Конспект игры-викторины «Мы - петербуржцы!»

Конспект игры-викторины «Мы - петербуржцы!» для детей подготовительной группы

Автор занятия: воспитатель Шумакова Галина Анатольевна, государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №46 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников Колпинского района Санкт-Петербурга.

Программное содержание:

1. Упражнять детей в речевом общении согласно игровой ситуации;
2. Развивать речь – разъяснение:
- как вести себя во время разговора по телефону;
- в пассажирском транспорте;
- в театре и т.д.
- что значит быть гостеприимным, вежливым, благодарным.
3. Уметь подбирать нужные по смыслу слова в игре «Подскажи словечко».

Оборудование:

Жетоны 4-х цветов (голубые, розовые, зеленые, красные), ленты победителю, перчаточные куклы: Фея Вежливости, Магистр Изящных Манер, Королева Этикета.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Дорогие друзья, мы начинаем игру-викторину «Мы – петербуржцы». Тема сегодняшней нашей игры: «Вежливость – это визитная карточка культурного человека».

Правила игры:

Игра проходит в три тура и заканчивается финальной игрой сильнейших. Вам будут заданы вопросы. Ответить на вопрос может любой из вас, кто знает ответ. За правильный ответ вручается жетон. Кто больше наберет жетонов в каждом туре, тот выходит в финальную игру.
Финальная игра определит победителя, которому будет вручена памятная лента самого культурного петербуржца нашей группы. Оценивать нашу игру будет команда уважаемых судей. Это Фея Вежливости, Магистр Изящных Манер и Королева Этикета.

Удачи Вам!

Итак, мы начинаем 1-ый тур нашей игры. Оценивать этот тур будет Фея Вежливости.

Мы с Вами живем в замечательном, великом городе – Санкт-Петербурге. Мы – петербуржцы. Носить это звание – славно и почетно, но трудно. Настоящий петербуржец должен быть воспитанным, вежливым и тактичным человеком.

Внимание, первый вопрос:

Что такое такт, тактичное поведение?
(после каждого ответа на вопрос Фея Вежливости вручает жетон).

Дети:

Такт – это «второе зрение», умение видеть душой;
Вовремя остановиться в споре;
Не заметить недостатки другого человека, которые он хотел бы скрыть;
Вовремя помочь, объяснить, поддержать.

Вопрос №2:

Как нужно вести себя во время разговора?

Дети:

Надо говорить вежливым тоном, используя «волшебные слова»;
Смотреть в лицо собеседника;
Нельзя держать руки в карманах;
Во время разговора нельзя есть;
Если разговаривают двое взрослых, дети не должны вмешиваться, перебивать, нужно подождать, когда в разговоре возникнет пауза и тогда обратиться с вопросом;
Невежливо, если ребенок разговаривает с рядом стоящим взрослым сидя, он должен встать.

Вопрос №3:

Какие «волшебные» слова и выражения вы знаете и употребляете?

Дети:

Здравствуйте;
Рад вас видеть;
Приветствую вас;
Добрый день;
Позвольте;
Благодарю;
Спасибо;
Пожалуйста;
До свидания;
Всего доброго;
Извините.

Вопрос №4:

Как вести себя во время телефонного разговора?

Дети:

Если ошибся номером, не молчи, а скажи: «Извините, я ошибся номером»;
Сначала поздоровайся, а потом позови того, кто тебе нужен;
Если звонишь маме или папе на работу, зови их по имени и отчеству, а иногда называй и фамилию;
Не забывай говорить «спасибо» и «пожалуйста»;
Не раздражайся и не груби по телефону;
Не забудь представиться, когда звонишь своим друзьям домой.

Подведем итоги первого тура (подсчитываются жетоны, выявляется сильнейший игрок I тура, ему вручается медаль; медаль вручает Фея Вежливости).

Фея Вежливости:

Мне очень приятно с вами общаться, потому что вы вежливые, воспитанные дети.

Игра продолжается, и мы начинаем II тур нашей игры. Оценивать этот тур будет Магистр Изящных Манер.

Магистр Изящных Манер:

Этот тур игры необычный, вы должны будете рассказать и показать, как нужно себя вести в той или иной ситуации:

1. Ситуация первая

Вы едите в автобусе, какие правила необходимо выполнять в транспорте?

Дети:

Нельзя громко разговаривать, смеяться, кричать;
Необходимо всегда уступать места старшим, инвалидам, пассажирам с детьми, женщинам и девочкам;
Передавая на билет использовать «волшебные» слова –« пожалуйста» и «спасибо»;
Стоять в транспорте надо так, чтобы не затруднять вход и выход пассажиров;
Во время движения нельзя баловаться, толкаться, пытаться открыть дверь;
Нельзя входить или выходить из автобуса пока он не остановился.

