Конспект комплексного занятия по математике и аппликации во второй младшей группе «Башня с часами»

Конспект комплексного занятия по математике и аппликации во второй младшей группе, тема: «Башня с часами»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Цели:

Развивать умение детей сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
закреплять умение сравнивать предметы по ширине,высоте.
Учить детей различать равенства и неравенства.
Упражнять детей в счете, назывании цифр и геометрических фигур.
Словарь: высокий-низкий, выше-ниже, широкий-узкий, шире-уже.
Совершенствовать навыки аккуратного наклеивания.
Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение, общую и мелкую моторику.

Оборудование:

Картина с изображением математического города.
Картинка с изображением трех фигурок рабочих-строителей.
Вырезанные из цветной бумаги комбинезоны и каски разных размеров.
Картонные фигурки кистей и ведерок трех размеров каждому ребенку.
Квадраты разной величины одного цвета по четыре каждому ребенку.
Силуэтные изображения цифр.
Изображение циферблатов часов в форме круга, овала, квадрата. треугольника.
Оборудование для аппликации.

Строители - материал к занятию «Башня с часами»

Строители, работа детей - материал к занятию «Башня с часами»

Аппликация «Башня с часами» - материал к занятию

Ход занятия:

Ребята, жители математического города обратились к нам с просьбой. Все есть в их городе: и дома, и парки, и фонтан. Взгляните на их город. (Показ демонстрационной картинки). А вот и сами жители города. (Показ цифр). Кто это? Это цифры. Давайте разместим их на главной городской площади.
(Воспитатель вызывает к доске нескольких детей и предлагает им взять любую знакомую цифру и приставить к изображению площади, затем просит остальных детей назвать эту цифру).

Не хватает в математическом городе только башни с часами на главной площади. Сможете выполнить просьбу цифр и выстроить башню с часами? Тогда начнем. Люди какой профессии занимаются строительством? Строители.

Дидактическое упражнение «Подготовь строителей к работе»

Ребята, взгляните на картинку с изображением строителей. Сосчитайте, сколько строителей будут строить башню с часами? Трое строителей. Им пора начинать работу, а они не готовы: не надели на себя защитные каски и комбинезоны.
А от чего защищает каска? комбинезон? Комбинезон защитит тело рабочего от строительной пыли и грязи, а каска защитит голову не только от грязи, но и от удара. Вдруг упадет что-то на голову. Каска пострадает, зато голова останется цела.

Посмотрите внимательно, строители одинаковые по росту? Не одинаковые, разные. А что можно сказать об их росте? Есть строитель низкий (покажите его), высокий (покажите его), еще выше (покажите его).

Наденьте на строителей рабочие комбинезоны. Какой комбинезон подойдет самому высокому строителю? Самый большой. Какой комбинезон вы наденете на строителя поменьше? Тот комбинезон, который поменьше. А самому низкому строителю подойдет какой комбинезон? Самый маленький комбинезон.

Вам нужно правильно подобрать каски: самому высокому строителю наденьте на голову самую большую каску. Строителю пониже наденьте каску поменьше. А самому низкому строителю - самую маленькую каску.

Дидактическое упражнение «Кисти и ведра для покраски»

Для того чтобы башня получилась красивой, нужно ее покрасить. Вот приготовлены ведра с краской, а также кисти. Только нужно разложить кисти правильно. Вы обратили внимание на то, что по ширине все ведра и кисти разные? Так вот, к самому широкому ведру подберите самую широкую кисть. А какую кисть вы подберете к самому узкому ведру? Самую узкую кисть.

Динамическая пауза «Упражнения»

Крутим мельницу вперёд,
А потом наоборот.
(Вращение прямых рук вперёд и назад)

Наклоняться будем все,
Будто прыгаем в бассейн.
(Наклоны вперёд)

А потом назад прогнёмся,
Хорошенько разомнёмся.
(Наклоны назад)

И попрыгать нам пора,
Мы не прыгали с утра.
(Прыжки на месте)

Шаг на месте в заключение.
Это тоже упражнение.
(Ходьба на месте)

Поскакали, потянулись —
Вот и славно отдохнули.
(Дети садятся)

Дидактическое упражнение «Построй башню с часами»

Теперь приготовим строительный материал. Какие геометрические фигуры будем использовать для строительства башни? Квадраты. Что вы можете сказать о цвете квадратов? Квадраты одинакового цвета. А что можно сказать о величине квадратов? Квадраты разные по величине. Сосчитайте количество квадратов. Сколько их? Четыре квадрата.

Как вы думаете, с какого квадрата начнем строительство башни и положим его первым? Начнем строить с самого большого квадрата. Какой положим сверху? Поменьше. Затем еще меньше, и на самом верху у нас получится какой квадрат? Самый маленький квадрат поставим наверху.

Пальчиковая гимнастика «Часы и мышь»

Мышь полезла в первый раз
Посмотреть, который час.
(Дети перебирают пальчиками, «бегут» от колен до макушки)

Вдруг часы сказали: «Бом!»,
(Один хлопок над головой)

Мышь скатилась кувырком.
(Руки «скатываются» вниз)

Мышь полезла еще раз
Посмотреть который час.
(Дети перебирают пальчиками, «бегут» от колен до макушки)

Вдруг часы сказали6 «Бом. бом!»
(Два хлопка над головой)

Мышь скатилась кувырком.
(Руки «скатываются» вниз)

Мышь полезла в третий раз
Посмотреть, который час.
(Дети перебирают пальчиками, «бегут» от колен до макушки)

Вдруг часы сказали: «Бом, бом, бом!»
(Три хлопка над головой)

Мышь скатилась кувырком.
(Руки «скатываются» вниз)

Аппликация «Башня с часами»

Ваши башни готовы. Теперь аккуратно приклейте квадраты. Начните снова с самого большого квадрата: положите его на клееночку цветной стороной вниз, намажьте клеем всю поверхность, возьмите за уголок двумя пальцами и приложите в нужное место - на «землю». Осталось только осторожно придавить квадрат салфеткой и можно браться за второй квадрат - поменьше, и приклеить его прямо над первым квадратом.

Теперь, когда ваши башни совсем готовы, можно установить на них часы. (Воспитатель предлагает детям подойти к отдельному столу и выбрать себе часы. У каждого ребенка спрашивается, на какую геометрическую фигуру похожи их часы. Эти часы дети затем приклеивают к своей башне. самые активно работающие на занятии дети вызываются к доске для наклеивания башни с часами на площади математического города.).

Скачать конспект комплексного занятия по математике и аппликации во 2-й младшей группе «Башня с часами»

Обо всём на свете:

В во многих странах мира люди варят уху или рыбный суп. А в некоторых люди варят суп из небольших железных рыбок. И это не является каким-то розыгрышем или религиозным ритуалом - металлические рыбы помогают жителям небогатых стран бороться с последствиями ...

Читать дальше...