Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Волшебная страна красок»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Волшебная страна красок»

Автор: Лукина Любовь Борисовна – воспитатель дошкольной группы, первая квалификационная категория, г. Саранск, Государственное казенное учреждение социального обслуживания Республики Мордовия «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга».

Цели занятия:

Закреплять представления детей о желтом, синем и красном цветах.
Учить получать новые цвета путем смешивания основных красок (желтый и красный = оранжевый, желтый и синий = зеленый).
Учить детей раскрашивать кисточкой, учить рисовать нетрадиционным способом – поролоновой губкой.
Активизировать словарь детей.
Развивать познавательную активность детей.
Создать детям радостное настроение.

Оборудование и материалы:

Экран, видеопроектор, слайды, альбомы для рисования, краски, кисточки, наборы геометрических фигур (треугольников), картинки с изображением реки и домов без крыши по ее берегам, разноцветные картинки, картон-трафарет с силуэтом лисы, картинка с изображением лисы, поролоновая губка размером 1на 4см, цветные волчки.

Предварительная работа:

Просмотр слайдов.
Чтение стихов, сказок.
Занятие по изобразительной деятельности «Рисуем без кисточки».

Ход занятия:

Воспитатель:

Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы побываем с вами в Волшебной стране, стране красок.

Воспитатель:

«В некотором царстве, в некотором государстве жили-были счастливые люди. А были они счастливы потому, что умели замечать красоту в природе. Голубое небо и белые облака, первая зелень и даже серебристый дождик – все радовало их. Королева Радуга вселяла в души людей чувство прекрасного и доброго.

Но однажды случилась беда. Злой волшебник, пролетая над счастливым царством, решил отнять у людей радость. Он закрыл своим волшебным плащом небо и держал плащ так долго, что все краски стали сереть. (Выключить свет).

Но и этого показалось мало злому волшебнику. Он заставил людей позабыть, что мир был разноцветным. Злодей ликовал: вот теперь-то скука и злость придут в это царство-государство.

Так все и случилось. После долгой ночи наступило утро. Люди стали заниматься своими делами. (Показ слайдов).

Бесцветный мир не привлекал их внимания. Люди стали чаще ссориться. Но как ни старался злой волшебник стереть воспоминания о красочном мире, дети почувствовали, что они лишились чего-то прекрасного. (Включить свет).

И вот один мальчик отправился в дорогу. Стал он ходить по царству-государству и расспрашивать, не знает ли кто, отчего все стали жить скучно и безрадостно. Но люди только плечами пожимали в ответ.

Однажды мальчик встретил одинокого старика. (Показ слайда).

- Слушай, сынок, – промолвил старец, – я расскажу тебе, как люди жили раньше, и что случилось потом. В те времена я был придворным маляром. Красил замки, дома в разные цвета. Я очень любил свое дело. Меня даже пригласил один заморский король для росписи своего замка. А когда я вернулся домой, то чуть не умер от горя: все вокруг стало серым, а люди стали как будто чужими. Сам я поседел. А самое дорогое, что у меня осталось, – это три краски, три цвета, привезенные издалека.

- Дедушка, покажи мне их, пожалуйста, – робко попросил мальчик. Старичок нащупал узелок и достал три цвета».

Воспитатель:

– А теперь, прежде чем, я продолжу сказку, – обращается воспитатель к детям, – каждый у себя в альбоме нарисуйте красками эти три цвета (красный, синий, желтый круг). (Дети рисуют в альбомах).

Воспитатель:

Старик рассказал о том, какие бывают еще и какого цвета все было вокруг. Что из этих красок можно сделать любой цвет.

- Я знаю, – продолжал старик, – ты сможешь вернуть людям радость.
Потом старичок улыбнулся и пропал.

Мальчик решил, что надо поскорее исполнить желание доброго мастера: сделать мир разноцветным. Но мальчик не умел обращаться с красками и поэтому, чтобы ничего не испортить в городе, он решил, что сначала раскрасит цветы на поляне.

Воспитатель:

– Дети, поможем мальчику нарисовать цветы?
(Дети рисуют цветы нетрадиционным способом – поролоновой губкой на листе ватмана: прикосновениями, отрывая губку от бумаги).

Воспитатель:

– Цветочную поляну мы помогли раскрасить. А пока мы выполняли задание, мальчик успел покрасить картинки. Но он что-то перепутал (на мольберте или доске разноцветные картинки):

Красная елка
Синяя морковь
Зеленое солнце
Синие вишни
Голубой листок …

(Дети называют предмет и его цвет, каким, по их мнению, он должен быть. Если ответ верен, предмет переворачивается. На обратной стороне листа предмет нарисован правильно).

- Молодцы, вы все правильно отгадали. Садитесь за столы.
- Скажите, а что бывает желтого цвета?
(Ответы детей)

Воспитатель:

Послушайте стихотворение.
Ребенок читает стихотворение.
(Показ слайдов)

Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит,
Желтые груши на ветках висят,
Желтые листья с деревьев летят.

Воспитатель:

А синим цветом, дети, мальчик раскрасил небо, речку, море. На берегу речки он нарисовал дома, но не успел нарисовать им крыши. Давайте мы с вами поможем достроить домики.

