Конспект занятия в средней группе по социально-личностному развитию «Айболит в гостях у детей»

Конспект занятия в средней группе детского сада по социально-личностному развитию, тема: «Айболит в гостях у детей»

Раздел:

«Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека».

Подготовили: Каханкина М. А.- воспитатель 1 квалификационной категории, Нежданова З. А.- старший воспитатель высшей квалификационной категории, Пикунова Н. Н.- музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Пикунова, Махова Е. А.- воспитатель 1 квалификационной категории., муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 30» г. Сергиев Посад.

Программное содержание:

Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий;
Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу;
Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи;
Закреплять умения выразительно пересказывать отрывки из знакомых произведений, отвечать на вопросы;
Расширять представления детей о профессии: врача;
Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья;

Предварительная работа:

Экскурсия: в медицинский кабинет;
Беседы с детьми о профессиях родителей;
Рассматривание картин, иллюстраций на тему: «профессии»;
Оформление фотовыставки на тему: « Профессии моих родителей»;
Оформление выставки рисунков по произведению К.И. Чуковского «Айболит».

Чтение художественной литературы:

К.И.Чуковский «Айболит».

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, как много здесь игрушек? Вы узнаёте их, это же наши любимые игрушки!

Воспитатель:

(Обращает внимание на сидящих в середине зала зайку и мишку). А вы не заметили ничего необычного? Ребята по-моему с нашими игрушками, что-то произошло.

Дети:

Наши игрушки заболели.

Воспитатель:

Ребята как мы можем им помочь?

Дети:

Обнять, покачать, сказать им добрые слова.

Воспитатель:

Лиза возьми зайку покачай, пожалей.
Вася, а ты мишку обними, приласкай.

Воспитатель:

Ребята , мы с вами знаем стихи про наши любимые игрушки.

Ребёнок:

(берёт зайчика, читает)

Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка!
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок!

Ребенок:

(берёт мишку, читает)

Уронили мишку на пол
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу
Потому что он хороший.

Воспитатель:

А кто написал эти замечательные стихи?

Дети:

Агния Львовна Барто.

Воспитатель:

Правильно.

Испортились игрушки.
Всё будто, как вчера.
Но не идёт игра.
Любимая лошадка стоит, качаясь шатко.
Железная дорога запуталась немного.
Быть может, в самом деле
Игрушки заболели?

Воспитатель:

Что же нам делать? Как ещё мы можем помочь нашим любимым игрушкам? Кто их может вылечить? Подскажите.

Дети:

Врач, медсестра.

Воспитатель:

Правильно.

Воспитатель:

Я знаю, кто еще нам может помочь. Вот послушайте.

Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И, однажды, бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит. Это доктор …

Дети:

Айболит.

Воспитатель:

Правильно я думаю вот он-то нам точно поможет, вылечит наши игрушки, но где, же нам его найти, и как позвать сюда на помощь? Что надо сделать? Как вы думаете?

Дети:

Позвонить по телефону 03.

Воспитатель:

Молодцы. Это номер скорой помощи. А вот и телефон, по которому мы сможем позвонить и вызвать врача (Обращаю внимание на телефон, подходим. Прежде чем воспитатель будет звонить по телефону, напомнить детям основное правило).

Воспитатель:

Ребята, запомните самое главное. 03 - это очень важный номер телефона и по нему звонить можно только в том случае, если кто-то болен.

Воспитатель:

(набирает номер)

Алло! (на том конце провода воспитателю громко отвечают: «Айболит слушает!»)

Здравствуйте, уважаемый доктор Айболит.

Айболит:

Здравствуйте!

Воспитатель:

Приезжайте, доктор
В садик к нам скорей
И, спасите доктор,
Наши игрушки скорей.

Айболит:

Что такое? Неужели
Все игрушки заболели?
Ладно, ладно, побегу,
Всем игрушкам помогу.

Айболит:

Только, где же вы живёте, как я вас найду?

Воспитатель:

Ребята, скажите скорее доктору как нас найти, где мы живем.

Дети:

Мы живем в городе Сергиев Посад. Детский сад «Рябинушка».
(Звучит мигалка, вбегает Айболит).

Айболит:

Здравствуйте!

Дети:

Здравствуйте!

Айболит:

Вот и я. Доктора вызывали. Рассказывайте, что у вас случилось?

Воспитатель:

Уважаемый доктор, сейчас ребята вам всё расскажут.

Айболит:

Я вас внимательно слушаю, показывайте скорей своих больных.

