Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Волшебная страна красок»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Волшебная страна красок»

Автор: Лукина Любовь Борисовна – воспитатель дошкольной группы, первая квалификационная категория, г. Саранск, Государственное казенное учреждение социального обслуживания Республики Мордовия «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга».

Цели занятия:

Закреплять представления детей о желтом, синем и красном цветах.
Учить получать новые цвета путем смешивания основных красок (желтый и красный = оранжевый, желтый и синий = зеленый).
Учить детей раскрашивать кисточкой, учить рисовать нетрадиционным способом – поролоновой губкой.
Активизировать словарь детей.
Развивать познавательную активность детей.
Создать детям радостное настроение.

Оборудование и материалы:

Экран, видеопроектор, слайды, альбомы для рисования, краски, кисточки, наборы геометрических фигур (треугольников), картинки с изображением реки и домов без крыши по ее берегам, разноцветные картинки, картон-трафарет с силуэтом лисы, картинка с изображением лисы, поролоновая губка размером 1на 4см, цветные волчки.

Предварительная работа:

Просмотр слайдов.
Чтение стихов, сказок.
Занятие по изобразительной деятельности «Рисуем без кисточки».

Ход занятия:

Воспитатель:

Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы побываем с вами в Волшебной стране, стране красок.

Воспитатель:

«В некотором царстве, в некотором государстве жили-были счастливые люди. А были они счастливы потому, что умели замечать красоту в природе. Голубое небо и белые облака, первая зелень и даже серебристый дождик – все радовало их. Королева Радуга вселяла в души людей чувство прекрасного и доброго.

Но однажды случилась беда. Злой волшебник, пролетая над счастливым царством, решил отнять у людей радость. Он закрыл своим волшебным плащом небо и держал плащ так долго, что все краски стали сереть. (Выключить свет).

Но и этого показалось мало злому волшебнику. Он заставил людей позабыть, что мир был разноцветным. Злодей ликовал: вот теперь-то скука и злость придут в это царство-государство.

Так все и случилось. После долгой ночи наступило утро. Люди стали заниматься своими делами. (Показ слайдов).

Бесцветный мир не привлекал их внимания. Люди стали чаще ссориться. Но как ни старался злой волшебник стереть воспоминания о красочном мире, дети почувствовали, что они лишились чего-то прекрасного. (Включить свет).

И вот один мальчик отправился в дорогу. Стал он ходить по царству-государству и расспрашивать, не знает ли кто, отчего все стали жить скучно и безрадостно. Но люди только плечами пожимали в ответ.

Однажды мальчик встретил одинокого старика. (Показ слайда).

- Слушай, сынок, – промолвил старец, – я расскажу тебе, как люди жили раньше, и что случилось потом. В те времена я был придворным маляром. Красил замки, дома в разные цвета. Я очень любил свое дело. Меня даже пригласил один заморский король для росписи своего замка. А когда я вернулся домой, то чуть не умер от горя: все вокруг стало серым, а люди стали как будто чужими. Сам я поседел. А самое дорогое, что у меня осталось, – это три краски, три цвета, привезенные издалека.

- Дедушка, покажи мне их, пожалуйста, – робко попросил мальчик. Старичок нащупал узелок и достал три цвета».

Воспитатель:

– А теперь, прежде чем, я продолжу сказку, – обращается воспитатель к детям, – каждый у себя в альбоме нарисуйте красками эти три цвета (красный, синий, желтый круг). (Дети рисуют в альбомах).

Воспитатель:

Старик рассказал о том, какие бывают еще и какого цвета все было вокруг. Что из этих красок можно сделать любой цвет.

- Я знаю, – продолжал старик, – ты сможешь вернуть людям радость.
Потом старичок улыбнулся и пропал.

Мальчик решил, что надо поскорее исполнить желание доброго мастера: сделать мир разноцветным. Но мальчик не умел обращаться с красками и поэтому, чтобы ничего не испортить в городе, он решил, что сначала раскрасит цветы на поляне.

