Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб – наше богатство»

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира, тема: «Хлеб – наше богатство»

Авторы занятия: Пинтеску И. С. - воспитатель 2 квалификационной категории, Нежданова З. А.- старший воспитатель высшей квалификационной категории, Пикунова Н. Н. - музыкальный руководитель высшей квалификационной категории, муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 30» г. Сергиев Посад.

Раздел:

Формирование целостной картины мира.

Программное содержание:

Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;
Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;
Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;
Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России.

Предварительная работа:

Беседа о сборе урожая хлеба;
Рассматривание иллюстраций;
Заучивание пословиц, беседа, чтение литературных произведений по теме; Рассматривание колосьев ржи и пшеницы;
Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь. Сегодня я вас приглашаю в путешествие. А вот о чем мы будем говорить по ходу нашего путешествия вы постарайтесь угадать:

Загадка про хлеб

Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
(Хлеб)

Дети:

Хлеб.

Воспитатель:

Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете.

Дидактическая игра «А какой он, хлеб?»

Подбор определений к существительному. (Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный).

Воспитатель:

Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел?

Дети:

Его покупают в магазине.

Воспитатель:

А хотите я расскажу, как он попал в магазин? Но сначала, скажите мне кто знает, из чего делают хлеб?

Дети:

Пекут из муки.

Воспитатель:

А что такое мука, из чего её получают?

Дети:

Из зёрен.

Воспитатель:

Правильно. Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, а из зёрен ржи получают ржаную муку. Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Ребята, вы хотите узнать, что же это за работа?

Дети:

Да хотим.

Воспитатель:

Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его …

Дети:

Тракторист.

Воспитатель:

Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое. Давайте и мы свами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся. (2 раза)

Воспитатель:

Ну вот зёрна созрели. Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне?

Дети:

Комбайнёр.

Воспитатель:

Что же делает комбайн?

Дети:

Собирает колосья.

Воспитатель:

Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы.

Далее машины везут зерно на элеваторы (Дети повторяют слово хором и индивидуально) – специальные сооружения для хранения зерна.
А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов?

Дети:

На мельницу.

Воспитатель:

Правильно, и там зерно мелют в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука?

Дети:

На хлебозавод, пекарню.

Воспитатель:

Правильно. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. А давайте и мы с вами превратимся в пекарей и замесим тесто для каравая, вставайте в круг.

Физкультминутка «Каравай»

(Сжимать руки в кулаки и по очереди совершать ими движения сверху вниз, как будто месим тесто).

Мешу, мешу тесто,
Есть в печи место,
Пеку, пеку каравай, («перекладываем тесто» из руки в руку)
Переваливай, валяй. (2 раза)

И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь. Когда хлеб и спечется, его грузят на машины и везут в магазины.
А что еще пекут из муки кроме хлеба?

Дети:

Булочки, печенье, торты, пироги, сухари.

Воспитатель:

А как все эти продукты называются одним словом?

Дети:

Хлебобулочные изделия.

Воспитатель:

Какие вы молодцы. Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб – всему голова. Всего три слов, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. Ребята, а какие еще вы знаете пословицы о хлебе?

Дети:

(Дети называют пословицы и поговорки и объясняют их смысл).

Пословицы и поговорки про хлеб

«Без хлеба – нет обеда». «Хлеб – батюшка, вода – матушка». «Будет хлеб – будет и песня». «Много свету – много хлеба». «Хлеба надо брать столько, сколько съешь». «Хлеб надо всегда доедать». «Хлеб нельзя бросать на пол». «Не велик кусок пирога, а стоит много труда».

Воспитатель:

Дети, скажите пожалуйста какие работы выполняют на полях хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай зерна?

Дети:

Пашут, боронуют, сеют, удобряют, жнут.

Воспитатель:

Какие машины помогают хлеборобам?

Дети:

Трактора, комбайны, грузовые машины.

Воспитатель:

Как нужно относится к хлебу?

Дети:

Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать.

