Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности «В гости к весне»

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»

Автор занятия: Нарижняя Светлана Дмитриевна.

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны.
2. Закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования: тычком, тычком жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой, оттиск из овощей, печать по трафарету, а также использовать в работе обрывную аппликацию. Закрепить умение работать ножницами.
3. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму.
4. Учить умению располагать предметы в пространстве на листе бумаги.
5. Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, умение придумывать содержание своей работы.
6. Продолжать учить вести беседу по картине, чётко и выразительно читать стихи, активизировать словарь детей.
7. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.
8. Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, продолжать учить работать коллективно.

Материал:

Картина о весне, гуашь, кисти, жесткие кисти, тычки, печатки из овощей, мятая бумага, цветная бумага, трафареты «животные», простой карандаш, палочки, салфетки, клейстер, спокойная музыка, венок.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в вашем детском саду. Давайте познакомимся. Меня зовут ... А как вас зовут? (дети называют свои имена). А теперь возьмитесь за руки и улыбнитесь, у нас хорошее настроение и всё у нас получится. Вот мы и познакомились.

- Ой, ребята, когда я шла к вам в детский сад, я повстречала, а кого, вы сами угадайте:

Она раскрывает почки в зелёные листочки,
Деревья одевает, посевы поливает,
Движения полна, а зовут её …
(весна)

- Правильно, ребята, весна. Весна принесла мне венок и пригласила нас в свой весенний лес. Ребята, а вы хотите поехать на поезде в лес? (ребята хором – «Да!»). Мы едем в лес до станции «Весна». (Дети встают друг за другом).

- Все сели! Поехали, а чтобы веселее было ехать, мы возьмём с собой весёлую песенку. (Звучит музыка, дети идут «змейкой» друг за другом).

- Вот и станция «Весна». Мы приехали в весенний лес. Пойдёмте на весеннюю полянку, как тут красиво и цветочки на полянке есть.

- Ребята, посмотрите, какая тут красивая картина, садитесь на пенёчке и рассмотрим эту весеннюю картину.

- Дети, посмотрите внимательно и скажите, какое время года нарисовано на картине? (Весна). Почему вы так решили? Что весной происходит с природой? (Всё оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, появляются первые цветы).

- Что происходит весной с деревьями? (Набухают почки, появляются листочки. Правильно, ребята, весной солнце ласково смеётся, звонко бегут ручьи, сугробы тают. Все радуются солнышку).

- Ребята, а вы знаете стихи о весне? (Дети читают стихи о весне).

К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами,
Черные проталины на полях видны,
Видно очень теплые ноги у весны.

- Русский народ любит весну и придумал пословицы и поговорки, в которых рассказывается о весенних приметах. А вы знаете весенние приметы? (Ответы детей). «Увидел грача, весну встречай». «Весна красна цветами, а осень пирогами». «Весенний дождик лишним не бывает».

А сейчас, ребята, поиграем в игру «Веснянка», становитесь в круг.

Игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко,
(дети идут по кругу)

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей,
(дети бегут по кругу)

Прилетело сто грачей,
(дети машут руками, стоя на месте)

А сугробы тают, тают,
(дети приседают на месте)

А цветочки подрастают.
(дети медленно встают)

- Хорошо на этой полянке, поехали дальше. Все сели. Поехали!

- Ой, ребята, посмотрите на эту полянку, какая она грустная. Наверное, её зима заколдовала. Давайте её расколдуем и как настоящие художники нарисуем картину о весне.

- А что бы вы нарисовали на этой картине? (Деревья, цветы, солнце, облака, птиц).

- У нас необычная картина, на ней есть две полянки – это будут цветочные полянки. Мы будем печатать цветы штампом из овощей и из пробки. Вы, наверное, умеете это делать, но я сейчас вам напомню. (Показываю, как надо печатать цветы, палочкой прорисовываю стебель и лист на отдельном листе бумаги).

- Ещё цветы можно нарисовать жесткой полусухой кистью. (Показ рисования жёсткой полусухой кистью).

- Деревья мы будем рисовать кистью, а почки и листья можно нарисовать тычком, палочкой. Ещё листочки можно отпечатать смятой бумагой. (Показ рисования).

- Солнце и облака мы будем делать из цветной бумаги путём обрывания краёв по кругу, затем наклеим. (Показ изготовления солнца и облаков из цветной бумаги). Птиц будем рисовать палочкой. Зверей я предлагаю нарисовать на цветной бумаге по трафарету и вырезать ножницами и приклеить на нашу картину.

- А теперь подумайте и выберите, что вы будете делать. Выберите себе материал и краски. (Ребята выбирают работу по желанию).

Творческая работа детей. Звучит спокойная музыка.

- Ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Солнышко ярко светит, на деревьях появились первые листочки, расцвели первые цветы, прилетели птицы, звери проснулись после зимней спячки. Молодцы, ребята, вы постарались и нарисовали весеннюю картину. Эту картину вы возьмите с собой в группу и покажите её своим близким, а весна из окошка полюбуется на картину.

- Нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд и поехали! Вот мы и приехали в ваш детский сад. А весна передала мне для вас свои волшебные весенние цветы, а цветы не простые, они с сюрпризом.

- Занятие окончено, большое спасибо!