Воспитатель:

– Дети, поможем мальчику нарисовать цветы?
(Дети рисуют цветы нетрадиционным способом – поролоновой губкой на листе ватмана: прикосновениями, отрывая губку от бумаги).

Воспитатель:

– Цветочную поляну мы помогли раскрасить. А пока мы выполняли задание, мальчик успел покрасить картинки. Но он что-то перепутал (на мольберте или доске разноцветные картинки):

Красная елка
Синяя морковь
Зеленое солнце
Синие вишни
Голубой листок …

(Дети называют предмет и его цвет, каким, по их мнению, он должен быть. Если ответ верен, предмет переворачивается. На обратной стороне листа предмет нарисован правильно).

- Молодцы, вы все правильно отгадали. Садитесь за столы.
- Скажите, а что бывает желтого цвета?
(Ответы детей)

Воспитатель:

Послушайте стихотворение.
Ребенок читает стихотворение.
(Показ слайдов)

Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит,
Желтые груши на ветках висят,
Желтые листья с деревьев летят.

Воспитатель:

А синим цветом, дети, мальчик раскрасил небо, речку, море. На берегу речки он нарисовал дома, но не успел нарисовать им крыши. Давайте мы с вами поможем достроить домики.

(Дети выполняют задание: у каждого ребенка лист бумаги с изображением озера, речки и домов без крыши по ее берегам. Дети подбирают к каждому домику соответствующий треугольник).

- Задание выполнили?
- Как вы думаете, зачем людям селиться возле рек? (Из реки можно брать воду для умывания и питья, можно ловить рыбу. В реке можно плавать.) Давайте-ка мы с вами поплаваем в голубой речке.

Физкультминутка «Как приятно в речке плавать!»

Как приятно в речке плавать!
Как приятно в речке плавать!
(Плавательные движения)

Берег слева, берег справа.
(Повороты влево и вправо)

Речка лентой впереди.
(Потягивания — руки вперёд)

Сверху мостик — погляди.
(Потягивания — руки вверх)

Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами?
(Плавательные движения)

А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем
(Ходьба на месте)

И на травке отдыхаем.

Воспитатель:

Садитесь. Давайте вспомним, что еще бывает синего цвета?

Ребенок читает стихотворение.

Синее небо над головой,
Синий цветок – василек полевой,
Синие ленты у девочек в косах,
Воротники у костюмов матросов.

Воспитатель:

«Мальчик теперь знал, что цветы на поляне красного цвета, солнце – желтого цвета, а море – синего. А траву ему захотелось покрасить другим цветом? А как получить этот цвет, он не знал».
- А вы знаете, какого цвета трава? (Зеленого).
- Поможем мальчику получить этот цвет? Чтобы узнать, как получается зеленый цвет, мы с вами проведем игру с волчками.

Игра с волчками

Дети проходят, садятся на колени и начинают игру: берут волчок (круг диаметром 5–7 см, разделенный по радиусу на желтые и синие части, в центре закреплена палочка с заостренным концом) и начинают вращать. Цвета сливаются, и получается зеленый цвет.
- Значит, чтобы получить зеленый цвет, надо что сделать? (Ответ детей).
- Вы теперь знаете, с кем дружит зеленый цвет.

Ребенок читает стихотворение. (На мольберте картинка с изображением мамы в зеленом платье, сына в синей одежде и дочки в желтой одежде).

Вот зеленая мама
Очень важная дама.
А рядом синий сын
Он у мамы один.
И дочка тоже одна –
Желтая вся она.

Воспитатель:

«Мальчик обрадовался и покрасил траву и листву на деревьях в зеленый цвет. Когда он закрашивал траву, за ним из-за кустов наблюдал зверь с пушистым хвостом. Этому зверю тоже хотелось быть красивым. Он попросил мальчика покрасить и его».

(На мольберте лист бумаги с изображением контура лисы). p>

- А вы знаете, кто это?
- А в каких сказках живет лиса?
- А какого цвета лиса? (Рыжего)
- Как еще называют рыжий цвет? (Оранжевый)
- Поможем мальчику закрасить лису?