(Дети выполняют задание: у каждого ребенка лист бумаги с изображением озера, речки и домов без крыши по ее берегам. Дети подбирают к каждому домику соответствующий треугольник).

- Задание выполнили?
- Как вы думаете, зачем людям селиться возле рек? (Из реки можно брать воду для умывания и питья, можно ловить рыбу. В реке можно плавать.) Давайте-ка мы с вами поплаваем в голубой речке.

Физкультминутка «Как приятно в речке плавать!»

Как приятно в речке плавать!
Как приятно в речке плавать!
(Плавательные движения)

Берег слева, берег справа.
(Повороты влево и вправо)

Речка лентой впереди.
(Потягивания — руки вперёд)

Сверху мостик — погляди.
(Потягивания — руки вверх)

Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами?
(Плавательные движения)

А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем
(Ходьба на месте)

И на травке отдыхаем.

Воспитатель:

Садитесь. Давайте вспомним, что еще бывает синего цвета?

Ребенок читает стихотворение.

Синее небо над головой,
Синий цветок – василек полевой,
Синие ленты у девочек в косах,
Воротники у костюмов матросов.

Воспитатель:

«Мальчик теперь знал, что цветы на поляне красного цвета, солнце – желтого цвета, а море – синего. А траву ему захотелось покрасить другим цветом? А как получить этот цвет, он не знал».
- А вы знаете, какого цвета трава? (Зеленого).
- Поможем мальчику получить этот цвет? Чтобы узнать, как получается зеленый цвет, мы с вами проведем игру с волчками.

Игра с волчками

Дети проходят, садятся на колени и начинают игру: берут волчок (круг диаметром 5–7 см, разделенный по радиусу на желтые и синие части, в центре закреплена палочка с заостренным концом) и начинают вращать. Цвета сливаются, и получается зеленый цвет.
- Значит, чтобы получить зеленый цвет, надо что сделать? (Ответ детей).
- Вы теперь знаете, с кем дружит зеленый цвет.

Ребенок читает стихотворение. (На мольберте картинка с изображением мамы в зеленом платье, сына в синей одежде и дочки в желтой одежде).

Вот зеленая мама
Очень важная дама.
А рядом синий сын
Он у мамы один.
И дочка тоже одна –
Желтая вся она.

Воспитатель:

«Мальчик обрадовался и покрасил траву и листву на деревьях в зеленый цвет. Когда он закрашивал траву, за ним из-за кустов наблюдал зверь с пушистым хвостом. Этому зверю тоже хотелось быть красивым. Он попросил мальчика покрасить и его».

(На мольберте лист бумаги с изображением контура лисы). p>

- А вы знаете, кто это?
- А в каких сказках живет лиса?
- А какого цвета лиса? (Рыжего)
- Как еще называют рыжий цвет? (Оранжевый)
- Поможем мальчику закрасить лису?

Дети закрашивают лису по трафарету, легко постукивая поролоновой губкой). (В это время воспитатель меняет контур лисы на картинку с изображением лисы). - Какая у вас получилась лиса? (Добрая, веселая).

Ребенок читает стихотворение.

Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится.
На лисий хвост похожа:
Оранжевая тоже.

Воспитатель:

– Дети, а вы знаете, с кем дружит оранжевый цвет? (С красным и желтым).

Ребенок читает стихотворение. (На мольберте картинка с изображением папы в оранжевом костюме и двух сыночков в красном и желтом).

Вот оранжевый папа,
У папы такая же шляпа
Папа ведет сынков.
Два веселых брата
Красный и желтый ребята.

Воспитатель:

Мальчику очень понравился оранжевый цвет. Теперь он знал, как получаются разные цвета. Он так радовался, что сочинил стихотворение.

Цветная страна, цветная.
В мире одна такая.
Придумана, создана мною,
Горжусь я моей страною.
Живут в ней люди цветные:
Веселые, грустные, злые,
Серьезные и озорные.
Учусь я у них рисовать
Учусь я ими управлять,
И смешивать, и узнавать.
Картины учусь я писать.

Вот и побывали мы с вами в Волшебной стране, помогли мальчику все раскрасить. Вы узнали, какого цвета бывают цветы, море, солнце, трава, как получаются оранжевый и зеленый цвета.

Список использованной литературы

1. Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей – М.: «Баласс», 2003. – 304с.
2. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 192с.
3. Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 240с.
4. Лыкова И.А. Каждый охотник желает знать.– М.: Журнал «Карапуз», 2000.
5. Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения: развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – «Детство-пресс», 2003. – 384с.
6. Журнал «Дошкольное воспитание», – 2002 – № 12.

Скачать конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Волшебная страна красок»

Магазин развивающих игрушек «Детский сад»

Что-то новенькое:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе, тема: «Чем занимается фермер»

Новые материалы в разделе:

Важное:

Последняя запись в блоге:

Посмотрите на эту фотографию. Вы видите самую обычную шариковую ручку с колпачком для неё. На первый взгляд в этих предметах нет ничего особенного, ничего необычного. А теперь обратите внимание на форму колпачка. На его самом кончике есть небольшое отверстие. Эта небольшая модификация колпачка ежегодно спасает около сотни жизней детей по всему земному шару. Как? ...

Читать дальше...