Конспект вводного занятия «Радуга здоровья»

Конспект вводного занятия «Радуга здоровья»

Авторы: Кожевникова Н.И. – учитель-логопед, I кв. категория, Меркурьева О. Б. -инструктор по физической культуре, I кв. категория, муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Добрянский детский сад № 21»

Познавательные задачи

- познакомить детей с «Радугой здоровья»;
- формировать у детей интерес и ценностное отношение к физкультурно-речевым занятиям.

Коррекционно-развивающие задачи

- совершенствовать словарный запас, навыки словоизменения;
- развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание;
- развивать фонематическое восприятие;
- совершенствовать навыки связной речи;
- учить согласовывать речь с движениями;
- развивать общую и мелкую моторики;
- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;
- развивать выразительность речи и выразительность движений;
- развивать внимание, память, логическое мышление, воображение.

Воспитательные задачи

- развивать коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе;
- воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, желание преодолеть недостатки речи;
- воспитывать чувство сопереживания к автору письма, присланного в д/с;

Оборудование:

Мяч (зелёного цвета), письмо от Незнайки, фонограмма дождика, пособие «Радуга», цветные жетоны (к игре «Радуга) и мячи по количеству детей, аудиокассета с песней «Кто построил радугу?», аудиопособие «Колыбельные» (Е. Железнова).

Ход занятия:

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Логопед:

Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом. Ведь когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Дети встают в круг и поочерёдно пропевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: «Здравствуй, Катя!» и т.д.

1. Вводная беседа. Разминка

Логопед:

Ребята, как вы вовремя пришли. Представляете, к нам в детский сад для вас пришло письмо. От кого же оно? (читает): от Незнайки. Что же Незнайка вам пишет? (читает):

Не умею я красиво говорить,
Скоро в школу, как тут быть?
Многое на свете мне не известно,
Как стать быстрым, ловким знать интересно.
Вы, друзья, мне помогите.
Что же делать, подскажите.

- Ну что же, ребята, нам надо ответить на письмо Незнайки. А вы знаете, как стать сильными, ловкими и научиться правильно говорить? (Отвечают).
Давайте проверим, что мы знаем и умеем. Для этого сейчас отправимся в путешествие.

(Дети встают в колону, друг за другом и шагают).

- Слышите? Что это за шум? (Включена фонограмма дождика). Дождик звонко закапал по дорожкам. Скажите, а какой бывает осенний дождик?
(Отвечают). Вот и дождик прекратился. Ребята, а что появляется в небе после дождика? Да, в небе засияла радуга.

(Выставляется пособие «Радуга»).

Что за чудо - чудеса!
В гости радуга пришла,
Семь дорожек принесла.
Все дорожки непростые,
А волшебные такие:
По дорожкам кто пойдёт,
Тот играет и поёт,
Всегда красиво говорит,
Своё здоровье сохранит.

- Ребята перед вами непростая радуга. Это радуга здоровья. По дорожкам этой радуги мы будем с вами идти на каждом занятии. На этих занятиях вы будете учиться правильно говорить, узнаете много нового, интересного. Инструктор по ф.к.: А также будете выполнять разные физические упражнения, т.е. сохранять и укреплять своё здоровье. Мы продолжаем наше путешествие, но теперь уже по семи дорожкам радуги. Какие дорожки нас ждут, сейчас узнаете.
- Первая на пути дорожка – красная. На этой дорожке мы будем с вами делать разминку. Сегодня у нас разминка – танцевальная. Повторяйте все движения за мной.

Ритмический танец под песню «Кто построил радугу?»

(Музыка: М. Пархаладзе. Слова: Н Соловьева. Исполнитель: Аня Зелик.)

Вступление: дети стоят по кругу друг за другом, руки на поясе, выполняют «Пружинку». 1, 2, 3 куплеты: ходьба друг за другом с пятки на носок.
Припев: поднять правую руку вверх, левую руку вверх, поднятые вверх руки опустить через стороны; выставить на пятку правую ногу, протянув вперёд правую руку, выставить на пятку левую ногу, протянув вперёд левую руку; шаг с высоким подниманием колена, руки на поясе.

