В гостях у матрёшки, конспект интегрированного занятия по развитию речи и изодеятельности

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада, тема занятия: «В гостях у матрёшки»

Автор: Овчинникова Марина Александровна, музыкальный руководитель МДОУ «Шляпниковский детский сад», Ординский район.

Цель занятия:

Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию занятий музыкального и изо.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей матрёшки.
2. Изготовить плоскостную игрушку – матрёшку.
3. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку народного характера.
4. Развивать интерес детей к народному творчеству.
5. Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.
6. Воспитывать любовь к народному искусству.

Формы и средства обучения:

Образно-художественная, игровая, практическая, музыкальные, наглядные.

Материально-техническое обеспечение:

Музыкальное сопровождение (русская народная мелодия «Русская изба», мелодия песни «Поезд», русская народная мелодия «На горе то калина»в обработке Ю. Чичикова, русская народная мелодия «Колпачок», песня Ю. Вережникова «Русская матрёшка», песня «Матрёшки» музыка З. Левиной слова З. Петровой, русские народные мелодии в записи, русская народная мелодия в обработке Т. Ломовой, русская народная песня «Русская матрёшка») медиа ресурсы (презентация «Русская матрёшка»), костюм Матрёшки, платки для девочек, музыкальные инструменты (ложки, бубен большой, бубен малый, деревянная доска), домик для Матрёшки, заборчик, лавочка.

Оформление:

У окна столы, на которых лежат заготовки матрёшек. В центре зала стоит домик матрёшки. Возле домика лавочка, забор и клумба с цветами.

Ход занятия:

1 блок. Организационный.

Под фонограмму русской народной мелодии «Русская изба» дети заходят в зал и рассаживаются на стульчиках.

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте детишки,
Девчонки и мальчишки!
Рада видеть всех вас я
В музыкальном зале у меня.

Дети:

Здравствуйте!

Музыкальный руководитель:

Ребята, а вы любите ходить в гости?

Дети:

Да, любим!

Музыкальный руководитель:

Загадка про матрёшку

Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская...

Дети:

Матрёшка.

Музыкальный руководитель:

Правильно, матрёшка!

Путь не близкий будет, что же, не беда!
С музыкой нам весело, хорошо всегда!
Ну что, готовы в путь дорогу?

Дети:

Да.

Музыкальный руководитель:

А вот на чём мы поедем в гости?

Дети:

На паровозе!

Музыкальный руководитель:

Все за мною становитесь,
Друг за другом повернитесь!
Я – ваш новый паровоз,
Ничего, что нет колёс!
Друг за другом мы пойдём,
За вагончиком вагон.

Под музыку песни «Поезд» (CD «Танцуй малыш» Т. Суворова) дети выполняют музыкально-ритмические упражнения. Дети замечают домик, из которого выходит матрёшка.

2 блок. Познавательно-развлекательный.

Матрёшка:

Здравствуйте, дети!

Дети:

Здравствуй, матрёшка!

Матрёшка:

Я матрёшечка, я круглёшечка!
Улыбаюсь я всегда и с ребятами в друзьях.
Я в деревне родилась и на славу удалась.
Щёчки пухленькие, сама кругленькая
А на голове платок, словно яркий цветок.

Звучит русская народная мелодия песни «На горе то калина» в обработке Ю. Чичикова, матрёшка выполняет танцевальные движения, дети хлопают в ладоши.

Матрёшка:

Не одна я в домике была, а с подружками своими.

(Отдаёт музыкальному руководителю матрёшку – игрушку).

Музыкальный руководитель:

Да где же они, подружки твои? Ребята вы видите подружек?

Дети:

Нужно матрёшку раскрыть и подружек достать.

(Музыкальный руководитель раскрывает матрёшку и расставляет всех матрёшек на стол).

Музыкальный руководитель:

Ребята, а что вы знаете о такой русской народной игрушке, как матрёшка?

1 ребёнок:

Матрёшка на окошке
В ярком сарафане,
И вся семья в матрёшке
Как в доме деревянном.

