Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Трое из Простоквашино»

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Трое из Простоквашино»

Автор: воспитатель Москалёва Алёна Михайловна, МДОУ «Детский сад №62 «Берёзка» города Белово.

Программное содержание:

Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.
Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5).
Учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше.
Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник, прямоугольник.

Материалы:

Демонстрационный материал: ящик-посылка; фото (плакат) героев мультфильма, барабан; геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник, прямоугольник (по 1).
Раздаточный материал: Двухполосные карточки, конфеты, рыбка (по 5-6 шт. на каждого), карточки с 2 – 4 кругами (на каждого), геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (одна фигура на ребенка).

Ход занятия:

Проводятся общая организационная игра «Новый дом» и игровая ситуация «Посылка из Простоквашино».

1 часть

Игровое упражнение «Фотография»

Воспитатель предлагает детям фото героев. Детям необходимо назвать кто идет первым, вторым, последним. Второе задание – определить кто самый высокий, низкий, выше Матроскина, ниже дяди Федора.

2 часть

Игровое упражнение «Помоги Матроскину разложить картинки по порядку»

На доске в произвольном порядке расположены картинки, на которых изображены дети в разное время суток. Воспитатель предлагает детям помочь Матроскину разложить картинки по порядку: «Что изображено на картинках? Что делают дети? Когда это бывает?»
Уточняет последовательность расположения картинок (утро, день, вечер, ночь).

3 часть

Подвижная игра «Разные дома»

В группе размещены геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). У детей такие же фигуры, но других цветов. Дети превращаются в бабочек и по сигналу «День» движутся по группе имитируя полет бабочек. По сигналу «Ночь» занимают место у соответствующего (по форме) домика. Игра повторяется 2-3 раза.

4 часть

Игровое упражнение «Угощения»

У каждого ребенка двухполосная карточка. Дядя Федор купил для Матроскина и Шарика угощения. Детям необходимо выложить на верхней полосе угощение для Матроскина – 4 рыбки. На второй полосе конфеты для Шарика – на 1 больше, чем рыб. Следующее задание: уровнять количество (двумя способами).

5 часть

Игровое упражнение «Игра с барабаном»

Воспитатель предлагает детям посмотреть, что прислал Шарик и поиграть с барабаном. Воспитатель отстукивает определенное количество звуков, а дети показывают карточку с изображением соответствующего количества кругов.

Итог занятия:

Педагог подводит итог занятия, отмечая хорошо отвечавших детей.

Скачать конспект занятия по математике в средней группе «Трое из Простоквашино»

Магазин развивающих игрушек «Детский сад»

Что-то новенькое:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе, тема: «Чем занимается фермер»

Новые материалы в разделе:

Важное:

Последняя запись в блоге:

Посмотрите на эту фотографию. Вы видите самую обычную шариковую ручку с колпачком для неё. На первый взгляд в этих предметах нет ничего особенного, ничего необычного. А теперь обратите внимание на форму колпачка. На его самом кончике есть небольшое отверстие. Эта небольшая модификация колпачка ежегодно спасает около сотни жизней детей по всему земному шару. Как? ...

Читать дальше...