Занятие в старшей группе «Спасатели «Росинки» спешат на помощь»

Познавательно-исследовательское занятие в старшей группе «Спасатели «Росинки» спешат на помощь»

Составила: Полухина С.А. воспитатель высшей категории МАДОУ детский сад № 20 г. Среднеуральск.

Цель:

Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Развивать инициативность, находчивость, целеустремлённость.

Задачи:

Актуализировать знания детей о приметах осени;
Обобщить знания о поведении зверей в осенний период;
Закрепить счёт в пределах семи, соотносить цифры с количеством;
Закрепить знания детей о деревьях родного края;
Уточнить представления детей о транспорте;
Развивать речь и фантазию детей, тренировать в образовании необычных слов по аналогии;
Учить самостоятельно и с небольшой помощью решать проблемы, проявляя инициативность и находчивость;
Развивать умение работать в группе, совместно решая поставленную задачу.

Оборудование:

Презентация; веточки берёзы, рябины, дуба, клёна; листья этих же деревьев. Следы зверей с цифрами на больших листьях. Гуашь жёлтая и синяя, колбы, большой сундучок. Карточки с изображением деревьев. Бейджики с эмблемой службы спасения «Росинка». Корзина с фруктами. Красивая салфетка. Указка. Мультимедийная техника, ноутбук.

Ход занятия:

Воспитатель:

Я работаю в службе спасения природы «Росинка» и как раз набираю помощников. Хотите быть спасателями? У всех спасателей есть свои эмблемы. И у нашей службы тоже. К спасению природы все готовы?

На сайт службы спасения «Росинка» пришло сообщение из леса (слайд первый Дед Боровик с конвертом), текст на экране:

«Исчезла большая часть красок с моей палитры. Нечем мне теперь раскрашивать растения. Просьба вернуть краски. Высылаю улики. Осень».

(На экране грустное не раскрашенное осеннее дерево. Сбоку палитра с 5 пустыми ёмкостями для краски. Чёрная, коричневая, синяя краски на месте).

Воспитатель:

Что станем делать, спасатели?

Варианты ответа:

Надо найти краски.

Воспитатель:

Зачем осени краски? Какие краски остались в палитре? Что бывает осенью коричневым, чёрным, синим цветом? Как вы считаете, каких красок не хватает в палитре Осени? Как мы узнаём, что наступила осень?

Варианты ответа:

Осень раскрашивает яркими красками листья и фрукты. А ещё цветы и овощи. Коричневым цветом бывает ствол дерева, картошка, листья дуба. У медведя шерсть коричневая. У липы ствол чёрный. Земля после дождя тоже чёрная. Не хватает жёлтой, красной, оранжевой, бордовой, зелёной. Листья становятся разноцветными. Листопад. Птицы на юг улетают. Звери шубы тёплые надевают. Медведь спать ложится в берлогу. Часто идут дожди и становится холодней.

Воспитатель:

Отлично. Давайте рассмотрим ещё одну улику – дерево. Как выдумаете, где могла начаться история с исчезновением красок? На чём отправимся в путь? Мы с вами не простые спасатели, а немного волшебники, значит и транспорт нам нужен волшебный, скоростной. Давайте пробуем его сами придумать, используя слово «Росинка».

Варианты ответа:

Росинкамобиль, росинкалёт, росинкапоезд, росинкацикл и т.д. Как он может выглядеть? Что возьмём с собой в путь?

Варианты ответа:

Лупы, корзину для улик, журнал для фиксации улик, фломастер, непромокаемую одежду и т.п.

Воспитатель:

Закрыли глаза, говорим волшебные слова: «Раз, два, три, на полянку попади». (На полу произвольно лежат следы). И так, что станем искать? (Краски). Смотрите-ка листья, а на них следы. Давайте их рассмотрим. Чьи это следы? (зверей). Что в них необычного?

Варианты ответа:

Они перемешались. Следы зверей жёлтые и на них цифры.

Воспитатель:

Какая цифра первая? Следующая по порядку? А здесь цифру, кажется, смыл дождь? Какую надо поставить? Почему?

Варианты ответа:

Должна быть цифра 6, потому что на листе 6 следов.
Знаток цифр разложи следы по порядку. Правильно? Умницы. Знатоки следов соберите звериные следы. (Держу следы веером). Давайте соберём краску с этих следов и отправим на палитру. (Пасс над следами, бросок на экран. На палитре появляется жёлтая краска.