Скачать конспект занятия «В гости к весне»

Наши партнёры:

Скоро может понадобиться:

Новые материалы в разделе:

  • План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада, тема: «Моя безопасность»
  • Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим и труду в средней группе «Праздник пап»
  • Конспект интегрированной НОД «Поиск пропавших девочек» для детей подготовительной группы
  • Конспект НОД во 2-й младшей группе «Как лисенок маму искал»
  • План-конспект НОД «Здравствуй, гостья зима» в подготовительной группе
  • Конспект интегрированного занятия «В гости к мастерам» в средней группе
  • День знаний - план-конспект НОД в старшей группе
  • План-конспект НОД с детьми подготовительной группы «Огонь в природе»
  • Конспект комплексного занятия по родной природе и изодеятельности в старшей группе «Исследуем листья в «Лаборатории Почемучек»
  • Конспект интегрированного занятия в средней группе «Фрукты»
  • Комплексное занятие по изодеятельности, музыке и родной природе в средней группе «Весна в лесу»
  • Защитите ель и сосну - конспект интегрированного занятия в средней группе
  • Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для младшего и среднего возраста ко Дню Победы «Врослым и детям нужен мир на всей планете»
  • Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности и математике в средней группе детского сада «О профессиях»
  • Конспект интегрированного занятия-развлечения для младших и средних групп «Масленица»
  • Занятия для младшей группы:

  • Интегрированное занятие по художественной литературе, развитию речи и рисованию во 2-й младшей группе «Котятки и перчатки»
  • Забавные мышата - конспект комплексного занятия по развитию речи и изодеятельности
  • Конспект комплексного занятия по математике и лепке во 2-й младшей группе «Игры с фасолью»
  • План-конспект НОД в 1-й младшей группе, тема «До свидания, лето»
  • Интегрированное занятие по худ. литературе, математике и рисованию во 2-й младшей группе «Два жадных медвежонка»
  • Как начинается осень - комплексное занятие по художественной литературе, рисованию, математике во второй младшей группе
  • Мишка на лесной полянке - интегрированное занятие в младшей группе
  • Лошадка - конспект занятия по декоративной аппликации в младшей группе
  • Кто вырастил растение? - интегрированное занятие по художественной литературе, родной природе и изобразительной деятельности во 2-й младшей группе
  • Поможем снеговику - конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
  • Учимся играя - конспект развивающего занятия для детей младшего возраста
  • Рождение белой краски - интегрированное занятие во 2-ой младшей группе
  • Домашние животные - комплексное занятие по родной природе и развитию речи для второй младшей группы
  • Узнай и покажи лесных животных - итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе
  • Путешествие по русским народным сказкам - итоговое познавательное комбинированное занятие для детей 3-х лет
  • Занятия для средней группы:

  • Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим, математике и художественно-эстетической деятельности в средней группе «Десять пальцев-волшебников»
  • Туристы - интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и конструированию из бумаги в средней группе
  • Птичка-свистулька - конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим, музыке и аппликации в средней группе
  • Пришла зима - конспект интегрированного занятия в средней группе
  • Фиолетовая сказка - интегрированное занятие в средней группе
  • Маленький принц - конспект интегрированного занятия в средней группе
  • Маленькой ёлочке хорошо в лесу - конспект интегрированного занятия в средней группе
  • Кораблик - конспект интегрированного занятия по художественной литературе и изобразительной деятельности в средней группе
  • Каша - здоровье наше! - занятие по ознакомлению с окружающим, развитию речи и изо в средней группе
  • День знаний - план-конспект НОД в средней группе
  • Путешествие по сказкам Чуковского - интегрированное занятие для средней группы
  • Чудо-морковка - комплексное занятие по родной природе и аппликации в средней группе
  • Берёза – белая подруга, интегрированное занятие в средней группе
  • Подарки для Львёнка - конспект интегрированного занятия для средней группы
  • На бабушкином дворе - конспект интегрированного занятия в средней группе
  • Мой весёлый звонкий мяч - конспект интегрированного занятия в средней группе
  • Морское путешествие - занятие по эстетическому воспитанию и изодеятельности для детей средней группы
  • Это – Я, это – МЫ, конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликации в средней группе
  • Снежные человечки - интегрированное занятие по художественной литературе, развитию речи и лепке в средней группе
  • В волшебном лесу - конспект интегрированного развивающего занятия
  • Занятия для старшей группы:

  • Спасатели «Росинки» спешат на помощь - конспект познавательно-исследовательского занятия в старшей группе
  • Зимушка - интегрированное занятие в старшей группе с использованием современных технологий
  • Страна восходящего солнца - конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим для старшего дошкольного возраста
  • В гостях у матрёшки - интегрированное занятие по развитию речи и изодеятельности в старшей группе
  • История ложечки» - конспект интегрированного занятия для детей 5-6 лет
  • Как устроить праздник - интегрированное занятие в старшей группе детского сада
  • Путешествие на пароходе - конспект комплексного занятия в старшей группе
  • Осень разноцветная - интегрированное занятие в старшей группе
  • Художник-маринист И. К. Айвазовский - комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и рисованию в старшей группе
  • Забавные приключения - конспект интегрированного логопедического занятия для старшего дошкольного возраста
  • Дом - интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим, развитию речи и рисованию в старшей группе
  • Сказочный бал - интегрированное занятие в старшей группе
  • Занятия для подготовительной группы:

  • Волшебница зима - конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе
  • В гости к весне - комплексное занятия по изодеятельности в подготовительной группе
  • Урок красоты - интегрированное занятие для детей подготовительной группы
  • Волшебная страна красок - интегрированное занятие по познавательному развитию и изодеятельности в подготовительной группе
  • В мире цветов. Ромашка - открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы
  • Стенды для детских садов

    Что-то новенькое:

    Контакты:

    Разделы сайта:

    Ранний возраст:

    Приложения:

    Последняя запись в блоге:

    В Южной Америке живут очень необычные муравьи, муравьи-кефалоты (cephalotes). Это небольшие древесные насекомые длиной от 4 до 14 мм. Они обладают рядом интересных особенностей, самой заметной из которых является крайне необычная форма головы насекомого (см. на картинку). Зачем же кефалоту такая конструкция ...

    Читать дальше...