2 ребёнок:

Очень любят все матрёшки
Разноцветные одёжки:
Всегда расписаны на диво
Очень ярко и красиво.

3 ребёнок:

Они игрушки знатные,
Складные и ладные.
Матрёшки всюду славятся
Они нам очень нравятся.

Музыкальный руководитель:

Молодцы, ребятки! А теперь я расскажу вам немного об истории создания русской матрёшки.

Появилась первая матрёшка в России очень давно, более 100 лет назад.
(Слайд 2 презентации «Русская матрёшка»)

Однажды из Японии привезли игрушку - большеголового деревянного японца. Раскроешь его, а там ещё такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам.
(Слайд 3 презентации «Русская матрёшка»)

Они переодели её в русский сарафан с передничком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали ей красивые глазки и положили на щёчки яркий румянец. И назвали её старинным русским именем – Матрёшей. Наиболее известны три вида матрёшек:
(Слайд 4 презентации «Русская матрёшка»)

Семёновская матрёшка, Загорская матрёшка и Полхов-Майданская матрёшка. Их названия зависят от того места, где их расписывают.

Давайте внимательно рассмотрим все три вида матрёшек.
(Слайд 5 презентации «Русская матрёшка»)

В городе Семёнов есть центр по росписи матрёшек.
Отсюда и название – Семёновская матрёшка.
Особенность росписи этой игрушки в том, что весь фартук этой матрёшки занимают букеты цветов. Самый главный цвет - ...

Дети:

Жёлтый, лимонный, зелёный, малиновый.

Музыкальный руководитель:

Правильно вы заметили.

Игра «Матрёшечка - матрёшка»

Ну, ребятки не зевайте
А в кружочек все вставайте.
Хотите поиграть немножко?
Нарядитесь тогда вы матрёшкой.

Из детей выбирают 3-х матрёшек. Им на головах завязывают платочки. Они приседают в центре круга, который образуют другие дети. Дети идут по кругу и поют песню «Матрёшка» на мотив русской народной песни «Колпачок»:

Эх, матрёшечка, матрёшка
Аленький платочик
Сарафан в цветочик.
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили.
На ноги поставили
Танцевать заставили.
(говорком) Танцуй сколько хочешь,
Выбирай кого захочешь.

(Слайд 6 презентации «Русская матрёшка»).

Музыкальный руководитель:

Следующая матрёшка из села Загорск – Загорская матрёшка. Эти матрёшки всегда в сарафанах, кофточка на них с вышивкой, на голове...

Дети:

Платок.

Музыкальный руководитель:

А поверх сарафана...

Дети:

Фартук.

Музыкальный руководитель:

Платок матрёшек украшает роспись.

Наши девочки – матрёшки
Не устали ваши ножки?
В центр зала выходите
Как танцуете нам покажите.
А вы мальчишки не зевайте
На музыкальных инструментах играйте.

(Девочки исполняют танцевальную картинку «Матрёшка» под песню «Русская матрёшка». Мальчики играют на музыкальных инструментах).

(Слайд 7 презентации «Русская матрёшка»).

Музыкальный руководитель:

И третья матрёшка из села Полхов – Майдан. У этих матрёшек нет сарафана и фартука. Вместо этого – условный овал на двухцветном поле, на котором множество ярких цветов. На голове полушалок с цветами.
(Слайд 8 презентации «Русская матрёшка»).

Матрёшка

Ах, матрёшечка – матрёшка.
Хороша не рассказать!
Очень любят с тобой детки
В детском садике играть!

Музыкальный руководитель:

А давайте мы песенку споём про матрёшек.

Дети исполняют песню «Матрёшки» музыка З. Левиной слова З. Петровой, после исполнения песни дети усаживаются за столы, на которых лежат заготовки для изготовления плоскостной матрёшки.

Музыкальный руководитель:

А сейчас, дорогие ребята,
На минутку закройте глаза.
Позабудьте заботы, усталость,
Ведь начнутся сейчас чудеса!

Сегодня мы с вами сделаем каждый свою матрёшку.

