Ателье, конспект занятия, проектная деятельность по ознакомлению детей с трудом

Проектная деятельность по ознакомлению детей с трудом взрослых, тема «Ателье»

Автор занятия: Сорокина Анна Михайловна, воспитатель высшей категории, Д/С №73 «Дельфин», г. Тольятти.

Программное содержание:

Познакомить детей с трудом взрослых в ателье: модельером, закройщицей, швеей. Дать представление об их профессиональных и личностных качествах.
Дать представление о происхождении ткани; закрепить названия и знания детей о качестве разных видов тканей: цвете, фактуре, толщине, назначении.
Речевая задача: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных.
Формировать умение работать с информацией; планировать и осуществлять свою продуктивную деятельность; добиваться и оценивать результат своей деятельности.

Оборудование:

Кусочки тканей; макеты бумажных кукол; наглядный материал хлопка, шерсти; иллюстрации.

Ход занятия:

- Ребята, напомните, пожалуйста, откуда у нас появились эти куклы в красивых платьях?
/Дети вспоминают, что они нарисовали эти платья по просьбе воспитателя для детей средней группы, т.к. они еще маленькие и не знают, откуда берутся платья. А дети решили им помочь объяснить/.

- Спасибо, ребята, вы мне очень помогли, мы их обязательно подарим им. А сейчас отгадайте, пожалуйста, загадки. /загадывают дети/

Загадки про утюг, ножницы, швейную машину, иглу и напёрсток

Инструмент бывалый -
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет, и стрижет.
/Ножницы/

Пройдусь слегка горячим я
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки.
/Утюг/

Всех на свете обшивает
Что сошьет – не надевает.
/Игла/

На пальце одном
Ведерко вверх дном.
/Наперсток/

На поляне шерстяной
Пляшет тонконожка,
Из-под туфельки стальной
Выползает стежка.
/Швейная машина/

То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход
Остановишь – горе!
Продырявит море.
/Утюг/

- Ребята, а как вы думаете, для людей какой профессии нужны эти предметы? /Для швеи/. Правильно, для тех, кто работает в ателье. А кто еще работает в ателье? Если вы не знаете, то я вам подскажу: это – модельер, закройщица.

- Посмотрите, пожалуйста, на фотографии и скажите, какие действия производят работники ателье? Например, модельер: она придумывает модель платья, сшить его с длинными или короткими рукавами, а может, вообще без рукавов, с воротничком или без него, с пояском или без него. А еще обязательно нужно выбрать нужную ткань: ситец, шелк или капрон.
- Закройщица измеряет сантиметром размеры заказчика, рисует выкройку, вырезает из ткани. И только потом швея берется за дело: наживляет, примеряет, сшивает готовое платье. Оказывается, это очень ответственная и трудная работа. А вы знаете какие-нибудь пословицы и поговорки о труде, назовите, пожалуйста:

Пословицы и поговорки о труде

Труд человека кормит, а лень портит.
Терпение и труд все перетрут.
Без терпения нет умения.
Кто не работает, тот не ест.
Кто любит труд, того люди чтут.
С миру по нитке – голому рубаха.
Семь раз отмерь – один раз отрежь.

- Детям средней группы тоже будет интересно узнать о работниках ателье. Я предлагаю сделать для них игру «Кому что нужно для работы в ателье». Сейчас перед вами на картинках будут разные предметы и инструменты, ваша задача:

1. Выбрать только те, которые необходимы модельеру, закройщице и швее, и объяснить, что ими делают;
2. Подумать и рассказать, как дети смогут использовать игру?
/подбор инструментов из картинок/

Физминутка «Одежда для куклы»

Не плачь, куколка, моя
(имитация укачивания)

Остаешься ты одна.
Не могу с тобой играть,
Нужно мне перестирать
(движения кулачками друг о друга)

Твои платья и носки
(загибают пальцы поочередно)

Твои юбки и чулки,
Свитер, варежки, жакет,
Шапочку, цветной берет,
Я налью воды чуток,
(имитация налива воды)

В таз насыплю порошок.
(имитация ладошкой)

Пену снежную взобью
(круговые движения ладонями)

Постираю и пойду
(движения кулачками, ходьба на месте)

Пока светит солнышко,
(показ солнышка)

Натяну веревочку.
(ладони в стороны)

К ней одежду прикреплю
(движения пальцами)

Ветерком все просушу.
(махи ладонями)

Утюгом туда - сюда
(гладим правой рукой)

Белье быстро глажу я.
Поработали вдвоем
(хлопки вверх – вниз)

А теперь и отдохнем.
(ладони под голову, «спим»).

- Итак, мы уже нашли способы, чтобы объяснить малышам:

1. Какие бывают платья;
2. Кто работает в ателье;
3. Какие инструменты нужны для них.

- Но есть еще один сложный вопрос: «Как появляется одежда?». Хочу вам показать интересное пособие, откуда берутся ткани.
/показ пособия с хлопком, шерстью, целлюлозой/.
А чтобы малышам было интересно, я предлагаю оформить плакат «Как появилось платье?».
/наклеивание на плакат ваты, ниток, ткани, выкройки, готового платья, магазина/.
- Ребята, а вы не забыли, что принесли из дома кусочки разных тканей. Возьмите их в руки, потрогайте, погладьте, и скажите, как они называются, какие они на ощупь: гладкие или шероховатые, толстые или тонкие, и что из них можно сшить? /Ситец, шелк, шерсть, драп, мех, джинса, кожа, болонья/

Платье из ситца /какое?/ - ситцевое;
Пальто из драпа /какое?/ - драповое;
Куртка из болоньи /какая?/ - болоньевая;
Брюки из джинсы /какие?/ - джинсовые;
Шуба из меха /какая?/ - меховая;
Плащ из кожи /какой?/ - кожаный;
Блузка из шелка /какая?/ - шелковая.

- А как вы думаете, что можно сделать с такими красивыми тканями, у нас их – целая коллекция. Вы, наверное, знаете, когда набирается много картин, или как у нас в группе, много часов, макетов, что можно из них составить? Предлагайте. /музей или выставку/
- Я, ребята, с вами согласна, давайте сделаем «Мини–музей ткани» и подарим младшим детям, пусть тоже узнают о тканях больше, как мы.
- А теперь я предлагаю вам сесть за столы и наклеить ткань на картон.

Анализ занятия:

- Ребята, мы сегодня с вами славно потрудились. Кто напомнит, что интересного мы приготовили детям средней группы:

1. Разукрасили платья.
2. Изготовили игру «Кому что нужно для работы».
3. Сделали плакат «Как появилось платье».
4. Создали «Мини – музей ткани».

- Большое вам, ребята, спасибо, вы мне очень помогли.

Скачать конспект занятия «Ателье»

Обо всём на свете:

В во многих странах мира люди варят уху или рыбный суп. А в некоторых люди варят суп из небольших железных рыбок. И это не является каким-то розыгрышем или религиозным ритуалом - металлические рыбы помогают жителям небогатых стран бороться с последствиями ...

Читать дальше...