Коррекционное интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья»

Коррекционное интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья»

Важно: это занятие содержит презентацию, конспект занятия и презентацию к нему можно скачать по ссылке расположенной внизу страницы.

Авторы: учитель-дефектолог Аксенова Ирина Валерьяновна, воспитатель Ткаленко Этери Александровна, ГУЗ Областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением нервной системы с нарушением психики г. Апатиты Мурманской области

Цели занятия:

Воспитывать привычку здорового образа жизни.
Учить детей заботиться о своем здоровье.

Задачи:

Формирование неречевого дыхания.
Совершенствование артикуляционной моторики.
Расширение активного словаря.
Развитие внимания, мышления, памяти.
Развитие общей и мелкой моторики.

Формируемые умения:

Отвечать на вопрос.
Отгадывать загадки.
Закрепление основных видов движений: ходьба, удержание равновесия, координация движений.

Материалы и оборудование:

Видеозапись (ребенок читает стихотворение),
Компьютерная презентация «Угадай – ка»,
Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку»,
Магнитная доска, макет дерева, зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенца, домик Куталки, снежные комочки, «ручей», мостик – массажная дорожка, обручи, муляжи фруктов и овощей, натуральные кусочки фруктов, кусочки замороженных фруктов, шпажки для нанизывания, следочки красного и белого цвета, два тазика с водой (горячая и холодная с ледяной крошкой).

Предварительная работа:

Просмотр мультфильмов:

«Митя и микробус» к/студии «Союзмультфильм» автор сценария Е. Агранович, режиссер М. Каменецкий.
Мультсериал «Смешарики»: «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье».
Мультсериал «Лунтик»: «Невидимая грязь».

Беседы:

Откуда берутся болезни.
Как победить простуду.
Зачем делать зарядку.
Как стать сильным.
Для чего чистить зубы.
Почему щиплет мыло.
О пользе витаминов.

Ход занятия:

Дети входят в зал и здороваются с гостями.

Воспитатель:

Дети посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее, радостное настроение. Они все бодрые и здоровые. А вот наша девочка попала в плен к королеве Простуде и ей очень плохо и грустно.

Ребенок читает стихотворение «Грипп» С. Михалкова (видеозапись).

Воспитатель:

Вы хотите помочь девочке и спасти ее из плена королевы Простуды?

Дети:

Да.

Воспитатель:

Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть?

Дети:

Да. Хотим.

Воспитатель:

Тогда я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие в Страну Здоровья.

Как весело, как весело
Отправиться с друзьями
В загадочное путешествие
Пойдемте вместе с нами!

Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы.

Воспитатель:

Что это такое?

Дети:

Следы. Белые. Красные.

Воспитатель:

Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы?

Дети:

Это оставила Простуда. Это высокая температура.

Воспитатель:

А когда бывает высокая температура?

Дети:

Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются.

Воспитатель:

Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.

Физкультминутка

Рано утром на полянку
друг за другом мы идем
(Ходьба с высоко поднятыми ногами)

И все дружно по порядку
упражнения начнем.
Раз – подняться, потянуться.
(Встать на носочки, поднять руки вверх)

Два – согнуться, разогнуться.
(Наклоны вниз, встать – руки в стороны)

Три – в ладоши три хлопка.
(Хлопки в ладоши)

Головою три кивка.
(Наклоны головы)

На четыре – руки шире.
(Руки в стороны)

Пять – руками помахать.
(Взмахи руками)

Шесть – на место тихо встать.
(Встать в исходное положение)

Воспитатель:

А эти белые следы – следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь? Конечно, по белым!

Дети переменным шагом идут по белым следам.

Воспитатель:

Ой! Куда это мы с вами попали? Что это за избушка? Кто в ней живет? Давайте постучим.

Пальчиковая гимнастика

Громче пальчики стучите
(Сжать руки в кулачки)

Тук-тук-тук.
(Стучать указательными пальцами)

Кулачки им помогите
(Стучать крепко сжатыми кулачками)

Ту-тук-тук.

Выходит Куталка.

Куталка:

Здравствуйте, ребята! Ой! Как у вас тут холодно. Я – Куталка! Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Как вы думаете: почему?

Дети:

Ты очень тепло одет. Тебе жарко. Тебе неудобно ходить. Надо одеваться по погоде.

Куталка:

Научите меня, пожалуйста, как нужно одевать правильно.

Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку»

Дети на магнитной доске «одевают» кукол (мальчика и девочку). Выбор одежды из двух вариантов – зимняя и летняя.

Куталка:

Спасибо ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть.

Воспитатель:

Да, Куталка, одевайся по погоде и не болей. А мы с вами пойдем дальше. Не забудьте: можно наступать только на белые следы!

Воспитатель и дети подходят к «волшебному» дереву. На дереве висят зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце.

Воспитатель:

Ребята, что это за дерево? Что это на нем растет?

Дети:

Зубные щетки. Мыло. Расчески. Полотенце.

Воспитатель:

Для чего нужны все эти предметы? Для чего нужно мыло?

Дети:

Чтобы мыть руки.

Воспитатель:

Когда нужно мыть руки?

Дети:

Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.

Воспитатель:

Для чего нужно полотенце?

Дети:

Чтобы вытирать руки после мытья.

Воспитатель:

Для чего нужна расческа?

Дети:

Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.

