Конспект интегрированного развивающего занятия «В волшебном лесу»

Конспект интегрированного развивающего занятия «В волшебном лесу»

Автор: педагог-психолог высшей квалификационной категории Москалёва Алёна Михайловна, МБДОУ «Детский сад №62 «Берёзка» комбинированного вида города Белово».

Цель:

Гармонизация детско-родительских отношений через решение эмоционально-личностных проблем детей.

Задачи:

1. Содействовать сохранению и укреплению психофизического здоровья детей через совместную деятельность с родителями.
2. Использовать в работе с детьми методы и приемы коррекции тревожного состояния ребенка.
3. Воспитывать у детей и родителей стремление совместно преодолевать трудности и проблемы.
Оборудование кабинета (зала): кабинет имеет оформление леса - деревья, пеньки, животные (игрушки), 6 столов, 12 стульев, телевизор, видеомагнитофон (видеоплеер), магнитофон. Столы расставлены полукругом у одной стены, а у другой организован импровизированный лес, в середине кабинета - свободное пространство (полянка), украшенная плоскостными изображениями цветов, ягод (по 10 синего и красного цвета).

Оборудование для занятия:

5 силуэтов яблок из золотой бумаги (на каж-дом яблоке написано задание для детей), запись мультфильма «Вовка в тридевятом царстве», аудиозапись спокойной классической музыки; вырезанные из цветного картона буквы слова «КНИГА» (буквы расклеены в кабинете в разных местах); 6 наборов стимульного материала «Шнуровка»; листы бумаги форматом А 4 (12-18 шт.); фломастеры; цветные карандаши; ручки; памятки для родителей «Готовность к школе»; «Влияние заболеваний на обучение детей»; сундук; письмо в конверте; 6 книг (в подарок детям); песочные часы на 2, 5 минут.

Ведущий:

Педагог-психолог.

Участники:

6 пар родитель-ребенок из подготовительной группы.

Ход занятия:

Психолог предлагает всем участникам встать в круг, взяться за руки, поднять всем вместе сцепленные руки вверх и произнести приветствие «Всем–всем доброе утро!».

Психолог:

Сегодня я предлагаю всем вам отправиться в волшебный лес. (Родители садятся за столы вместе с детьми) Ой! Посмотрите, какая волшебная полянка: цветы, деревья, ягоды зреют. Давайте ребята пройдем на полянку, присядем.

- Как красиво в волшебном лесу. Зреют золотые яблоки. Посмотрите, здесь сундучок и письмо.
(Психолог читает письмо. «Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Королева Знаний. Я живу в школе, где учится много ребят - девочек и мальчиков. У нас случилась большая беда. Злая волшебница заколдовала наш самый главный школьный предмет. Без этого предмета никто в школе не может обойтись - ни ученики, ни учителя. Помогите нам расколдовать и узнать что это за предмет. Для этого вам нужно выполнить несколько трудных заданий и тогда вы сможете отгадать слово и расколдовать этот предмет. Задания вы найдете на волшебном дереве с золотыми яблоками. Удачи! Королева Знаний).

Психолог:

Ребята! Поможем Королеве Знаний расколдовать предмет? Сорвем одно золотое яблоко с дерева.

Задание первое (выполняют родители, обсуждая с детьми): Посмотрите фрагмент мультфильма, подумайте и запишите на листе бумаги характеристики ребенка-первоклассника.

(Родители и дети смотрят фрагмент мультфильма, выполняют задание в течение 5 минут).

Психолог:

Сейчас я предлагают любой паре зачитать свои варианты. Задача остальных - слушать и дополнять то, что эта пара не назвала. (Участники обмениваются информацией).

Психолог подводит итог, проговаривая следующие характеристики:

Будущий первоклассник готов к школе, если он:

1. Здоров (психофизически).
2. У него сформированы навыки учебной деятельности (умеет слушать, слышать, выполнять поручения, подчиняться правилам и требованиям взрослых, действовать по инструкции и т.д.)
3. У него развиты психические процессы (внимание, память, воображение, мышление, восприятие).
4. Грамотная и правильная речь.
5. Сформирован познавательный интерес (проявляется стремление узнавать что-то новое).
6. Сформированы навыки самообслуживания.