Ребенок:

(берёт зайчика, рассказывает своими словами)

Айболит:

Да, все ясно! Он, наверное, замёрз и заболел.
(наклоняется к зайчику, слушает). Не волнуйтесь, сейчас мы его вылечим.

Айболит:

А кто мне поможет, нужна медсестра.(Ребёнок выполняет роль м/с).

Айболит:

Вытрем его насухо полотенцем и напоим теплым чаем с малиной, уложим его в кроватку и укроем тёплым одеялом. Уважаемая медсетра, помогите больному (м/с выполняет действия). Вот и все в порядке.

Дети:

Спасибо, Айболит.

Айболит:

Теперь ваш Зайка здоров, и вы можем поиграть с ним.

Айболит:

Кто ещё болен? А что случилось с мишкой?

Ребенок:

(Берёт мишку, рассказывает своими словами).

Айболит:

(осматривает). Лапка болит. Мы ее сейчас перевяжем. Вот и все, Машенька, теперь может прыгать и бегать.

Айболит:

А давайте-ка, ребята, все вместе, дружно поиграем в весёлую игру.

Проводится музыкальная игра-танец «Песенка доктора».

Айболит:

Вам понравилось, как мы дружно и весело играли? Для того чтобы у вас всегда так было весело, никогда не оставляйте и не бросайте своих друзей - игрушки. Не обижайте их, берегите. Вы знаете, ребята, в народе есть такая мудрая пословица «Нет друга ищи, а найдёшь, береги».

Айболит:

Ребята, а как вы понимаете эту пословицу?

Воспитатель:

Спасибо вам, уважаемый Айболит. Вы нам очень помогли, спасли наших друзей, и даже научили веселой игре.
(Раздаётся телефонный звонок)

Воспитатель:

Ой, ребята, у нас зазвонил телефон, наверное, это вас, уважаемый доктор.

Айболит:

Алло! Айболит слушает!
Голос (ребенок):
Добрый доктор Айболит
Приходите к нам скорей
Излечите всех лесных зверей.

Айболит:

Уже выезжаю. Если я не пойду, что станет с ними, с больными, с моими зверями лесными.

Воспитатель:

Ребята, не будем мешать Айболиту, он занят очень важным делом, он лечит зверей, наших лесных друзей.
(воспитатель вместе с детьми садится рядом с игрушками)

Воспитатель:

Вот пришла к Айболиту лиса:

Лиса:

Ой, меня укусила оса!

Воспитатель:

И пришёл к Айболиту барбос:

Барбос:

Меня курица клюнула в нос!

Воспитатель:

И вывихнуто плечико
У бедного кузнечика;
Не прыгает, не скачет он,
А горько-горько плачет он
И доктора зовёт:

Кузнечик:

О, где же добрый доктор? Когда же он придёт?

Айболит:

Вот и вылечил я их,
Вот и вылечил больных.
И пошли они смеяться,
И плясать и баловаться.

Айболит:

Дорогие ребята и зверята, пришло время нам пора прощаться, перед тем как с вами проститься мне хочется вам сказать, не болейте, закаляйтесь и зарядкой занимайтесь. Вставайте скорее все на зарядку.

Проводится подвижная музыкальная игра «Звериная зарядка».

Воспитатель:

Ребята, вот и закончилась наша игра. Мы сегодня еще раз смогли встретиться с замечательным сказочным героем добрым доктором Айболитом, который вылечил всех наших друзей.

Воспитатель:

Ребята, а кто лечит, когда мы заболеем?

Дети:

Врач, медсестра.

Воспитатель:

А как зовут нашу любимую и уважаемую медсестру, которая первая всегда приходит к нам на помощь? (Дети отвечают).

Воспитатель:

Ребята, работа врача очень нужная и важная.
В городе каждом и в селах – повсюду
Трудятся добрые, чуткие люди.
Если внезапно случится беда,
Врач, медсестра вам помогут всегда!

Врач всегда первый спешит на помощь к больным. Когда вы подрастете, я надеюсь, кто-нибудь из вас обязательно будет очень хорошим врачом. Нам тоже пора прощаться. Не забудьте свои игрушки! До свидания! (Дети берут игрушки уходят).

Скачать конспект занятия в средней группе детского сада по социально-личностному развитию, тема: «Айболит в гостях у детей»

Обо всём на свете:

В во многих странах мира люди варят уху или рыбный суп. А в некоторых люди варят суп из небольших железных рыбок. И это не является каким-то розыгрышем или религиозным ритуалом - металлические рыбы помогают жителям небогатых стран бороться с последствиями ...

Читать дальше...