Герои народных сказок, занятие по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы детского сада «Герои народных сказок»

Авторы: Латышева Н.М. и Рожкова Е.Н., воспитатели БГОУ ЦРР детский сад № 1035.

Задачи:

Учить детей узнавать персонажей из русских народных сказок.
Воспитывать навыки драматизации.
Развивать эмоциональное отношение к художественной литературе.
Закреплять и расширять знания о домашних и диких животных.

Оснащение:

Ширма, кукольный театр БИ-БА-БО, шапочки животных на всех детей, аудиозапись, выставка книг.

Ход работы:

Дети входят в зал. Звучит музыка.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите сколько интересного мы видим здесь. Мы наверное попали в волшебную страну.

Из-за ширмы выходит Сказочница.

Сказочница:

Здравствуйте ребята, здравствуйте гости. Я - Сказочница и знаю много сказок, а вы попали в чудесную страну сказок. Я вас приглашаю в большое путешествие по моей стране. Я пришла не с пустыми руками. Что у меня в руках? Правильно, корзина. А корзина эта не простая, волшебная. Давайте посмотрим что в ней. (Открывает корзину). Тут у нас волшебные шапочки. С помощью этих шапочек, я каждого превращу в сказочного героя.

Воспитатель:

А как ты это сделаешь?

Сказочница:

Я буду надевать на каждого шапочку и произносить волшебные слова, а вы внимательно слушайте,а то волшебства не произойдёт.

В сказку можно не поверить,
Сказку можно и проверить,
Сказка может правдой быть,
Сказку важно не забыть.

Воспитатель:

Ну что ребята, отправимся в чудесную страну сказок? (Дети отвечают).

Входит кукла Катя.

Кукла Катя:

Здравствуйте, я кукла Катя
С бантиком, в нарядном платье.
Я всегда забавная,
Весёлая и славная.
Но сегодня грустно мне
Дети, помогите!
В свои сказки добрые
Вы меня возьмите.

Воспитатель:

Конечно, ребята, пусть кукла Катя пойдёт с нами, вместе будет веселее.

Сказочница:

Вы очень добрые ребята, удачи вам!

Воспитатель:

Тогда наше путешествие начинается.

Сказочница уходит за ширму, звучит музыка (шум леса, птицы), дети проходят на стульчики.

Воспитатель:

Где мы с вами, вы узнали?

В сказку с вами мы попали
Вот деревья здесь стоят
И листвою шелестят.
Речки малые текут.
Громко птицы здесь поют.
Так, ну ладно, отдохните
Вы садитесь, посидите
Молодец, кто помолчит
Для тех сказка прозвучит.

За ширмой появляется колобок, он поёт песенку.

Воспитатель:

Ребята, кто это? В какую сказку мы попали? (Ответы детей).

Давайте с вами вспомним, от кого ушёл колобок? Кого встретил на своём пути? (Ответы детей, с ответами детей, за ширмой появляются персонажи).

Воспитатель:

А кто перехитрил колобка, мы сейчас увидим. (Ребёнок в шапочке лисы произносит слова, разыгрывается сценка).

Воспитатель:

Вот так лиса. А какая она, лиса? (Дети отвечают).

Воспитатель:

Ну а мы продолжает путешествие.

Звучит музыка, дети с воспитателем идут вокруг стульчиков, воспитатель произносит слова:

По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Через лужу прыг
Через яму скок
Бух упали.
Куда же мы попали?

Шли мы шли, в сказку новую пришли.
Вы садитесь рядком, поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки
Видим мы другую сказку.

(За ширмой меняются декорации «Заюшкина избушка»).

Голос за ширмой:

«Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла ...»

Воспитатель:

В какую сказку, ребята мы попали? (Ответы детей).
Что случилось с зайчиком? (Ответы детей).
Вспомните, какие герои хотели помочь зайчику? Ребята, а мы тоже превратились в сказочных героев. У нас есть и медведь, и волк, и петушок. А кто же всё-таки помог зайчику? (Обыгрывание фрагмента сказки).

Воспитатель:

Вот какой петушок наш. А какой он? (Храбрый).

Воспитатель:

Молодцы, вот сколько вы знаете сказок. (Звучит музыка).

Но у нас другая сказка.
Дети,вы закройте глазки,
Вспомним мы для интереса
Обитателей из леса.

Голос из-за ширмы:

Мёрзни, мёрзни волчий хвост.
Что кума ты говоришь?
А я помогаю, рыбку на хвост нагоняю.

Воспитатель:

А это что за сказка? (Ответы детей).
Ребята, а кого лиса обхитрила? Что лиса пела волку, когда он нёс её?
(За ширмой обыгрывается сценка «битый, не битого несёт»). Молодцы!

Воспитатель:

Вот и заканчивается наше путешествие. Мы побывали в разных сказках, давайте вспомним названия? С какими героями мы встретились? А где живут волк, лиса, медведь? Какие это животные?Молодцы! Ребята, посмотрите, кукла Катя улыбается. Давайте спросим у неё, понравилось ли её путешествие?

Сказочница:

(Выходит из-за ширмы). Понравилось вам путешествие? Мы с вами обязательно встретимся ещё когда вы узнаете новые сказки. А сейчас настроение у вас хорошее? Я вас приглашаю потанцевать, и тебя кукла Катя. (дети вместе с воспитателем, сказочницей, куклой Катей танцуют)

Сказочница:

Ну что же, пора прощаться детвора.

Кукла Катя:

Вот спасибо вам, друзья!
В сказках побывала я
Но пришла пора прощаться
И домой мне возвращаться
До свидания, друзья!
Очень рада встрече я!

Воспитатель:

Давайте попрощаемся с куклой Катей, попрощаемся с гостями, скажем спасибо сказочнице и до новых встреч в удивительной стране сказок.

Дети уходят под музыку в группу.

Скачать конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе детского сада «Герои народных сказок»

Обо всём на свете:

В во многих странах мира люди варят уху или рыбный суп. А в некоторых люди варят суп из небольших железных рыбок. И это не является каким-то розыгрышем или религиозным ритуалом - металлические рыбы помогают жителям небогатых стран бороться с последствиями ...

Читать дальше...