2. Ситуация вторая

Вы на спектакле в театре, какие правила поведения существуют в театре?

Дети:

Во время спектакля нужно сидеть спокойно;
Некрасиво закидывать ногу на ногу, жевать, громко сморкаться;
Переговариваться можно только тихо.

Вам нужно пройти на свое место; как вы это сделаете? Расскажите и покажите.

Дети:

Проходить к своему месту нужно повернувшись лицом к сидящим и как можно осторожнее;
Употребляются выражения: « позвольте пройти», «разрешите», пожалуйста, пройти»; «я вас не побеспокою?»

3. Ситуация третья

Вы являетесь участником концерта, на котором вам нужно прочитать стихотворение. Как вы это сделаете? Расскажите и покажите.

Дети:

Нужно поклониться зрителям, назвать автора и произведение;
Читать нужно громко, с выражением;
Нельзя держать руки в карманах (чтение стихотворений «Доброе утро» В. Кривошеев, «Здравствуй гусь» Т.Собакин, «В автобусе» Е.Карганова, «Мы в театре») по желанию воспитателя.

4. Ситуация четвертая

Вы на балу и кавалеры приглашают дам на танец. Не забывайте сопровождать свои действия словами. (Парный танец - полька, кадриль...)

После каждой ситуации лучшим Магистр Изящных Манер вручает жетон.
Подведем итоги II тура (итоги подводит Магистр Изящных Манер, вручает медаль лучшему)

Магистр Изящных Манер:

Молодцы, все очень хорошо, справились с заданиями, приятно было слушать и смотреть на вас.

III тур

Оценивать его будет Королева Этикета. Тема третьего тура – «гостеприимство».

Первый вопрос:

Какие пословицы и поговорки вы знаете о гостеприимстве?

Дети:

«Гость доволен – хозяин рад»;
«Гость – гости, а пошел – прости»;
«Гостя по одежке встречают, а по разуму провожают»;
«Гостю щей не жалей, а погуще лей»;
«Гостю в переднем углу место».

Второй вопрос:

В каком костюме нужно ходить в гости?

Дети:

Лучше всего явиться в гости в самом лучшем костюме. Но наряд должен соответствовать обстановке.

Третий вопрос:

Вы идете в гости с подарком. Как вы его преподнесете и ответные действия хозяина?

Дети:

Преподнося подарок, нужно сказать пару теплых слов, глядя в глаза другу;
Нельзя показывать если подарок вам не понравился;
Нужно развернуть подарок, рассмотреть его и поблагодарить друга;
Цветы сразу же нужно поставить в воду.

Четвертый вопрос:

Как должны вести себя хозяйка и хозяин?

Дети:

Хозяин или хозяйка должны следить, чтобы их гости не скучали;
Не стоит отвлекаться на телефонные звонки, это может сделать за вас близкий друг;
Темы разговоров должны быть интересны всем. Чтобы никто не чувствовал себя лишним.

Итоги III тура подводит Королева Этикета (подсчет жетонов, сильнейшему вручается медаль).

Королева Этикета:

Вы, ребята, меня порадовали. Вы вежливые, гостеприимные хозяева и благодарные гости.

Воспитатель:

Дорогие друзья, в ходе игры у нас определились три сильнейших игрока. Сейчас финальная игра для них, которая и решит, кто же будет победителем.

- Ребята, мы с вами проведем игру «Подскажи словечко».

- Большое ... Вы мне очень помогли.
- Разрешите ... Я цыпленок Пик.
- Будьте ... , билетик на трамвай.
- До новой встречи. Был ... познакомиться.
- Будьте ... , подскажите, пожалуйста.
- Разрешите с вами ...
- Извините, ... , я наступил вам на ногу.
- Прошу ... , я был не прав.
- Я вас ... за доставленное удовольствие.
- Извините за ... , не подскажите, который час.

(Используются слова: «спасибо, представиться, добры, рад, любезны, познакомиться, пожалуйста, прощения, благодарю, беспокойство»).

Финальная игра подошла к концу. Сейчас мы узнаем, кто же стал победителем.
(подсчет жетонов; вручение памятной ленты самого культурного петербуржца нашей группы; вручение поощрительных призов всем игрокам).

Друзья, нам остается попрощаться с гостями и с жюри.

Скачать конспект занятия «Мы - петербуржцы!»

Обо всём на свете:

В во многих странах мира люди варят уху или рыбный суп. А в некоторых люди варят суп из небольших железных рыбок. И это не является каким-то розыгрышем или религиозным ритуалом - металлические рыбы помогают жителям небогатых стран бороться с последствиями ...

Читать дальше...