Викторина «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной группы, тема: «Горьковский автомобильный завод»

Конспект викторины «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной к школе группы, тема викторины: «Группа ГАЗ» – крупнейший автомобилестроительный холдинг России

Составила: Всегодическая Наталья Владимировна, воспитатель высшей категории МБДОУ № 119 г. Нижний Новгород.

Программное содержание:

1. Учить адекватно оценивать действия и решать проблемные ситуации.
2. Развивать умение самостоятельно использовать полученные знания об автозаводе, договариваться.
3. Воспитывать чувство гордости за автозавод, любовь и уважение к труду автомобилестроителей, стремление действовать сообща.

Материал:

Песочные часы, звонок, волчок эмблемы команд, карточки с заданиями, видеозаписи, магнитофон, медали, провизоры, фотографии, иллюстрации с изображением автозавода с продукцией Горьковского автомобильного завода.

Предварительная работа:

Экскурсия к главной проходной завода, наблюдения за автомобилями.
Рассматривание фотографий, иллюстарций о ГАЗе.
Беседы с детьми об автозаводе, чтение художественной литературы, заучивание стихов.
Составление рассказов детьми об автозаводе, о людях, работающих там.

Ход викторины:

Воспитатель:

Сегодня в викторине «Что? Где? Когда? Участвую две команды:

Команда «ГАЗель» и её капитан, а также команда «Волга» со своим капитаном.

А это наши «знатоки» (выходят вперед). Против вас сегодня играют сотрудники детского сада, родители и гости.
Ваши задания и вопросы на карточках.
Решение задачи обсуждает вся команда, а ответ на вопрос дает один из игроков.
На обдумывание Вам дается одна минута, когда время истечет – зазвучит гонг.
Если ответ дан полный и правильный, то команда получает баллы. За досрочный ответ команда может получить 2 балла.
Ответы команд оценивает жюри (дети).

Вопросы:

1. В магнитофонной записи звучит вопрос одного из родителей: «Уважаемые знатоки! Ответьте на вопрос: Как называется район, в котором мы живем, почему он так называется?»
(Дети слушают вопрос, договариваются кто будет отвечать. Один отвечает, другие дополняют);

2. Вопрос задает заведующая детским садом : «Где был построен Автозавод? Что было раньше на этом месте?» (деревня Монастырка);
(Дети слушают вопрос, договариваются кто будет отвечать. Один отвечает, другие дополняют);

3. Вопрос задает старший воспитатель. Демонстрирует слайды или видеозапись главной проходной. «Что это за место? Как называется эта проходная? Почему?;
(Дети слушают вопрос, договариваются кто будет отвечать. Один отвечает, другие дополняют);

4. Следующий вопрос задает медсестра: «Уважаемые знатоки! Назовите и покажите (фото, иллюстрации) какие марки автомобилей выпускал и выпускает автозавод?»;
(Дети слушают вопрос, договариваются кто будет отвечать. Один отвечает, другие дополняют);

5. Вопрос задает воспитатель: «Для чего предназначены (необходимы) автомобильные марки ГАЗ?»;
(Дети слушают вопрос, договариваются кто будет отвечать. Один отвечает, другие дополняют);

6. Ребята, для вас свой вопрос приготовила инструктор по физкультуре: «Люди каких профессий работают на заводе? Подберите иллюстрации, кратко расскажите, что они делают?»;
(Дети слушают вопрос, договариваются кто будет отвечать. Один отвечает, другие дополняют);

7. А теперь хочет задать вопрос наш педагог-психолог: «Уважаемые знатоки! В честь каких знаменитых людей, работников завода, названы улицы нашего района?» (Дьяконов, Киселев, Лоскутов);
(Дети слушают вопрос, договариваются кто будет отвечать. Один отвечает, другие дополняют);

8. И, наконец, свой вопрос хочет задать родительница, работница ГАЗа: «Ребята! Я принесла вам вот такие игровизоры (показывает: лист бумаги с изображенными геометрическими фигурами). Придумайте (дорисуйте) автомобиль своей мечты».
(Дети слушают вопрос, договариваются кто будет отвечать. Один отвечает, другие дополняют);

Воспитатель:

Уважаемые жюри! Познакомьте нас с результатами викторины. (Слово предоставляется членам жюри, объявляются результаты).

Всем знатокам присваивается звание «Юных автомобилистов», или вручаются дипломы, медали победителям.

Скачать конспект викторины «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной к школе группы, тема: «ГАЗ»

Обо всём на свете:

В во многих странах мира люди варят уху или рыбный суп. А в некоторых люди варят суп из небольших железных рыбок. И это не является каким-то розыгрышем или религиозным ритуалом - металлические рыбы помогают жителям небогатых стран бороться с последствиями ...

Читать дальше...