кабинета, пройти мимо кухни и зайти в группу № 1, из этой группы вернуться обратно до конца детского сада пройти мимо прачечной и повернуть на право, стоп!»

К занятию в детском саду «Поиск пропавших девочек»

- Дети, а где же наши девочки сейчас? Правильно, в спортивном зале. Давайте определимся и один из вас сходит и проверит, правильно ли мы проложили маршрут. (Один мальчик уходит за девочками, в это время мальчики решают задачки).

Задачи:

Две девочки играли в настольную игру, к ним присоединились еще три девочки. Сколько девочек играют в настольную игру?

Восемь мальчиков пошли одеваться на прогулку. Трое надевают кофты, двое надевают перчатки, остальные дети уже оделись. Сколько мальчиков готовы выходить на прогулку?

Четыре девочки играют в игровом центре, два мальчика выжигают, а трое детей разгадывают ребусы в речевом центре. Сколько детей находиться в группе?

Основная часть:

Девочки возвращаются в группу.

Задание «Лабиринт»

- Вот и вернулись наши девочки. Дети мы знаем, что девочки остановились не во 2-й, не в 4-й и не 5-й группе, они были в спортивном зале. Пройдите по лабиринту до спортивного зала.

Задание «Найди цифру» 

- Ребята сегодня день потеряшек и потерялись не только девочки, и мы их очень быстро нашли, но и цифры, как вы думаете, сможем ли мы их найти? Найдите цифру, которая обозначает номер нашей группы.

Задание «Три обруча»

- Посмотрите, вот несколько детей, они тоже заблудились (воспитатель показывает разноцветные фигурки). Расскажите, какие они.

По предложению воспитателя дети раскладывают фигуры детей в три обруча. Например: так чтобы внутри красного были только красные фигурки детей, внутри зеленого – только высокие дети, а внутри синего только мальчики.

Задание с обручами

Заключительная часть:

Дети стоят в кругу.

Вопросы:

- Мы сегодня спасли наших девочек, а что мы еще делали?
- Какое задание вам показалось самым интересным и больше всего понравилось?
- А что оказалось сложным для выполнения?

- Ребята, вы очень добрые, умные и дружные, вы всегда помогаете друг другу, молодцы. А теперь я хочу познакомить вас с новой игрой.

Игра на сплочение детского коллектива «Резиночка»

Дети встают в круг, чередуясь, мальчик, девочка держатся за руки, на руке одного игрока висит резиночка. Ребята должны пролезть через резиночку не расцепляя рук. (Педагог стимулирует детей на оказание помощи сверстникам).

Скачать конспект НОД «Поиск пропавших девочек»

Обо всём на свете:

В во многих странах мира люди варят уху или рыбный суп. А в некоторых люди варят суп из небольших железных рыбок. И это не является каким-то розыгрышем или религиозным ритуалом - металлические рыбы помогают жителям небогатых стран бороться с последствиями ...

Читать дальше...