Дети закрашивают лису по трафарету, легко постукивая поролоновой губкой). (В это время воспитатель меняет контур лисы на картинку с изображением лисы). - Какая у вас получилась лиса? (Добрая, веселая).

Ребенок читает стихотворение.

Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится.
На лисий хвост похожа:
Оранжевая тоже.

Воспитатель:

– Дети, а вы знаете, с кем дружит оранжевый цвет? (С красным и желтым).

Ребенок читает стихотворение. (На мольберте картинка с изображением папы в оранжевом костюме и двух сыночков в красном и желтом).

Вот оранжевый папа,
У папы такая же шляпа
Папа ведет сынков.
Два веселых брата
Красный и желтый ребята.

Воспитатель:

Мальчику очень понравился оранжевый цвет. Теперь он знал, как получаются разные цвета. Он так радовался, что сочинил стихотворение.

Цветная страна, цветная.
В мире одна такая.
Придумана, создана мною,
Горжусь я моей страною.
Живут в ней люди цветные:
Веселые, грустные, злые,
Серьезные и озорные.
Учусь я у них рисовать
Учусь я ими управлять,
И смешивать, и узнавать.
Картины учусь я писать.

Вот и побывали мы с вами в Волшебной стране, помогли мальчику все раскрасить. Вы узнали, какого цвета бывают цветы, море, солнце, трава, как получаются оранжевый и зеленый цвета.

Список использованной литературы

1. Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей – М.: «Баласс», 2003. – 304с.
2. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 192с.
3. Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 240с.
4. Лыкова И.А. Каждый охотник желает знать.– М.: Журнал «Карапуз», 2000.
5. Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения: развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – «Детство-пресс», 2003. – 384с.
6. Журнал «Дошкольное воспитание», – 2002 – № 12.

Скачать конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Волшебная страна красок»

Скоро может понадобиться:

Новые материалы в разделе:

  • План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада, тема: «Моя безопасность»
  • Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим и труду в средней группе «Праздник пап»
  • Конспект интегрированной НОД «Поиск пропавших девочек» для детей подготовительной группы
  • Конспект НОД во 2-й младшей группе «Как лисенок маму искал»
  • План-конспект НОД «Здравствуй, гостья зима» в подготовительной группе
  • Конспект интегрированного занятия «В гости к мастерам» в средней группе
  • День знаний - план-конспект НОД в старшей группе
  • План-конспект НОД с детьми подготовительной группы «Огонь в природе»
  • Конспект комплексного занятия по родной природе и изодеятельности в старшей группе «Исследуем листья в «Лаборатории Почемучек»
  • Конспект интегрированного занятия в средней группе «Фрукты»
  • Комплексное занятие по изодеятельности, музыке и родной природе в средней группе «Весна в лесу»
  • Защитите ель и сосну - конспект интегрированного занятия в средней группе
  • Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для младшего и среднего возраста ко Дню Победы «Врослым и детям нужен мир на всей планете»
  • Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности и математике в средней группе детского сада «О профессиях»
  • Конспект интегрированного занятия-развлечения для младших и средних групп «Масленица»
  • Занятия для младшей группы:

  • Интегрированное занятие по художественной литературе, развитию речи и рисованию во 2-й младшей группе «Котятки и перчатки»
  • Забавные мышата - конспект комплексного занятия по развитию речи и изодеятельности
  • Конспект комплексного занятия по математике и лепке во 2-й младшей группе «Игры с фасолью»
  • План-конспект НОД в 1-й младшей группе, тема «До свидания, лето»
  • Интегрированное занятие по худ. литературе, математике и рисованию во 2-й младшей группе «Два жадных медвежонка»
  • Как начинается осень - комплексное занятие по художественной литературе, рисованию, математике во второй младшей группе
  • Мишка на лесной полянке - интегрированное занятие в младшей группе
  • Лошадка - конспект занятия по декоративной аппликации в младшей группе
  • Кто вырастил растение? - интегрированное занятие по художественной литературе, родной природе и изобразительной деятельности во 2-й младшей группе
  • Поможем снеговику - конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
  • Учимся играя - конспект развивающего занятия для детей младшего возраста
  • Рождение белой краски - интегрированное занятие во 2-ой младшей группе
  • Домашние животные - комплексное занятие по родной природе и развитию речи для второй младшей группы
  • Узнай и покажи лесных животных - итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе
  • Путешествие по русским народным сказкам - итоговое познавательное комбинированное занятие для детей 3-х лет
  • Занятия для средней группы:

  • Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим, математике и художественно-эстетической деятельности в средней группе «Десять пальцев-волшебников»
  • Туристы - интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и конструированию из бумаги в средней группе
  • Птичка-свистулька - конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим, музыке и аппликации в средней группе
  • Пришла зима - конспект интегрированного занятия в средней группе
  • Фиолетовая сказка - интегрированное занятие в средней группе
  • Маленький принц - конспект интегрированного занятия в средней группе
  • Маленькой ёлочке хорошо в лесу - конспект интегрированного занятия в средней группе
  • Кораблик - конспект интегрированного занятия по художественной литературе и изобразительной деятельности в средней группе
  • Каша - здоровье наше! - занятие по ознакомлению с окружающим, развитию речи и изо в средней группе
  • День знаний - план-конспект НОД в средней группе
  • Путешествие по сказкам Чуковского - интегрированное занятие для средней группы
  • Чудо-морковка - комплексное занятие по родной природе и аппликации в средней группе
  • Берёза – белая подруга, интегрированное занятие в средней группе
  • Подарки для Львёнка - конспект интегрированного занятия для средней группы
  • На бабушкином дворе - конспект интегрированного занятия в средней группе
  • Мой весёлый звонкий мяч - конспект интегрированного занятия в средней группе
  • Морское путешествие - занятие по эстетическому воспитанию и изодеятельности для детей средней группы
  • Это – Я, это – МЫ, конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликации в средней группе
  • Снежные человечки - интегрированное занятие по художественной литературе, развитию речи и лепке в средней группе
  • В волшебном лесу - конспект интегрированного развивающего занятия
  • Занятия для старшей группы:

  • Спасатели «Росинки» спешат на помощь - конспект познавательно-исследовательского занятия в старшей группе
  • Зимушка - интегрированное занятие в старшей группе с использованием современных технологий
  • Страна восходящего солнца - конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим для старшего дошкольного возраста
  • В гостях у матрёшки - интегрированное занятие по развитию речи и изодеятельности в старшей группе
  • История ложечки» - конспект интегрированного занятия для детей 5-6 лет
  • Как устроить праздник - интегрированное занятие в старшей группе детского сада
  • Путешествие на пароходе - конспект комплексного занятия в старшей группе
  • Осень разноцветная - интегрированное занятие в старшей группе
  • Художник-маринист И. К. Айвазовский - комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и рисованию в старшей группе
  • Забавные приключения - конспект интегрированного логопедического занятия для старшего дошкольного возраста
  • Дом - интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим, развитию речи и рисованию в старшей группе
  • Сказочный бал - интегрированное занятие в старшей группе
  • Занятия для подготовительной группы:

  • Волшебница зима - конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе
  • В гости к весне - комплексное занятия по изодеятельности в подготовительной группе
  • Урок красоты - интегрированное занятие для детей подготовительной группы
  • Волшебная страна красок - интегрированное занятие по познавательному развитию и изодеятельности в подготовительной группе
  • В мире цветов. Ромашка - открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы
  • Стенды для детских садов

    Последняя запись в блоге:

    Существует устойчивый стереотип, что Китай производит только поддельные товары. Конечно, за последние годы китайцы постарались опровергнуть это мнение, производя огромное количество вполне легальных и качественных продуктов. Но им есть над чем работать дальше. В самом материковом Китае сейчас настоящая продуктовая эпидемия поддельных ...

    Читать дальше...