(Слайд 9 презентации «Русская матрёшка»).

3 блок. Продуктивный.

Лепка "Матрёшка"

Дети усаживаются за столы, на которых лежат заготовки для изготовления плоскостной матрёшки.

Наши матрёшки будут плоскостными, а изготавливать мы их будем с помощью пластилина, гороха, кофейных зёрен. Приступаем к работе.

Звучат русские народные мелодии в записи дети с музыкальным руководителем изготавливают плоскостных матрёшек.

4 блок. Рефлексия.

Музыкальный руководитель:

Вот и матрёшки наши готовы.

Вам мои милые ребятки не хочется плясать
Своих матрёшек друг другу показать.

Дети исполняют перепляс под русскую народную мелодию в обработке Т. Ломовой.

Музыкальный руководитель:

А сейчас ребятки я хочу у вас спросить что нового узнали вы сегодня?

(Музыкальный руководитель и дети исполняют русскую народную песню «Русская матрёшка»).

Музыкальный руководитель:

Понравилось ли вам ребята в гостях у Матрёшки?

Дети:

Да понравилось.

Музыкальный руководитель:

А чем же мы с вами занимались сегодня?

(Ответы детей).

Давайте скажем одно волшебное слово нашей Матрёшке за то что она нас у себя в гостях принимала. Какое это слово?

Дети:

Спасибо!

Матрёшка:

Ну а сейчас пришло время расставанья. До свиданья!

Дети:

До свиданья!

Музыкальный руководитель:

А нам пора возвращаться в свою группу. В паровозик все вставайте и из зала уезжайте. (Под музыку «Поезд» (сборник «Танцуй малыш», Т. Суворова) дети покидают зал).

Скачать конспект занятия "В гостях у матрёшки"

Наши партнёры:

Скоро может понадобиться:

Новые материалы в разделе:

  • План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада, тема: «Моя безопасность»
  • Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим и труду в средней группе «Праздник пап»
  • Конспект интегрированной НОД «Поиск пропавших девочек» для детей подготовительной группы
  • Конспект НОД во 2-й младшей группе «Как лисенок маму искал»
  • План-конспект НОД «Здравствуй, гостья зима» в подготовительной группе
  • Конспект интегрированного занятия «В гости к мастерам» в средней группе
  • День знаний - план-конспект НОД в старшей группе
  • План-конспект НОД с детьми подготовительной группы «Огонь в природе»
  • Конспект комплексного занятия по родной природе и изодеятельности в старшей группе «Исследуем листья в «Лаборатории Почемучек»
  • Конспект интегрированного занятия в средней группе «Фрукты»
  • Комплексное занятие по изодеятельности, музыке и родной природе в средней группе «Весна в лесу»
  • Защитите ель и сосну - конспект интегрированного занятия в средней группе
  • Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для младшего и среднего возраста ко Дню Победы «Врослым и детям нужен мир на всей планете»
  • Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности и математике в средней группе детского сада «О профессиях»
  • Конспект интегрированного занятия-развлечения для младших и средних групп «Масленица»
  • Занятия для младшей группы:

  • Интегрированное занятие по художественной литературе, развитию речи и рисованию во 2-й младшей группе «Котятки и перчатки»
  • Забавные мышата - конспект комплексного занятия по развитию речи и изодеятельности
  • Конспект комплексного занятия по математике и лепке во 2-й младшей группе «Игры с фасолью»
  • План-конспект НОД в 1-й младшей группе, тема «До свидания, лето»
  • Интегрированное занятие по худ. литературе, математике и рисованию во 2-й младшей группе «Два жадных медвежонка»
  • Как начинается осень - комплексное занятие по художественной литературе, рисованию, математике во второй младшей группе
  • Мишка на лесной полянке - интегрированное занятие в младшей группе
  • Лошадка - конспект занятия по декоративной аппликации в младшей группе
  • Кто вырастил растение? - интегрированное занятие по художественной литературе, родной природе и изобразительной деятельности во 2-й младшей группе
  • Поможем снеговику - конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
  • Учимся играя - конспект развивающего занятия для детей младшего возраста
  • Рождение белой краски - интегрированное занятие во 2-ой младшей группе
  • Домашние животные - комплексное занятие по родной природе и развитию речи для второй младшей группы
  • Узнай и покажи лесных животных - итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе
  • Путешествие по русским народным сказкам - итоговое познавательное комбинированное занятие для детей 3-х лет
  • Занятия для средней группы:

  • Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим, математике и художественно-эстетической деятельности в средней группе «Десять пальцев-волшебников»
  • Туристы - интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и конструированию из бумаги в средней группе
  • Птичка-свистулька - конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим, музыке и аппликации в средней группе
  • Пришла зима - конспект интегрированного занятия в средней группе
  • Фиолетовая сказка - интегрированное занятие в средней группе
  • Маленький принц - конспект интегрированного занятия в средней группе
  • Маленькой ёлочке хорошо в лесу - конспект интегрированного занятия в средней группе
  • Кораблик - конспект интегрированного занятия по художественной литературе и изобразительной деятельности в средней группе
  • Каша - здоровье наше! - занятие по ознакомлению с окружающим, развитию речи и изо в средней группе
  • День знаний - план-конспект НОД в средней группе
  • Путешествие по сказкам Чуковского - интегрированное занятие для средней группы
  • Чудо-морковка - комплексное занятие по родной природе и аппликации в средней группе
  • Берёза – белая подруга, интегрированное занятие в средней группе
  • Подарки для Львёнка - конспект интегрированного занятия для средней группы
  • На бабушкином дворе - конспект интегрированного занятия в средней группе
  • Мой весёлый звонкий мяч - конспект интегрированного занятия в средней группе
  • Морское путешествие - занятие по эстетическому воспитанию и изодеятельности для детей средней группы
  • Это – Я, это – МЫ, конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликации в средней группе
  • Снежные человечки - интегрированное занятие по художественной литературе, развитию речи и лепке в средней группе
  • В волшебном лесу - конспект интегрированного развивающего занятия
  • Занятия для старшей группы:

  • Спасатели «Росинки» спешат на помощь - конспект познавательно-исследовательского занятия в старшей группе
  • Зимушка - интегрированное занятие в старшей группе с использованием современных технологий
  • Страна восходящего солнца - конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим для старшего дошкольного возраста
  • В гостях у матрёшки - интегрированное занятие по развитию речи и изодеятельности в старшей группе
  • История ложечки» - конспект интегрированного занятия для детей 5-6 лет
  • Как устроить праздник - интегрированное занятие в старшей группе детского сада
  • Путешествие на пароходе - конспект комплексного занятия в старшей группе
  • Осень разноцветная - интегрированное занятие в старшей группе
  • Художник-маринист И. К. Айвазовский - комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и рисованию в старшей группе
  • Забавные приключения - конспект интегрированного логопедического занятия для старшего дошкольного возраста
  • Дом - интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим, развитию речи и рисованию в старшей группе
  • Сказочный бал - интегрированное занятие в старшей группе
  • Занятия для подготовительной группы:

  • Волшебница зима - конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе
  • В гости к весне - комплексное занятия по изодеятельности в подготовительной группе
  • Урок красоты - интегрированное занятие для детей подготовительной группы
  • Волшебная страна красок - интегрированное занятие по познавательному развитию и изодеятельности в подготовительной группе
  • В мире цветов. Ромашка - открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы
  • Стенды для детских садов

    Что-то новенькое:

    Контакты:

    Разделы сайта:

    Ранний возраст:

    Приложения:

    Последняя запись в блоге:

    В Южной Америке живут очень необычные муравьи, муравьи-кефалоты (cephalotes). Это небольшие древесные насекомые длиной от 4 до 14 мм. Они обладают рядом интересных особенностей, самой заметной из которых является крайне необычная форма головы насекомого (см. на картинку). Зачем же кефалоту такая конструкция ...

    Читать дальше...