Психолог:

Как вы думаете, почему на первое место поставлено здоровье?
- Слабое здоровье и плохое самочувствие мешает ребенку успешно учиться. (Психолог раздает родителям памятки «Влияние заболеваний на обучение»).

Психолог:

Молодцы! Справились с заданием, ищите букву синего цвета. Это буква А. Прикрепим ее на доске. (Психолог прикрепляет на доске букву А).

Психолог:

Сорвем второе яблоко и узнаем задание, но сначала нам нужно разделиться на две команды - команда детей и команда родителей. (Читает). Человек может заболеть даже от того, что он чего-то боится. Подумайте и запишите на листе бумаги (общем) чего вы боитесь, когда говорите или думаете «Я иду в школу» (дети», «Мой ребенок идет в школу» (родители).

(Психолог находится в группе детей. Его задача - выслушать и записать высказывания детей. Задание выполняется в течение 2 минут).

Психолог просит зачитать записи родителей, а затем зачитывает ответы детей.

Психолог:

А как победить страхи?

Дети:

Можно нарисовать. Можно нарисовать и разорвать.

Психолог:

Я предлагаю вам нарисовать страхи и победить их. (Родители с детьми рисуют страхи на листах бумаги, а затем рвут их и выбрасывают в мусорную корзину. Рисование проходит под спокойную музыку).

Психолог:

Поборолись со страхами? А сейчас нам надо отыскать букву зеленого цвета (К). (Психолог крепит на доску, в произвольном порядке).

Психолог:

Что же за третье задание приготовила нам волшебная яблоня? (Срывает еще одно яблоко) Для вас загадки:

По доске он побежал, След оставил и пропал. (Мел)

Языка нет, а рассказывать умеет. (Книга)

Вот загадка, так загадка
Нужна в клеточку …
(Тетрадка)

Психолог:

Молодцы! Справились и с третьим заданием. Ищем буквы желтого цвета (И).

Психолог:

(«Срывая» четвертое яблоко). Сейчас задание в парах. Родители держат один конец шнурка, а на другой дети нанизывают бусины. Посмотрим, кто же самый ловкий! (Задание выполняется на скорость).

Психолог:

Быстро, проворно работали ладошки. У всех получились бусы. Можно примерить мамам, дочкам. Справившись с заданием идем искать букву красного цвета (Н).

Психолог:

Осталось последнее яблоко на нашем волшебном дереве. Наверное, самое трудное задание здесь приготовлено. Работать будем в парах. Вам необходимо придумать и записать продолжение сказки. А начало у нее такое: «В одном волшебном лесу жила лисья семья: папа, мама, и лисенок Кузя. Когда Кузе исполнилось 7 лет он пошел в школу… (Задание выполняется в течение 5 минут.
Затем все желающие зачитывают свои варианты).

Психолог:

Вот и последнее задание выполнено. Сможем ли мы отыскать оражневую букву? (Г) Все буквы собраны. Что же за слово получится? (Книга. Под музыку психолог открывает сундук и достает книги, вручает их детям. Родителям - памятки «Готовность к школе»).

Психолог:

А теперь давайте присядем все вместе на нашу волшебную полянку. Закройте глаза. (Звучит спокойная музыка) Вспомните наше путешествие. Как оно начиналось. Что происходило. Чем закончилось. Откройте глаза. Я предлагаю вам сорвать в волшебном лесу «ягодку» и положить себе на стол. Если путешествие понравилось - красную, не понравилось - синюю.

Примечание:

По окончании занятия психолог предлагает высказать в слух свои впечатления и записать их в книге отзывов.

Скачать конспект интегрированного развивающего занятия «В волшебном лесу»

Обо всём на свете:

Сейчас в это трудно поверить, но триста с небольшим лет назад в Америке был страшный дефицит гвоздей. Англия монополизировала их производство и продажу и жителям Нового Света приходилось серьёзно страдать от их недостачи. Ушлые британские торговцы безбожно завышали цены и американцам ...

Читать дальше...

Магазин развивающих игрушек «Детский сад»

Новые материалы в разделе:

Важное: