Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги в средней группе «Туристы»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги в средней группе, тема занятия «Туристы»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей категории, ДУЗ №1, г. Феодосия.

Программное содержание:

Познакомить детей с понятиями «турист», «поход». Дать знания об этом виде активного отдыха, правилах поведения во время туристического похода.
Научить детей оказывать первую медицинскую помощь.
Развивать речевую активность, умение составлять словосочетания, давать развернутые ответы на вопросы.
Закрепить навыки вырезания, склеивания, конструирования из бумаги.
Развивать мышление, мелкую моторику.
Воспитывать интерес к активному отдыху, здоровому образу жизни.

Оборудование:

Картинки с изображением различной одежды и обуви.
Сумка, чемодан, рюкзак, корзина.
Посуда из различных материалов: пластиковая, стеклянная, металлическая, керамическая.
Аптечка.
Дипломы «Юных туристов».

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы начинаем с вами занятия в «Школе юного туриста».
Но кто же такие туристы? Туристы – это путешественники, которые ради отдыха и любознательности отправляются в походы по красивым и интересным местам. Окончив занятия в «Школе юного туриста» вы получите дипломы и сможете отправиться в самый настоящий поход.

Куда отправиться? Какие вещи нам понадобятся в походе? Куда их сложить? Как одеться для туристического похода? Какие опасности могут встретиться туристам? Все это вы узнаете на занятиях в нашей «Школе юного туриста».

Занятие первое

А начнем с выбора места путешествия. Куда могут отправиться в поход туристы? Где хотелось бы побывать именно вам? (Ответы детей).

Словесно-дидактическая игра «Мы путешествуем»

Детям предлагается составить словосочетание «прилагательное + существительное»
Путешествие по лесу – … лесное путешествие.
Путешествие по реке – … речное путешествие.
Путешествие по горам – … горное путешествие.
Путешествие по морю – … морское путешествие.
Путешествие по степи – … степное путешествие.

А теперь можно начинать сборы.
Дидактическое упражнение «Какую взять в поход посуду (одежду, обувь)?»
Как нам одеться для туристического похода?
Нужна ли специальная одежда для туриста, как вы думаете? Почему? Какая одежда не подойдет для похода? А в какой одежде будет удобно шагать по лесу, карабкаться по горам? Выберите картинки той одежды, в которой турист может смело отправляться в поход.

Как нам обуться для похода?
А теперь нужно выбрать подходящую обувь. Какая, по-вашему обувь подойдет туристам? Почему? А почему не подойдет обувь на высоком каблуке, открытые сандалии? Выберите из всех картинок только те, на которых изображена удобная для похода обувь.

Какую взять посуду в поход?
В походе у туристов на свежем воздухе всегда бывает хороший аппетит. Пища, приготовленная на костре, особенно вкусна. Но вот чем и из чего кушать, из чего пить? Давайте разберемся, какая посуда нам подходит, а какую не стоит брать в поход и почему? Отберите только ту посуду, которую смело может взять с собой турист.

Куда сложить все вещи?
(Перед детьми разложены сумка, чемодан, рюкзак, корзина). Подумайте, во что из этого можно сложить вещи и отправиться в поход? Почему неудобно путешествовать с чемоданом, сумкой или корзиной? Чем удобен для путешествий рюкзак?

Мы хорошо позанимались и многое узнали на занятии в «Школе юного туриста». Пришло время немного отдохнуть.

А сейчас – привал. Так называют недолгий отдых, который нужен туристам для того, чтобы передохнуть, покушать, посидеть, привалившись спиной к дереву. Отсюда и название – привал.

Динамическая пауза «Туристы на привале»

Мы – туристы, скоро вот –
Отправляемся в поход.
На спине рюкзак таскали
И немножечко устали.
Чтоб уставшим туристам освежиться,
Решили возле речки на привал остановиться.
К воде быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все, как один, плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И в обратный путь – домой.
(Дети выполняют движения по тексту)

Конструирование из бумаги «Палатка»

Дети сгибают квадратный лист бумаги по диагонали дважды. Одну из линий сгиба разрезают от края до центра. Затем склеивают два сектора квадрата (по обе стороны разреза), накладывая один на другой. В одной из трех получившихся стен палатки вырезают дверь (в виде буквы «г»).

Скачать конспект интегрированного занятия «Туристы»

Обо всём на свете:

В во многих странах мира люди варят уху или рыбный суп. А в некоторых люди варят суп из небольших железных рыбок. И это не является каким-то розыгрышем или религиозным ритуалом - металлические рыбы помогают жителям небогатых стран бороться с последствиями ...

Читать дальше...