Воспитатель:

Какие улики мы собрали на лесной полянке? (следы) Ваши предложения, куда отправимся дальше? (К зверям). А вот и дикие животные.

Кто лишний в этом волшебном окошечке? (Овечка, потому что она домашнее животное).

Сколько здесь зверей? Какие животные впадают зимой в спячку? Каких зверей нет в нашем окошечке?

Варианты ответа:

Нет белки, ежа.

Воспитатель:

Как белка готовится к зиме. (Слайд).

Варианты ответа:

Белка меняет шубу на серую и теплую. Делает запасы на зиму. Выстилает дупло шерстью, травой и перьями.

Воспитатель:

Молодцы! Белочка сменит свою шубку на серую, а рыженькая ей уже не к чему. Какую краску можно попросить у белочки? (оранжевую) Появляется слайд с палитрой и в ней ещё одна краска. Смотрите-ка ёж! Что это он принёс к себе в норку? (Листья, веточки).

Верно. Дед Боровик даёт нам подсказку куда следовать дальше. (Слайд листья). Но, прежде, чем мы отправимся в путь давайте немного поиграем. Приготовьте пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»

(Сгибать пальцы по порядку, в конце выпрямить и сложить их веером).

Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Листья берёзы, листья рябины,
Листики клёна, листья осины,
Листики дуба мы соберём!
В группу осенний букет отнесём!

Работа с раздаточным материалом в группах.

Игра «С какого дерева детка»

На столах веточки и листочки. В центре стола подсказка-картинка. На каждом столе одна ветка и много листьев. Надо подобрать к ветке свой листочек. Работаем в группах. Выбор обосновать.

Находим ещё один цвет: красный. Бросаем на экран, появляется новая краска в палитре.

Воспитатель:

Молодцы спасатели! Прежде, чем мы продолжим наш поиск давайте отдохнём и наберёмся сил.

Физминутка «Гриб»

Меж еловых мягких лап
(руки в стороны, пальцы растопырить)

Дождик тихо кап, кап, кап!
(стучат пальцем по ладони)

Где сучок давно засох,
(локоть одной руки на ладони другой отклонить немного в сторону)

Вырос мох, мох, мох!
(присесть и медленно подняться, руки ладонями вместе над головой)

Где листок к листку прилип
(встать спинами друг к другу)

Вырос гриб, гриб, гриб
(присесть и медленно подняться, руки над головой округлены, изображая шляпку)

Кто нашёл его друзья?
(встать развести руки в стороны, плечи приподнять)

Ну конечно, это я!
(поднять руки вверх и попрыгать на двух ногах, мягко приземляясь)

Воспитатель:

Молодцы! (Возвращаемся к экрану). Все краски собрали?

Варианты ответа:

Нет, ещё одной не хватает.

Воспитатель:

Но подсказок больше нет. Что станем делать? Какой именно краски нет в палитре? Как можно получить зелёную краску?

Варианты ответа:

У травы взять, она ещё зелёная. (Если не дадут нужный ответ предложить самим создать краску. Для этого у нас есть переносная лаборатория. Какие краски надо смешать, чтобы получился зелёный цвет? ). Надо смешать синюю и жёлтую.
Знатоки смешивают синюю и жёлтую гуашь. Забираем её с собой и «кидаем» на экран.

Воспитатель:

Вернули краски Осени? Молодцы, мы с вами. Замечательные спасатели. Слайд Осень. Внизу текст (или звуковой слайд).

Осень:

Благодарю все спасателей службы спасения Росинка. Вы вернули мне краски. А значит и красоту природе. Вы были такими дружными, находчивыми, смелыми. Примите мой подарок. (Слайд корзина с фруктами).

Под красивой салфеткой мы находим корзину с угощением и возвращаемся в группу.

Рефлексия:

Наша спасательная экспедиция подошла к концу.

Понравились ли вам наши приключения?
Что было самым интересным?
Что было для вас трудным?

Вы очень много знаете об осени, что вы хотели бы ещё узнать? … Что же, это может стать темой следующей спасательной экспедиции.

Скачать конспект познавательно-исследовательского занятия в старшей группе детского сада «Спасатели «Росинки» спешат на помощь»

Обо всём на свете:

В во многих странах мира люди варят уху или рыбный суп. А в некоторых люди варят суп из небольших железных рыбок. И это не является каким-то розыгрышем или религиозным ритуалом - металлические рыбы помогают жителям небогатых стран бороться с последствиями ...

Читать дальше...