Составление описательного рассказа с элементами мнемотехники «Поздняя осень»

Составление описательного рассказа с элементами мнемотехники «Поздняя осень» (подготовительная группа компенсирующей направленности)

Автор: Бакланова Оксана Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории, муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №15 «Золотая рыбка», г. Оленегорск.

Цель:

Закрепить знания об осени, развивать умение составлять описательный рассказ по картине, используя мнемотаблицу; развивать связную речь, мышление, воображение, память, внимание.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

- Какой сегодня день недели?
- Какой месяц по календарю?
- Какое сейчас время года?
- Ребята, вы помните, мы читали книгу «Дед Мороз и лето»? Дед Мороз никогда не видел лето, осень и весну. Он попросил написать ему письмо с рассказом об осени. А мы писать не умеем, как быть?
- Будем использовать символы, заменяющие слова.

2. Рассматривание картины:

- У нас есть картина, по которой мы будем составлять письмо. Какое время года изображено на картине?

А)- Представьте, что у вас в руках «кинокамера». Посмотрите на картину и скажите, что вы видите (по одному предмету).
- «Я вижу зайца» (дети называют, а воспитатель выставляет на доску карточки-символы) и т.д.
- Почему не видно бабочек и других насекомых?
- Кто еще ложится в спячку?
- Мы разобрали картину на части. Теперь попробуем объединить все части.

Б) (Соединяем две карточки и объясняем почему)
- «Я соединяю дерево и снег, потому что под деревом лежит снег».

В) (Дети встают в круг)
- Теперь закройте глаза, представьте, что вы находитесь в этом осеннем лесу.
- Что вы увидели?
- Что вы услышали?
- Понюхайте воздух, что вы почувствовали? Какой в лесу воздух?

3. Физминутка (на ковре)

Психогимнастика «Осенние листочки» - А теперь влево покружитесь и в листочки превратитесь. Под музыку кружимся, как листочки.

Сильный ветер вдруг подул
И листочки быстро сдул(воздушная струя).
Все листочки полетели
И на землю тихо сели (ш-ш-ш).
Теперь вправо покружитесь
И в детишек превратитесь.

4. Работа с мнемотаблицей:

- Ребята, я дома попробовала составить письмо Деду Морозу, но сильный ветер разбросал все карточки. Необходимо собрать и выложить в таблицу.
- О чем можно сначала рассказать? Например:

Мнемотаблица

1 - Какое время года нарисовано на картинке?
2 - Осенью опадают листья.
3 - Выпадает снег.
4 - Река покрывается льдом.
5 - Некоторые животные впадают в спячку.
6 - Белка делает запасы на зиму.
7 - Заяц меняет шубку.
8 - Перелётные птицы улетают на юг.
9 - День становится короче, а ночь – длиннее.

5. Составление рассказа:

- Расскажите об осени, используя таблицу (2 человека).

6. Вывод:

Готово наше письмо?
Сможет Дед Мороз прочитать его?
Мы букв не знаем, но письмо написали. Что нам помогло?
Что теперь надо сделать с письмом? (Запечатать в конверт и отнести на почту, или бросить в почтовый ящик).

Скачать план-конспект коррекционного занятия «Поздняя осень»

Магазин развивающих игрушек «Детский сад»

Новое на сайте:

Новые материалы в разделе:

Важное:

Плю
Обо всём на свете:

Норвегия не зря считается одной из самых удобных для жизни стран мира. Действительно, городская среда норвежских городов очень дружелюбна ко всем без исключения. Вот один из многих примеров. Тронхейм довольно холмистый город, поэтому велосипедистам там приходится довольно непросто - постоянная езда вверх-вниз ...

Читать дальше...