2. Артилуляционная, дыхательная, пальчиковая гимнастики. Развитие фонематического восприятия

Логопед:

Перед нами вторая дорожка – оранжевая. Она научит нас выполнять гимнастику для пальчиков, для язычка, дыхательные упражнения, поможет научиться слышать и различать звуки.

Массаж для пальчиков рук

Раз, два, три, четыре, пять,
(Дети соединяют поочерёдно мизинцы, потом безымянные пальцы и т.д. до больших пальцев под счёт)

Вышли пальцы погулять.
(Затем хлопают в ладоши)

Этот пальчик самый сильный.
(Массаж правого большого пальца - от основания к ногтю по внешней стороне)

Самый толстый и большой.
(Левого большого пальца)

Этот пальчик для того...
(Правого указательного пальца)

Чтоб показывать его.
(Левого указательного пальца)

Этот пальчик самый длинный ...
(Правого среднего пальца)

И стоит он в середине.
(Левого среднего пальца)

Этот пальчик безымянный ...
(Правого безымянного пальца)

Он избалованный самый.
(Левого безымянного пальца)

А мизинчик хоть и мал ...
(Правого мизинца)

Очень ловок и удал!
(Левого мизинца)

(После этого дети растирают кисти рук и встряхивают их).

Артикуляционная гимнастика. Игра «Водители»

- Дети, сейчас мы продолжим путешествие по дорожке на машине. Давайте подготовим машину к поездке: почистим моторы. (Упражнения «Чистим зубки», «Маляр», «Вкусное варенье»).

Проверим подготовку водителей.
(Упражненияя «Язык-силач», «Качели», «Ступеньки»)

К поездке готовы! Теперь в путь!

Машина по дороге мчит,
во все стороны рычит.
За рулем лихой шофер,
«Дын-дын-дын» - гудит мотор.
(Упражнение «Мотор»)

Ехали, ехали, поиграть приехали.

Игра «Разомнём-ка Язычок»

- У нас во рту живёт язык,
к словам знакомым он привык.
Легко сказать ему: «Вода,
Утёнок, небо, нет и да».
Но пусть он скажет: «Черепаха».
Не задрожит ли он от страха?
(Дети говорят: «Че-ре-па-ха!»)

Пусть повторит за мной язык
Такое слово: «боровик».
(Повторяют: «Бо-ро-вик!»)

Боровик растёт в бору.
(Повторяют всю фразу)

Боровик в бору беру.
(Повторяют)

А теперь наш язычок
Скачет: чики-чики-чок!
(Дети повторяют)

Сел на дудочку сверчок.
(Повторяют)

Начал дырочки считать:
Раз, два, три, четыре, пять!
(Повторяют)

Скажем вместе: «Ща-ща-ща,
(Повторяют)

Рыбы нет вкусней леща!»
(Повторяют)

Повторите: «Жа-жа-жа,
Вы не видели ежа?»
(Повторяют)

Если ж видели ежа, то скажите ...
(Отвечают: «Жа-жа-жа!»)

Если ж видели леща – то скажите ...
(Отвечают: «Ща-ща-ща!»)

Если ж видели грача, отвечайте ...
(Отвечают: «Ча-ча-ча!»)

Если ж видели сороку, отвечайте ...
(Отвечают: «Оку-оку!»)

Чики-чики-чики-чок,
Стал послушней … язычок!

3. Упражнения на координацию речи с движениями

Инструктор по физической культуре: Как ярко после дождика засверкало солнышко и осветило нам третью дорожку– жёлтую. На ней мы будем выполнять специальные физические упражнения с речью.

