Составление описательного рассказа с элементами мнемотехники «Поздняя осень»

Составление описательного рассказа с элементами мнемотехники «Поздняя осень» (подготовительная группа компенсирующей направленности)

Автор: Бакланова Оксана Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории, муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №15 «Золотая рыбка», г. Оленегорск.

Цель:

Закрепить знания об осени, развивать умение составлять описательный рассказ по картине, используя мнемотаблицу; развивать связную речь, мышление, воображение, память, внимание.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

- Какой сегодня день недели?
- Какой месяц по календарю?
- Какое сейчас время года?
- Ребята, вы помните, мы читали книгу «Дед Мороз и лето»? Дед Мороз никогда не видел лето, осень и весну. Он попросил написать ему письмо с рассказом об осени. А мы писать не умеем, как быть?
- Будем использовать символы, заменяющие слова.

2. Рассматривание картины:

- У нас есть картина, по которой мы будем составлять письмо. Какое время года изображено на картине?

А)- Представьте, что у вас в руках «кинокамера». Посмотрите на картину и скажите, что вы видите (по одному предмету).
- «Я вижу зайца» (дети называют, а воспитатель выставляет на доску карточки-символы) и т.д.
- Почему не видно бабочек и других насекомых?
- Кто еще ложится в спячку?
- Мы разобрали картину на части. Теперь попробуем объединить все части.

Б) (Соединяем две карточки и объясняем почему)
- «Я соединяю дерево и снег, потому что под деревом лежит снег».

В) (Дети встают в круг)
- Теперь закройте глаза, представьте, что вы находитесь в этом осеннем лесу.
- Что вы увидели?
- Что вы услышали?
- Понюхайте воздух, что вы почувствовали? Какой в лесу воздух?

3. Физминутка (на ковре)

Психогимнастика «Осенние листочки» - А теперь влево покружитесь и в листочки превратитесь. Под музыку кружимся, как листочки.

Сильный ветер вдруг подул
И листочки быстро сдул(воздушная струя).
Все листочки полетели
И на землю тихо сели (ш-ш-ш).
Теперь вправо покружитесь
И в детишек превратитесь.

4. Работа с мнемотаблицей:

- Ребята, я дома попробовала составить письмо Деду Морозу, но сильный ветер разбросал все карточки. Необходимо собрать и выложить в таблицу.
- О чем можно сначала рассказать? Например:

Мнемотаблица

1 - Какое время года нарисовано на картинке?
2 - Осенью опадают листья.
3 - Выпадает снег.
4 - Река покрывается льдом.
5 - Некоторые животные впадают в спячку.
6 - Белка делает запасы на зиму.
7 - Заяц меняет шубку.
8 - Перелётные птицы улетают на юг.
9 - День становится короче, а ночь – длиннее.

5. Составление рассказа:

- Расскажите об осени, используя таблицу (2 человека).

6. Вывод:

Готово наше письмо?
Сможет Дед Мороз прочитать его?
Мы букв не знаем, но письмо написали. Что нам помогло?
Что теперь надо сделать с письмом? (Запечатать в конверт и отнести на почту, или бросить в почтовый ящик).

Скачать план-конспект коррекционного занятия «Поздняя осень»

Наши партнёры:

Новые материалы в разделе:

Последняя запись в блоге:

В небольшой итальянской деревушке Феррандина, что находится в самом центре региона Базиликата, живет очень необычный итальянец - бывший учитель по имени Антонио Ла Кава. Антонио создал библиотеку на колесах (Bibliomotocarro) и вот уже на протяжении многих лет он разъезжает по равнинам ...

Читать дальше...