Воспитатель:

Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

Скачать конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира, тема: «Хлеб – наше богатство»

Наши партнёры:

Скоро может понадобиться:

Новые материалы в разделе:

  • Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для средней группы «В мире доброты»
  • Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим «Женский праздник» для детей 2-й младшей группы
  • Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром «Дорога и я»
  • Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Разные виды транспорта»
  • Занятия для младшей группы:

  • Вкусный и полезный сыр - конспект занятия по ознакомлению с окружающим
  • Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей младшей группы «Герои народных сказок»
  • Бумажная фея - интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и конструированию из бумаги во 2-й младшей группе
  • Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и лепке для второй младшей группы «Отправляемся в гости»
  • Знакомство с матрёшкой - конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим для первой младшей группы
  • Я мальчик, я девочка - совместная деятельность для детей младшего дошкольного возраста
  • Ловись, рыбка! - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для 1-й младшей группы
  • Занятие по ознакомлению с окружающим «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»
  • Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста
  • Занятия для средней группы:

  • Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «День космонавтики в детском саду»
  • Развлечение по ПДД в средней группе детского сада
  • Мой дом - моя крепость, конспект занятия по ознакомлению с окружающим для средней группы
  • Лёд, как особое состояние воды - конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы
  • Как хлеб к нам на стол пришел - конспект НОД по ознакомлению с окружающим для средней группы
  • Дома в нашем городе - конспект занятия по познавательному развитию для средней группы
  • Моя Семья - занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группе
  • Интегрированное занятие в средней группе «О чём «рассказывает» одежда?»
  • Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для средней группы «Право ребенка на имя, отчество и фамилию»
  • Айболит в гостях у детей - конспект занятия в средней группе по социально-личностному развитию
  • Самолет - конспект занятия по ознакомлению с окружающим и изодеятельности в средней группе
  • Мой веселый мяч - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
  • Я мальчик, я девочка - совместная деятельность для среднего дошкольного возраста
  • Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Дружная семейка»
  • Занятие по познавательно-речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «На арене цирка»
  • Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Учимся готовить. Непростое яичко»
  • Акция к Международному Дню семьи «Объединим семью!»
  • Давайте жить дружно! - акция ко Дню народного единства
  • Пусть серое станет цветным! - акция ко Дню защиты детей в детском саду
  • Занятия для старшей группы:

  • Безопасный дом - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
  • Лесовичок в гостях у ребят - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
  • Разноцветное путешествие - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
  • Спортландия - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
  • Конспект НОД по формированию навыков сотрудничества для детей старшей группы «Календарь ожиданий»
  • Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Богатыри земли русской»
  • Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Виды транспорта»
  • Моя семья и родственники - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы
  • Волшебные средства понимания - конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей группе
  • Знакомство с эмоцией радости - конспект открытого занятия по социально-эмоциональному развитию детей старшей группы
  • Поможем малышам - конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе детей с ОНР
  • Где вода - там жизнь, конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
  • Путешествие по природным зонам, конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе
  • Друзья Мойдодыра - сценарий развлечения для детей старшей группы
  • Ателье - конспект занятия, проектная деятельность по ознакомлению детей с трудом
  • Путешествие в Шоколадную страну - конспект занятия по ознакомлению старших дошкольников с ПДД
  • Я мальчик, я девочка - совместная деятельность для старшего дошкольного возраста
  • Что? Где? Когда? - викторина для детей старшей группы
  • Удивительное в камне - план-конспект совместной деятельности с детьми старшей группы
  • Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое телефона»
  • Знай и соблюдай - экспериментальное занятие по пожарной безопасности
  • Игра-викторина «В дружбе наша сила»
  • Занятия для подготовительной группы:

  • Спешите делать добро - конспект занятия из цикла «Уроки доброты» для детей подготовительной группы
  • Шар земной - конспект тематического занятия посвящённого Дню Космонавтики для подготовительной группы
  • Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Виды ткани»
  • Конспект НОД для детей подготовительной группы, тема: «Полезные ископаемые»
  • Город мастеров - план-конспект совместной деятельности в подготовительной группе
  • Космическое путешествие - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группе
  • Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб – наше богатство»
  • Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы «История обыкновенных вещей»
  • Город профессий - конспект занятия по социально-личностному развитию в подготовительной группе
  • КТД с нравственно-патриотическим содержанием
  • Стенды для детских садов

    Что-то новенькое:

    Контакты:

    Разделы сайта:

    Ранний возраст:

    Приложения:

    Последняя запись в блоге:

    В Южной Америке живут очень необычные муравьи, муравьи-кефалоты (cephalotes). Это небольшие древесные насекомые длиной от 4 до 14 мм. Они обладают рядом интересных особенностей, самой заметной из которых является крайне необычная форма головы насекомого (см. на картинку). Зачем же кефалоту такая конструкция ...

    Читать дальше...