Путешествие по сказке «Маша и медведь»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада, тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь»

Автор НОД: Дюбко Людмила Гурьяновна, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Чебурашка», поселок Алябьевский, Тюменская область.

Программные задачи:

Формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем порядке;
Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть треугольник, круг, квадрат, цилиндр, шар, куб.
Закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 5.
Воспитывать интерес к занятию по математике.

Материал к занятию:

Раздаточный материал - полоски разной длины, елочки разной высоты, карточки для количественного счета;
дидактический материал - геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг), геометрические тела (шар, куб, цилиндр), картинки «части суток», иллюстрации к сказке «Маша и медведь».

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».

Ход НОД:

Воспитатель:

Мы сегодня отправимся в путешествие вместе с героями сказки «Маша и медведь», по пути будем выполнять задания. В путь!

С дедушкой и бабушкой, внученька жила,
Как-то раз пошла она,
В лес с подружками одна.
По тропинке в лес идут, дружно песенки поют,
Бабочки летают, крылышками порхают,
На цветочек сесть хотят.

Дидактическое упражнение «Выложи цветы»

Воспитатель:

На карточке нарисованы бабочки, нужно узнать, всем ли бабочкам хватит цветов? Выложите на карточке цветы под каждой бабочкой и проверьте.

Дети:

Цветов хватит всем бабочкам. Бабочек и цветов поровну.

Воспитатель:

Дальше Машенька идет,
Вот грибочки здесь растут.

Дидактическое упражнение «Сосчитай грибы»

Воспитатель:

Посмотрите на картину и сосчитайте, сколько грибов собрала в корзину Машенька?

Дети:

Всего пять грибов.

Воспитатель:

В темный лес попала вдруг,
Ели там растут вокруг,
И стоят совсем не так,
Нужно Машеньке помочь,
Елочки расставить в ряд,
Чтоб стояли все они по высоте,
От самой низкой до самой высокой.

Дидактическое упражнение «Расставь елочки по высоте»

Воспитатель:

Как вы расставили елочки?

Дети:

Елочки расставили, от самой низкой до самой высокой.

Физкультминутка «Мы поедем в лес»

Дети - машины, каждая имеет свой номер (геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник). В разных местах расположены гаражи, также обозначенные геометрическими фигурами, машины возвращаются из путешествия и находят свой гараж, соответствующий своему номеру машины.

Воспитатель:

В какой гараж приехали ваши машины?

Дети:

Наши машины приехали в гаражи, которые обозначены геометрические фигурами.

Воспитатель:

Вот избушка маленькая, Машенька вошла,
Там хозяин Мишка был, пригласил пожить.
Согласилась Машенька, да за дело сразу,
Смело принялась, и порядок Мише быстро навела.

Дидактическое упражнение «Назови геометрические тела»

Воспитатель:

Назвать геометрические тела, которые стоят на столе и найдите похожие в группе.

Дети:

Цилиндр, шар, куб.

Воспитатель:

Много пирогов медведю, Маша напекла,
Стала думать, как бы ей сбежать?
В короб положила и спряталась сама,
Мишка косолапый по лесу идет,
Песни напевает, Машеньку несет.
Все дорожки разные, длинные слегка.
Много и коротеньких, разложи пока.

Дидактическое упражнение «Разложи полоски»

Воспитатель:

Разложите полоски по длине, от самой короткой до самой длинной».

Воспитатель:

Как вы разложили полоски?

Дети:

От самой короткой до самой длинной.

Воспитатель:

Мишка наш усталый по лесу идет.
Мышка на дорожке, а за нею зайка,
Ежик на тропинке, рыжая лисичка, а за нею волк.
(Картинки зверей выставляются на доске).

Дидактическое упражнение «Назови, кто за кем?»

Воспитатель:

Кто же Мишке встретился первым в том лесу?

Дети:

Первой встретилась в лесу Мышка.

Воспитатель:

А кто второй?

Дети:

Вторым встретился зайка.

Воспитатель:

А по счету волк, которым был?

Дети:

Волк был пятым.

Воспитатель:

Сколько на тропиночке, встретилось зверей?

Дети:

Всего пять зверей.

Воспитатель:

До деревни Мишка, миленький дошел.
Вот уж вечер думал он, а может день?
(На столе у детей картинки «части суток»).

Дидактическое упражнение «Назови части суток»

Воспитатель:

Когда обедаю все люди?

Дети:

Люди обедают днем.

Воспитатель:

Когда дети делают зарядку?

Дети:

Дети делают зарядку утром.

Воспитатель:

А когда, возвращаются из детского сада?

Дети:

Дети возвращаются из детского сада вечером.

Воспитатель:

Когда все дети спят до утра?

Дети:

Дети спят ночью.

Воспитатель:

Бросил Мишенька свой короб и домой пошел.
Испугался, бедненький лающих собак.
Выскочила Машенька и бегом домой.
Вот и дом, а рядом с ним, что это стоит?

Что стоит справа от дома?

Дети:

Справа от дома стоит дерево.

Воспитатель:

Кто стоит слева от дома?

Дети:

Слева от дома стоит петух.

Воспитатель:

А вверху над домом что?

Дети:

Вверху над домом солнце.

Воспитатель:

Дома бабка, с дедкою, рядышком сидят,
Внучку ждут они, и в окно глядят.
Увидали Машеньку, стали целовать,
Умницей, пригоженькой, стали называть.

Воспитатель:

По какой сказке мы сегодня путешествовали?

Дети:

Мы путешествовали по сказке «Маша и медведь».

Воспитатель:

Вы сегодня все молодцы, справились со всеми заданиями. Молодцы!

Список используемой литературы

1. Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 4-5 лет. Сценарии учебно-игровых занятий. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.
2. Новикова В.П. Математика в детском саду. Средний дошкольный возраст. – 2-е изд., и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
3. Шевелев К.В. Дошкольная математика в играх. Формирование элементарных математических представлений у детей 5-7 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Скачать конспект НОД по ФЭМП в средней группе, тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь»

Обо всём на свете:

В во многих странах мира люди варят уху или рыбный суп. А в некоторых люди варят суп из небольших железных рыбок. И это не является каким-то розыгрышем или религиозным ритуалом - металлические рыбы помогают жителям небогатых стран бороться с последствиями ...

Читать дальше...