Обобщающее занятие по математике в средней группе «Мы поможем Буратино!»

Конспект обобщающего занятия по математике в средней группе детского сада, тема «Мы поможем Буратино!»

(Конспект ННОД по образовательной области «Познание». Математика, средняя группа).

Автор: Корелина Наталья Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Ергачинский детский сад», Кунгурского района Пермского края.

Задачи:

Развивать умение находить лишнюю фигуру из заданных, ориентируясь на одно из свойств (форму).
Продолжать формировать знания детей о свойствах квадрата: 4 стороны все стороны равны, все углы равны.
Формировать представления о пространственных отношениях: правая рука, левая…

Материалы:

Игрушки - Буратино, детский компьютер в подарочной упаковке, наборы блоков Дьенеша и образцы к ним, счетные палочки, цифры «5» в групповом помещении (на ковролине), карточки к игре «Найди лишнюю».

Дети работают на занятии «Мы поможем Буратино!»

Дети работают на занятии «Мы поможем Буратино!»

ХОД ННОД:

1. Организационный момент

Сюрпризный момент

Воспитатель ставит на стол игрушку Буратино, с подарком, оформленным в яркую красивую подарочную упаковку.
Воспитатель говорит о том, что Буратино принес в группу подарок, но он подарит его при условии, что ребята ему помогут выполнить некоторые задания. Ребята соглашаются.

2. Основная часть занятия

2.1. Игра «Найди лишнее и объясни»

Воспитатель говорит детям, что Буратино не может найти лишнюю фигуру на карточках. Поможем ему.
Воспитатель показывает детям карточки.

Карточки к занятию «Мы поможем Буратино!»

2.2. Выкладывание квадрата из счётных палочек

Буратино приносит детям счетные палочки и объясняет, что эти палочки не совсем простые, их можно не только считать, но и составлять из них геометрические фигуры.

Дети подходят к столу, где на каждого ребенка приготовлены по 4 палочки. Воспитатель спрашивает:

- Посмотрите, одинаковой ли длины счетные палочки?
- Какую геометрическую фигуру можно сложить из 4-х палочек одинаковой длины? (Квадрат).

Дети складывают квадраты. Ребята, которые справились с заданием помогают детям, которые затрудняются.

Физкультминутка

Это правая рука, это правая нога,
Это левая рука это левая рука.
Это правое плеч, это левое плечо …
И еще …

2.3 Посчитаем вместе

Буратино рассказывает детям, что у него дома большое хозяйство и много животных. Дети вместе с воспитателем, показывая на пальчиках, считают:

У меня есть 5 цыплят.
5 котят.
5 поросят.
(2 раза)

Воспитатель говорит, что в группе спрятались цифры «5» и просит детей поискать их.

2.4. Составь картинку

Буратино предлагает детям поиграть. На 3 столах лежат образцы картинок по которым нужно составить рисунок из блоков Дьенеша. Дети делятся на 3 группы.

Задание к занятию «Мы поможем Буратино!»

2.5 «Логические концовки Буратино»

Буратино просит детей поиграть с ним. Воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают.
У цапли ноги длинные, а у утки …
Арбуз большой, а яблоко …
Шарф узкий, а плед …
Грузовая машина высокая, а гоночная …
Если стол выше стула, то стул …
Если правая рука справа, то левая …
Если сестра старше брата, то брат …

Итог занятия:

Буратино очень доволен, что мы справились с его заданиями.
- Вспомним, чем мы сегодня занимались?
- Что понравилось?
- Кто может похвалить себя? А Буратино похвалит сегодня ...
И подарит нам подарок - детский компьютер, заниматься по которому вы будете вместе с воспитателем.

Скачать конспект обобщающего занятия по математике «Мы поможем Буратино!»

Обо всём на свете:

В во многих странах мира люди варят уху или рыбный суп. А в некоторых люди варят суп из небольших железных рыбок. И это не является каким-то розыгрышем или религиозным ритуалом - металлические рыбы помогают жителям небогатых стран бороться с последствиями ...

Читать дальше...