Воспитатель:

Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?

Дети:

Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать.

Воспитатель:

Смотрите, мы попали с вами в лес. Тут свежий и чистый воздух. Кто это бежит к нам навстречу?

Звучит бодрая музыка. Появляется Здоровячок.

Здоровячок:

Здравствуйте ребята! Я – Здоровячок! Я умею правильно делать зарядку для языка. Хотите и вас научу.

Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика

Наши детки рано встали
Чистить зубки побежали
Вправо–влево, вправо–влево
Чистим зубки мы умело!
(Рот приоткрыт в улыбке, «почистить» языком за нижними зубами и верхними зубами (4-5 раз))

Пополощем с вами ротик.
(Имитация полоскания рта)

Владик наш расческу взял
(Закусить язык зубами)

И причесываться стал.
(Движения языком вперед-назад)

Мы за ним не отстаем:
Все покажем язычком.

Дальше дружно по порядку
(Открыть рот. Язык за нижние зубы)

Вместе делаем зарядку!
(Выгнуть «спинку» и удержать под счет до 5)

А теперь играем в мяч,
Начинай футбольный матч!
(Рот закрыт. Язык с напряжением упирается то в одну, то в другую щеку)

Вот и завтракать пора:
Повар приготовил тортик.
(Рот открыть)

С вкусным кремом он, ура!
Оближи скорее ротик.
(Облизывать нижнюю губу и верхнюю губу по очереди)

Воспитатель:

Тридцать два веселых зуба
Уцепились друг за друга.
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб грызут, грызут орешки.

Ребята, улыбнитесь друг другу. Посмотрите, какие у вас крепкие зубы. Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

Здоровячок:

Дети! Чтобы быть крепкими, сильными, не болеть, нужно еще правильно дышать. Давайте я вас научу.

Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики

Греем наши ручки
(Соединить ладони, потереть ими до нагрева)

Греем кончик носа.
(Слегка подергать кончик носа)

Тонкий носик.
(Указательными пальцами слегка потянуть нос)

Греем ушки.
(Указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз)

Лебединая шейка.
(Поглаживаем шею рука от грудного отдела до подбородка)

Носик, дыши!
(Вдох через правую ноздрю выдох – через левую, а затем наоборот)

Сдуем снежинку.
(Вдох через нос, выдох через рот (2-3 раза))

Воспитатель и дети благодарят Здоровячка и приглашают его с собой в путешествие.

Навстречу идет принц Апчхи и громко чихает.

Воспитатель:

Смотрите дети, принц Апчхи хочет нас заразить. Он послал на нас целую тучу микробов. Что нас нужно сделать, чтобы не заразиться?

Дети:

Гулять на свежем воздухе. Правильно дышать носом. Закаляться. Пользоваться носовым платком. Закрывать носовым платком нос и рот.

Подвижная игра «Микробы»

Принц Апчхи кидает в детей «микробы» (комочки). В кого попадет, тот должен начать чихать и выбыть из игры.

Воспитатель хвалит детей за то, что они были ловкие и смелые, и приглашает детей продолжить путешествие.

Спортивная игра «Путешествие за витаминками»

«Переступи через ручей»

Дети переступают приставным шагом с кочки на кочку.

«Не промочи ножки»

Ходьба по массажной дорожке (профилактика плоскостопия).

Воспитатель:

Какие вы молодцы! Смотрите, мы с вами попали на огород. Кто – то здесь все перепутал. Давайте наведем порядок.

Подвижная игра «Соберем урожай»

Дети сортируют под музыку овощи-фрукты, собирая их в корзинки (муляжи).

Воспитатель, похвалив детей, предлагает им сесть на полянке и отдохнуть.

Воспитатель:

А вы умеете отгадывать загадки?

Просмотр презентации «Угадай-ка» (загадки про фрукты-овощи)

Воспитатель:

Молодцы! Все фрукты и овощи содержат много витаминов. Все они помогают нам уберечься от злых чар королевы Простуды. Поэтому сейчас мы приготовим с вами вкусный и полезный «фруктовый шашлычок». Здоровячок будет нам помогать.

Контрастотермия

Дети подходят к стойке с тазиками: 1-с холодной водой и ледяной крошкой; 2 – с горячей водой.

Здоровячок:

Что случилось? Это злая королева Простуда заморозила наши фрукты. Она не хочет, чтобы нам достались полезные витаминки и мы все были здоровые и веселые. Надо спасти витаминки.

Дети достают замороженные кусочки фруктов и опускают их в горячую воду. Растаявщие фрукты выкладывают на тарелочку.

Воспитатель:

Вот теперь мы с вами можем приготовить «фруктовый шашлычок».

Приготовление «фруктового шашлычка»

Дети и Здоровячок готовят «фруктовый шашлычок»: нанизывают кусочки фруктов на деревянные шпажки.

Воспитатель предлагает вернуться в группу и угостить других детей «фруктовым шашалычком». А нашей девочке мы расскажем про то, как нужно защищаться от королевы Простуды. Дети прощаются с гостями.

Скачать коррекционное интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья»

Обо всём на свете:

В во многих странах мира люди варят уху или рыбный суп. А в некоторых люди варят суп из небольших железных рыбок. И это не является каким-то розыгрышем или религиозным ритуалом - металлические рыбы помогают жителям небогатых стран бороться с последствиями ...

Читать дальше...