Упражнение на координацию речи с движением «Жёлтая песенка»

Жёлтое солнце на землю глядит,
(Руки вверх, потянулись, глаза вверх)

Жёлтый подсолнух за солнцем следит. (Качание руками влево-вправо) Жёлтые груши на ветках висят. (Встряхивание руками вниз) Жёлтые листья с деревьев летят. (Махи руками в стороны-вверх-вниз) Жёлтая бабочка, жёлтая букашка. Жёлтые лютики, жёлтая ромашка. (Приседания) Жёлтое солнышко, жёлтенький песочек, Жёлтый цвет радости, радуйся дружочек. (Прыжки на месте)

Лексико-грамматические упражнения, игры

Логопед:

Следующая дорожка – четвёртая. Она зелёная. На ней мы будем играть в разные речевые игры, чтобы вы – будущие первоклассники научились говорить правильно, без ошибок.

Лексико-грамматическая игра «Зелёный цвет»

Дети встают в шеренгу. Логопед бросает мяч (зелёного цвета) ребёнку и произносит существительное с вопросом, ребёнок должен сказать прилагательное, которое с ним согласуется в роде, числе.

Лес (какой?) - зелёный,
трава (какая?) - …,
поле (какое?) - …,
мячик (какой?) - …,
глаза (какие?) - …,
дорожка (какая?) - …,
ткань (какая?) - …,
пальто (какое?) - …,
стены (какие?) - …,
бумага (какая?) - …,
обручи (какие?) - …,
брюки (какие?) - …,
платье (какое?) - …,
шорты (какие?) - …,
картон (какой?) - …,
стекло (какое?) - …,
цветок (какой?) - …,
дерево (какое?) - … .

5. Развиваем движения

Инструктор по физической культуре:

Подошли мы к пятой дорожке - голубой. Она поможет нам выполнить разные упражнения для всех групп мышц. Здесь мы будем развивать силу, ловкость.

Упражнение «Волейболисты»

Дети встают парами лицом к друг другу на расстоянии 2 метра, берут один мяч и перекидывают его через шнур друг другу от груди.

6. Подвижные и малоподвижные игры. Развитие пространственной ориентировки

Инструктор по физической культуре:

А сейчас перед нами шестая дорожка – синяя. Именно здесь мы с вами будем играть в различные подвижные игры.

Подвижная игра «Радуга»

Дети выбирают жетон – цвет радуги. Когда играет песня «Кто построил радугу», дети бегают врассыпную. Во время музыкальной паузы дети должны встать в том порядке, в котором расположены цвета радуги. Кто быстрее? Дети обмениваются жетонами, игра повторяется.

7. Релаксация

Логопед:

Подошли мы с вами к самой последней седьмой дорожке-фиолетовой. Она приглашает нас отдохнуть.

Релаксация «Радуга»

Дети ложатся на спину, закрывают глаза, расслабляются (под звучание «Колыбельной»), представляя летний пейзаж. Радуга-дуга-дуга, унеси меня в луга, На травушку шёлковую, на речку бирюзовую, На теплый желтенький песок! Логопед называет поочередно цвета радуги, дети стремятся с закрытыми глазами «увидеть» заданный цвет. Дождик уже давно закончился. Радуга исчезла. Проснулось солнышко. Дети потянулись, затем встали.

Итог. Оценка работы детей

Логопед:

Вот и наше первое путешествие закончилось. Чему вы сегодня научились? Что узнали? Чем занимались? Как вы считаете, сможете сейчас ответить на письмо Незнайки? (Дети отвечают) Нарисуйте дома такое письмо. - Мне понравилось, что вы были добрыми, внимательными, и теперь сможете помочь Незнайке, отправив ему письмо. По дорожкам радуги шагали, пели мы и танцевали. В группу нам идти пора, сейчас идём все, не спеша. 

Скачать конспект вводного занятия «Радуга здоровья»

Обо всём на свете:

В во многих странах мира люди варят уху или рыбный суп. А в некоторых люди варят суп из небольших железных рыбок. И это не является каким-то розыгрышем или религиозным ритуалом - металлические рыбы помогают жителям небогатых стран бороться с последствиями ...

Читать дальше...